Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Варвара Игоревна Гракова

Класс  1

УМК  Перспектива

Предмет Окружающий мир

Тема    Я — часть Мира

Тип урока Урок рефлексии.

Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Гракова Варвара Игоревна

ОУ    гимназия №271

Класс  1

УМК  Перспектива

Предмет Окружающий мир

Тема    Я — часть Мира

Тип урока Урок рефлексии.

Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира.  

Планируемые результаты

Предметные

Научиться понимать особое место человека в окружающем мире.

Метапредметные

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов, иллюстраций под руководством учителя.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: планировать свое небольшое по объему высказывание (продумывать, что в начале, а что потом);осознавать границы собственных знаний и умений

Личностные

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; признание для себя общепринятых морально-этических норм;

Ресурсы урока

Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Создает проблемную ситуацию.

Читает стихотворение В. Шефнера:

* *

Мир — добрый великан,

Внеплановый кудесник.

Он птичий караван

Уводит в поднебесье.

Из межпланетной мглы

Он звёздами сияет,

Слезинками смолы

Он по стволам стекает.

Он гонит белый вал

На чёрные каменья,

Он ждёт от нас похвал,

Он жаждет удивленья.

Организует подводящий к теме диалог:

Каким показал нам мир автор?

А какими вы видите себя в мире?

Сформулируйте понятия:

Мир – это …

Человек – это …

Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О человеке и его месте в мире)

Какие цели мы можем перед собой поставить?

(Понять: какое место занимает человек в Мире; что говорили о человеке и мире наши предки; выработать собственное мнение )

Слушают стихотворение.

Опираясь на личный опыт и наводящие вопросы учителя, дают определения:

 Мир – это …

Человек – это …

Обосновывают выбор ответа.

Формулируют тему и задачи урока.

Актуализация необходимых знаний

Организует коллективное чтение и обсуждение текста, обсуждение иллюстраций учебника. (с. 70-71 )

  1. Прочитайте текст.
  2. Найдите песню русского народа.
  3. Найдите карельскую песню
  4. О чём говорится в русской и карельской песнях.
  5. Найдите в песнях общие черты.
  6. С помощью песен и иллюстраций учебника, расскажите, как видели себя в Мире наши предки.
  7. Представьте себя древними певцами и пропойте песни на свою мелодию.

  1. Читают текст учебника.
  2. Анализируют текст.
  3. Сравнивают два стихотворных текста.
  4. На основе анализа текста и иллюстраций учебника делают вывод о представлении себя в мире наших предков.
  5. В качестве эмоциональной разгрузки и позитивного настроя на тему изучения пропевают древние песни на свой мотив.

Организация познавательной деятельности

Организует работу по заданию рабочей тетради (с.52-54)

  1. Прочитайте стихотворение И. А. Белоусова.
  2. Представьте себя героями этого стихотворения.

Организует динамическую паузу, основываясь на тексте стихотворения.

  1. Давайте поднимемся с мест и попробуем прожить это стихотворение.
  2. Я буду проговаривать стихотворение вслух, если вы его запомнили, помогайте мне. И повторяйте за мной движения, как будто вы сами находитесь в стихотворении.

Организует работу в парах по заданию рабочей тетради

  1. Мы побывали в стихотворении И. А. Белоусова «В лесу». Опишите своё состояние соседу. Расскажите, что вы чувствуете, видите, слышите.
  2. Обсудите вопросы в тетради с соседом.
  3. Запишите ответы в тетрадь.

Организует коллективную проверку.

  1. На доске записаны ответы на вопросы. Проверьте себя.
  2. Расскажите на все ли вопросы вы ответили верно? Что не получилось? Почему?

Работают по заданию в тетради.

Снимают эмоциональное напряжение. Настраиваются на дальнейшую работу.

Работают в парах по заданию рабочей тетради.

  1. Обсуждают стихотворение и свои эмоции в отношении стихотворения.
  2. Отвечают на вопросы.
  3. Обосновывают выбор ответа.

Производят самоконтроль в соответствии с образцом.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

  1. Какие понятия мы вывели на сегодняшнем уроке? (мир, человек)
  2. Считаете ли вы себя частью мира?
  3. А как считали наши предки?
  4. Давайте в качестве итога нашего урока попробуем нарисовать «Я — в Мире, Мир — во мне».
  5. Объясните почему вы нарисовали именно такую эмблему.

Благодарит за урок.

  1. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
  2. Переносят свое отношение к материалу в графические символы.
  3. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру «О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. О пароходе и о первых железных дорогах» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о мануфактурах, заводах и фабриках в России. О пароходе и о первых железных дорогах.Задачи урокаДидактические:Позн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирований умений пользования  медицинскими термометрами, пользования номерами телефонов экстренной помощи и оказание первой помощи при легких травмах, обм...