Презентация по окружающему миру.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Кибзий Елена Григорьевна

Жизнь луга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okr._mir.zip2.67 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Жизнь луга Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №883 Кибзий Елена Григорьевна

Слайд 2

Урок окружающего мира

Слайд 3

ЛЕС ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ МИКРОБЫ

Слайд 4

верхний средний нижний почва Ярусы леса

Слайд 6

Игра «Крестики – нолики» 1) Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2) На дереве обитают кроты и землеройки. 3) Бурый медведь – хищник. 4) Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие другие животные. 5) Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу. 6)Опавшие листья и другие части растений образуют на поверхности лесную подстилку. 7) Средний ярус – это мхи и лишайники. 8) Дятел является наземным животным. 9)Жуки короеды приносят вред лесному сообществу.

Слайд 7

Давайте проверим 1) да 2) нет 3) нет 4) да 5) нет 6) да нет нет нет ОЦЕНИВАНИЕ «5» - без ошибок «4» – 1- 2 ошибки «3» - 3 и более ошибок

Слайд 8

Кроссворд Назовите самую богатую и разнообразную природную зону России. Вертикальная структура леса, или расположение растений . Наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Слайд 9

Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. (И. Суриков.) Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому они растут на открытой местности.

Слайд 10

Соедини животных с нужным ярусом Деревья крот полевка Кустарники перепел тряогузка Травянистые растения ящерица Кабан Мхи и лишайники жаба Шмель пчела Кузнечик

Слайд 11

Какая у вас образовалась проблема? Какую задачу вы можете нам сформулировать? - узнать животный мир луга;

Слайд 12

Здесь записаны названия растений. Вычеркните названия растений леса. с б е р к л в а с и л и п ? о т д ё м ё н м я л ё к а ? с о у з а ш и л т б е л е р н п б а л а п и к к р к т д а о л ь и н о в н и е с к е .

Слайд 13

Что вы можете сказать про своё задание? Какую перед нами поставите задачу? - узнать растительность луга;

Слайд 14

Вычеркнуть повторяющиеся буквы. и и ч о о о о е а а а а л п п п о ю ю ю в т т т т е ь ь ь ь ю ю ю к б б а а и с с с л м м м и и и у р р р с с с т т т п п п п г э э э я я я

Слайд 15

Попробуйте назвать вашу задачу? роль человека в жизни луга;

Слайд 16

Луг – это природное сообщество. Здесь живут растения, животные, грибы, бактерии, тесно связанные между собой.

Слайд 17

Растения луга В качестве лекарственного средства настой тысячелистника используется для компрес-сов, лечения плохо заживающих ран, язв, воспалений кожи. Отвар тысячелистника используется для полоскания полости рта при воспалении дёсен. Чай из тысячелистника используется при отсутствии аппетита, сердечной недостаточности, нарушениях кровообращения. Клевер луговой ценится за то, что он оказывает антисептическое, кровоостанавливающее действие.

Слайд 18

Различные настои и отвары из нивяника показаны при простуде, кашле, некоторых заболеваниях глаз, сильных желудочно-кишечных коликах. Цветочные настои можно использовать наружно при всевозможных кожных высы-паниях. Колокольчик оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, обезболивающее и успокаи-вающее воздействие на организм. В лекарственных целях используются стебли, цветки и листья.

Слайд 19

ежа сборная василёк луговой тимофеевка мятлик

Слайд 20

душица цикорий герань луговая донник

Слайд 21

Растения луга Тысячелистник Тимофеевка Лисохвост

Слайд 22

Лечебные травы Пастушья сумка Чистотел Нивяник

Слайд 23

Цветущие травы Иван-чай Василёк Цикорий Колокольчик Одуванчик

Слайд 24

Кормовые травы Мятлик Мышиный горошек Клевер

Слайд 25

опёнок луговой шампиньон дождевик Растут на лугах и грибы .

Слайд 26

Животные луга Крупные животные на лугу не живут – им негде спрятаться. Зато мелких животных – множество! На цветах – пчёлы, шмели, цветочные мухи, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветки.

Слайд 27

Насекомые луга Жук -навозник Пчела Кобылка Жук-могильщик Кузнечик Цветочная муха Бабочка

Слайд 28

В зелени трав – гусеницы бабочек . Со всех сторон доносится стрекотание незаметных в траве кобылок и кузнечиков .

Слайд 29

Насекомые – санитары. Жуки – навозники уносят в свои норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок. Жуки – могильщики закапы-вают в почву мёртвых птиц и зверьков. Это пища взрослых жуков и личинок. Если насекомых – санитаров достаточно, они содержат луг в образцовой чистоте!

Слайд 30

Луговые птицы Перепел Коростель Трясогузка

Слайд 31

Насекомые являются основной пищей для луговых птиц. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. чекан луговой трясогузка

Слайд 32

Жители луга Полёвка Черви Крот Жаба Ящерица

Слайд 33

Работа в парах Задание: впишите правильное слово в пищевую цепочку. Слова для справок: КОРОСТЕЛЬ, БАБОЧКА, РАСТЕНИЯ НЕКТАР ЦВЕТОВ БАБОЧКА ПЕРЕПЕЛ МЯТЛИК КОБЫЛКА КОРОСТЕЛЬ РАСТЕНИЯ КУЗНЕЧИК ЯЩЕРИЦА

Слайд 34

Значение луга для человека пастбище сенокос место отдыха лекарственные растения грибы ягоды

Слайд 35

ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Слайд 36

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество. Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий. Вывод

Слайд 38

Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь! Охрана луга

Слайд 39

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 43

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Красная Книга СССР и РСФСР. 2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса (ч.1). – Москва: Просвещение, 2007 3.Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс (ч.1) – Москва: Просвещение, 2007 4. Энциклопедия Животный мир. 5.Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 3 класс. – Москва: Вако, 2007 6.Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. – Москва: Просвещение, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-1

"В мире живой природы"  На опушке. В березовой роще...

Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-3

"В мире живой природы"-3 У лесного озера....

Презентация по окружающему миру "В мире камня" для 2 кл. УМК "Планета знаний"

Презентация по окружающему миру "В мире камня" для 2 кл. УМК "Планета знаний".1 слайд.Коллекция различных камней2 слайд.Кремень. В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним ч...