Гос.бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._gos.byudzhet.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил:   Акентьева Ю.В.

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 А

Тема урока: Государственный бюджет

Цели урока: знакомство с государственным бюджетом; формирование новых понятий бюджет, доход, расход, налоги; выделение составляющих частей бюджета доход, расход, показ их взаимосвязь;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Содержание урока

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Мотивационный

М.: словесный;

П.: беседа.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Вспомните поведение ученика на уроке.

Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске:

Без денег проживу, без хлеба не проживу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей).

Приветствовать;

Объяснять смысл пословицы;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

М.: словесный;

П.: беседа

8 мин

- Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

- Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

- Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

Давать определение;

Отвечать на вопросы

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, бытьготовым изменить свою точку зрения.

Постановка учебных задач

М.: словесный;

П.: беседа

5 мин

- Ребята, очень часто в жизни мы слышим слово “бюджет”.

- Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

- Знаете ли вы кем закладывается бюджет страны? (государством).

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

- Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

Решение частных задач

М.: словесный;

П.: беседа

М.: наглядный;

П.: демонстрация

М.: наглядный;

П.: демонстрация

М.: словесный;

П.: беседа

М.: практический;

П.: работа с учебнико

Физминутка

Практич.: самостоятельная работа в рабочей тетради

10 мин

5 мин

1 мин

10 мин

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Слово на слайде).

- Кто уже слышал это слово? (ответы детей)

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

- Бюджет пополнен, что же с ним происходит дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(Понятие на слайде).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

- Назовите куда в основном тратится бюджет страны? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

- Настало время отдохнуть.

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Высказывать своё предположение;

Работать с иллюстрацией;

Отвечать на вопросы;

Анализировать полученную информацию;

Усваивать новое понятие;

Читать;

Анализировать прочитанное;

Выполнять упражнения;

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Вписывать профессии людей в определённой области;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Рефлексия. Подведение итогов.

М.: словесный;

П.: беседа.

4 мин

- Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живёт "бюджет" в семье?

Урок по курсу «Азбука экономики» по теме «Как живёт "бюджет" в семье?». При разработке данного урока были учтены психологические особенности детей данного возраста. Учащиеся должны позна...

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...