Конспект: "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Зарипова Эльвина Илфатовна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.m.doc976.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Растениеводство»

Дата: 7 марта 2018г., среда

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 3 «в»

Урок: 1

Кабинет: 2

  Учитель: Хайрова Зиля Ульмаскуловна

             Студент: Зарипова Э., 42гр.

           

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления об одной из отраслей сельскохозяйственной культуры – растениеводством.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • уметь различать культурные растения; описывать их по плану;
  • знать, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: А.А Плешаков Окружающий мир 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация


№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

  •  Приветствовать учителя.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словес:беседа

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок?

- Что такое экономика?

- Для чего нужна экономика?

- Назовите основу экономику.

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Чему учит экономика

Умение вести домашнее хозяйство

Природные богатства, труд людей

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Р: осознавать свои возможности в учении;

П:  анализ с целью выделения признаков.

3.

Постановка учебной задачи

Словес.:беседа,

целепологание

4-5 мин

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение)

- Как вы думаете, как называется эта отрасль?

-  Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство.

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

- Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

Формулировать тему. Ставить цель.

Определять образование слова.

От слов «растение» и «водить».

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

Р: Осознавать свои возможности в учении;

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: целепологание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: рассказ

беседа

Практ.:

Работа по учебнику

Работа в группах

7-8 мин

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

 - Посмотрите внимательно и подумайте, для чего же люди занимаются растениеводством?

- А как вы думаете , сложно ли заниматься растениеводством?

- Где растут яблоки? (В саду)
- Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.
- Это может каждый?
- Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)
- Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)

- Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.)
- Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.)
- Как называется их деятельность? (Зерноводство.)
- Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.)
- Отгадайте загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
- Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.)
- Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и 

Работа в группе.

-Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

 Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»  

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55).Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

Физминутка

Отвечать на вопросы учителя для чего люди занимаются растениеводством.

Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Работать с текстом.

Р: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П: построение логической цепи рассуждений.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

5.

Первичное закрепление

Практич. Работа в группах

4-5 мин

 - В группах сравните растения.

- Откройте учебники на странице 51. Практическая работа.

Сравните 2 растения: смородина, лук.

  1. Как называется растение.
  2. К какой гр.относится.
  3. Где его выращивают.
  4. Какие части ты видишь у растения.
  5. Как человек использует растение.

Выполнять задание по учебнику.

Сравнивать растения по плану.

Работать в группе.

П:

 анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: работа по рабочей тетради

4-5 мин

 Работа в тетради.

Выполнения задания в рабочей тетради.

- Напишите к каждому виду примеры растений.

Проверка.

Выполнять задание в рабочей тетради.

П:  выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практич. рассказ

7-8 мин

Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  2. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  3. Что у вас за профессия?

Рассказ о своей работе по плану.

Л: Осознавать свои возможности в учении;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

– Назовите тему сегодняшнего урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Что важного мы узнали?

Домашнее задание.

Подготовить сообщения о культурных растениях.

- Отвечать на вопросы.

- Анализировать работу.

Р:Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;