Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

4  В класс

Тема : «Дикие животные:лось.»

Цель и ожидаемый результат: сформировать представление о диком  животном олене

Задачи:

  • закреплять знания о диких животных, расширить представления о них на основе знакомства с оленем, формировать умение составлять повествовательный рассказ с местоименной связью предложений,
  •  проводить коррекцию мышления на основе упражнений в классификации, сравнении,
  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения

           Ход урока:

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Мяч и речь»

Задача: развивать речь . укреплять знания о  временных представлениях

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели7

-Какой месяц?

- Какая погода?

-время года (весна наступила)

А перед весной у нас была долгая зима Слайд «Зимний лес»(зимние месяцы)

Слайд «Весенний лес» (весенние месяцы)

2.Повторение пройденного материала

А вы знаете, что этой весной в сказочном лесу открывается школа для животных?

А как вы думаете кто в этой школе будет учиться7

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Задача: учиться отвечать на вопросы, развивать мыслительную деятельность

 Дидактическая игра «Назови детёнышей», «Один-много»

Задача: развивать речь, расширять кругозор, знакомиться с названиями детёнышей зверей

 Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

Задача: развивать внимание, познавательные интересы, речь
Корова, лошадь ,лисица
Белка, ёжик, овечка
Медведь, волк, собака (лосЬ)
              + Ь

3. Изучение нового материала

У оленя  есть тоже детёныш и он очень любит  слушать сказки

Однажды ему прочитали сказку о …

А какую отгадайте…

 В ледяном дворце живёт,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле.

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева… ( Снежная королева)

 Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке …

Отрывок из мультфильма (читает ученик во время просмотра отрывка)

Да, там вечный снег и лёд.  Чудо как хорошо! - сказал северный олень.

  -Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам.            

 -А  вот моё родное северное сияние! Гляди, как горит. И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью по бескрайним равнинам, покрытым глубоким снегом.

Так лосёнок узнал о том, что на далеком Севере оказывается у него живёт родственник  

Северный олень

-Где живёт?

-Что ест?

Но вы знаете , что у северного оленя есть брат-лесной олень

Просмотр мультфильма

Дидактическая игра «Какой же он олень ?                                                                                                      Задача: 

Учиться выделять и обозначать одним словом признаки предмета (какой)

красивый, быстроногий, дикий, травоядный( карточки на столах)

Раскраска «Олень»

.4 Итог урока.  Рефлексия

-Чему учились на уроке?

-О каком животном узнали?

  • Кто на ваш взгляд был самым активным?
  • Оцените сами свою работу на уроке
  • Д.З-  пересказ текста, стр. 83 задание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру .

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру ....

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру.

Для проверки  знаний  я использую разнообразные тесты. Предложенный тест является итоговым за курс начальной школы. В нем два варианта заданий, рекомендации к проведению и ключ, который помо...

Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру "Что такое Солнце?"

Урок во 2 классе по окружающему миру УМК "Гармония" способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий....

Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру «Водоемы»

Методическая разработка  урока   во 2 классе по окружающему миру " Водоемы" имеет своей целью знакомство детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток,устье, русло, ...

Польза кисломолочных бактерий для детей и их родителей. Материал к уроку в начальной школе по окружающему миру.

Многие виды молочнокислых бактерий относят к пробиотикам — живым микроорганизмам, которые приносят пользу человеку, обогащая микрофлору кишечника и защищая ее от патогенных бактерий.Главное преимущест...