мы и наш мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чудаева Алёна Александровна

урок 1 окружающий мир умк перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_my_i_nash_mir.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел « Мы и наш мир»

Урок 1. МЫ И НАШ МИР 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • иметь представление об учебном комплекте курса «Окружающий мир» (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по ОБЖ), его персонажах и волшебном предмете – Клубочке;
  • ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса;
  • составлять распорядок дня;
  • определять в распорядке дня время ухода в школу и возвращения домой;
  • знать основные правила безопасности в пути из дома в школу и обратно;
  • знать домашний адрес и адрес школы.

Метапредметные результаты:

  • рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления;
  • обсуждать правила поведения пешехода по дороге из дома в школу и обратно;
  • моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость соблюдения правил пешеходного движения;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Оборудование. куклы Мальчик и Девочка, волшебный клубочек (в дальнейшем в перечне оборудования указываться не будут, так как станут постоянными помощниками учителя); письмо от авторов учебника; непрозрачные мешочки с ватой, камешками, желудями, ракушками и т. д.; колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета).

Сценарий урока.

Актуализация знаний и умений. Очень тихо мы присядем, слушать, отвечать мы станем и тогда всё будем знать и хорошие отметки получать.

Целеполагание. 

- приходилось ли ему путешествовать? Куда? С кем?

- Как ты думаешь, для чего люди путешествуют? (Чтобы больше знать, стать смелее, умнее, воспитать характер, найти новых друзей).

А ведь путешествовать можно нитолько по странам, городам, но и по книге.  приглашает ученика в необычное путешествие – по страницам учебника «Окружающий мир»».

Аналитический этап. Ученик раскрывает учебник на стр. 3.

Учитель сообщает, что авторы учебника прислали письмо. Вскрывает конверт, подписанный: «Ученику 1-б класса» и читает его.

- «Что такое окружающий мир? Где можно встретиться с окружающим миром? Окружающий мир — это только то, что рядом с нами?»

Учитель просит ученика закрыть глаза, звенит в колокольчик и спрашивает, что это. Далее закрывает ладошками уши и называет предметы, на которые укажет учитель. Потом с закрытыми глазами он ощупывают предметы в непрозрачных мешочках, лежащие на столе, определяет их запах и называет эти предметы.

Учитель вместе с учеником делает обобщение: «Окружающий мир мы познаем с помощью глаз и ушей, на вкус и на ощупь, по запаху. А в школе нам помогает узнавать окружающий мир учебник». На развороте с. 4—5 учебника ученик рассматривают фотографии, называет все, что на них представлено, находит подтверждение правильности своих рассуждений.

Учитель спрашивает, как этот волшебный клубочек— помощник служит героям сказок. Затем просит нарисовать клубочек на закладке учебника.

Физкультминутка. Учитель: «А какие помощники проводят по неизведанным дорогам настоящих путешественников? (Компас, подзорная труба, бинокль, карта.) Вот и мы сейчас проложим на карте наш первый маршрут. В путь!» Ученик встаёт из-за парты и начинает путешествие понарошку: ходьба на месте — ладони козырьком у глаз; с высоким подниманием колен — «смотрит в бинокль»; с подскоком — «смотрит в подзорную трубу»; затем переходит к ходьбе на цыпочках, бесшумно усаживается за парту, и урок продолжается.

Тренировочные упражнения. Звучит песня «Вместе весело шагать». Учитель от лица кукол Мальчика и Девочки предлагает познакомиться с еще одним помощником (светофором). Начинается работа в рабочей тетради. По закладке ученик открывает с. 4—5, рассматривает рисунок и обсуждает с учителем, какой путь из дома до школы самый безопасный. Учитель акцентирует внимание ученика на необходимости соблюдения правил пешеходного движения. Беседу можно провести с элементами игры «в светофор» (поднимать руку, когда «загорится» зеленый свет — бумажный круг зеленого цвета).

Ученик прокладывает маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка. Затем он предлагает еще раз повторить, почему ребятам нужно идти именно этой дорогой.

В завершение знакомства с рабочей тетрадью ученик рисует клубочек на закладке.

Физкультминутки. После выполнения задания в рабочей тетради можно сделать пальчиковую гимнастику: 1) пальчики — шагающие человечки, кулачки — машины; 2) ноги шагают под партой — «Мы пешеходы!»; ноги опускаются с пятки на носок, а руки словно двигают руль — «Мы водители!». Движения выполняются по «сигналу» светофора — бумажных кругов красного, желтого и зеленого цвета.

Региональный компонент.Кукол можно изготовить в традиционном костюме одного из народов своего края; дать им имена, соответствующие этнической традиции.

На протяжении всего курса в соответствии с темой урока начинаем создавать проект «Как прекрасен этот мир».

Рекомендации для занятий в семье. Вместе с ребёнком запишите домашний адрес и адрес школы на с. 3 рабочей тетради. Обсудите дорогу от дома до школы, по желанию нарисуйте маршрут. Обращайте внимание ребёнка на звуки, цвета, запахи окружающего мира.