окр мир
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кристина Климовских

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация к деятельности

ПИСЬМО   Муравьишка ( 1 слайд)

К вам пришел я не спроста,

И прошу вас, помогите мне друзья.

Я поспорил с камнем серым на песке,

Что узнаю все о нем и о себе.

Что относится к живой природе, а что нет.

И сейчас хочу услышать я ответ.

III. Сообщение темы урока

– Ребята, можем ли мы сразу помочь Муравьишке?( нет)

- Почему? (потому что еще не знаем сами)

- Значит, какую цель поставим на урок? ( 2 слайд)

Ц: формирование представлений о живой и неживой природе

- Какие задачи мы поставим для достижения цели?

З: -научиться различать объекты живой и неживой природы;

- научиться находить взаимосвязь между живой и неживой природой.

IV. Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки). (3 слайд)
– На какие две группы можно разделить все предметы? 
(Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.(4 слайд)
2 группа – медведь, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дерево.

Все это создано природой.
Делаем 
вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки?

- по какому принципу разделили слова? (На живое и неживое)

Живая природа:                                                    Неживая природа:
дерево                                                                      камни
медведь
бабочка                                                                    вода                                                                                                                                                                        солнце
цветок                                                                      сосулька

V. Физкультминутка

VII. Беседа по теме урока

- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (5 слайд)
движение

рост

питание.
смерть.
размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? 
(Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы  нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок
. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)

VI. Работа по учебнику (документкамера)

– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? 
(Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? 
(Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? 
(Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь? 
– Делаем 
вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.( самостоятельно, взаимная проверка по эталону) (слайд)

Тест

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б
) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

самостоятельная работа , фронтальная проверка.

4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

- у кого так? Поднимите руку.

IX. Подведение итогов урока

– какой была тема урока?

- какую цель ставили?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

- достигли ли поставленной цели?