Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Варвара Игоревна Гракова

    Класс  1

    УМК  Перспектива

    Предмет Окружающий мир

    Тема    Я — часть Мира

    Тип урока Урок рефлексии.

    Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира.  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя Гракова Варвара Игоревна

    ОУ    гимназия №271

    Класс  1

    УМК  Перспектива

    Предмет Окружающий мир

    Тема    Я — часть Мира

    Тип урока Урок рефлексии.

    Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира.  

    Планируемые результаты

    Предметные

    Научиться понимать особое место человека в окружающем мире.

    Метапредметные

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов, иллюстраций под руководством учителя.

    Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Регулятивные: планировать свое небольшое по объему высказывание (продумывать, что в начале, а что потом);осознавать границы собственных знаний и умений

    Личностные

    Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; признание для себя общепринятых морально-этических норм;

    Ресурсы урока

    Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

    Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация к деятельности

    Создает проблемную ситуацию.

    Читает стихотворение В. Шефнера:

    * *

    Мир — добрый великан,

    Внеплановый кудесник.

    Он птичий караван

    Уводит в поднебесье.

    Из межпланетной мглы

    Он звёздами сияет,

    Слезинками смолы

    Он по стволам стекает.

    Он гонит белый вал

    На чёрные каменья,

    Он ждёт от нас похвал,

    Он жаждет удивленья.

    Организует подводящий к теме диалог:

    Каким показал нам мир автор?

    А какими вы видите себя в мире?

    Сформулируйте понятия:

    Мир – это …

    Человек – это …

    Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О человеке и его месте в мире)

    Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (Понять: какое место занимает человек в Мире; что говорили о человеке и мире наши предки; выработать собственное мнение )

    Слушают стихотворение.

    Опираясь на личный опыт и наводящие вопросы учителя, дают определения:

     Мир – это …

    Человек – это …

    Обосновывают выбор ответа.

    Формулируют тему и задачи урока.

    Актуализация необходимых знаний

    Организует коллективное чтение и обсуждение текста, обсуждение иллюстраций учебника. (с. 70-71 )

    1. Прочитайте текст.
    2. Найдите песню русского народа.
    3. Найдите карельскую песню
    4. О чём говорится в русской и карельской песнях.
    5. Найдите в песнях общие черты.
    6. С помощью песен и иллюстраций учебника, расскажите, как видели себя в Мире наши предки.
    7. Представьте себя древними певцами и пропойте песни на свою мелодию.

    1. Читают текст учебника.
    2. Анализируют текст.
    3. Сравнивают два стихотворных текста.
    4. На основе анализа текста и иллюстраций учебника делают вывод о представлении себя в мире наших предков.
    5. В качестве эмоциональной разгрузки и позитивного настроя на тему изучения пропевают древние песни на свой мотив.

    Организация познавательной деятельности

    Организует работу по заданию рабочей тетради (с.52-54)

    1. Прочитайте стихотворение И. А. Белоусова.
    2. Представьте себя героями этого стихотворения.

    Организует динамическую паузу, основываясь на тексте стихотворения.

    1. Давайте поднимемся с мест и попробуем прожить это стихотворение.
    2. Я буду проговаривать стихотворение вслух, если вы его запомнили, помогайте мне. И повторяйте за мной движения, как будто вы сами находитесь в стихотворении.

    Организует работу в парах по заданию рабочей тетради

    1. Мы побывали в стихотворении И. А. Белоусова «В лесу». Опишите своё состояние соседу. Расскажите, что вы чувствуете, видите, слышите.
    2. Обсудите вопросы в тетради с соседом.
    3. Запишите ответы в тетрадь.

    Организует коллективную проверку.

    1. На доске записаны ответы на вопросы. Проверьте себя.
    2. Расскажите на все ли вопросы вы ответили верно? Что не получилось? Почему?

    Работают по заданию в тетради.

    Снимают эмоциональное напряжение. Настраиваются на дальнейшую работу.

    Работают в парах по заданию рабочей тетради.

    1. Обсуждают стихотворение и свои эмоции в отношении стихотворения.
    2. Отвечают на вопросы.
    3. Обосновывают выбор ответа.

    Производят самоконтроль в соответствии с образцом.

    Рефлексия деятельности

    Организует рефлексию.

    1. Какие понятия мы вывели на сегодняшнем уроке? (мир, человек)
    2. Считаете ли вы себя частью мира?
    3. А как считали наши предки?
    4. Давайте в качестве итога нашего урока попробуем нарисовать «Я — в Мире, Мир — во мне».
    5. Объясните почему вы нарисовали именно такую эмблему.

    Благодарит за урок.

    1. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
    2. Переносят свое отношение к материалу в графические символы.
    3. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

    Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...