Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Земля – планета Солнечной системы.

Тип урока: открытие нового знания

Цель

способствовать формированию знаний учащихся  о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Задачи

Образовательные:

Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов

Развивающие:

 способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: 

воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:

Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения;

2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Планируемый результат

Узнают больше о нашей планете

Основные понятия

Планеты,космос,планета,звезды и спутники

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова

раздаточный материал:, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Настраиваются на работу

настраивает детей на работу.

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Но урок наш необычный,

Вам и мне не так привычный.

II этап .

Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Ребята!послушайте загадку.Если отгадаете,узнаете о чем мы будем с вами говорить.

Планета голубая

Любимая ,родная.

Она твоя,она моя

А называется ….(Земля)

О чем мы с вами будем говорить ?О нашей- планете о Земле .А как вы думаете  наша планета большая? По размеру Земля занимает 5 место, уступая таким гигантским планетам  Юпитер ,Сатурн, Уран, Нептун. Но если сравнивать Землю по размеру с Солнцем  ,то Земля  намного меньше солнца. Если представить ,что входная дверь это Солнце .то Земля была бы размером с монетку.

Земля 3-я планета от Солнца ,находится на расстоянии около 150млн.км.

А вы знаете сколько времени на Земле длятся сутки?(24ч.) Вот за это время Земля делает один оборот вокруг своей оси.

А кто знает , сколько дней в году?(365) Вот за один  год  Земля совершает оборот вокруг  Солнца.

Как вы думаете чем отличается Земля от других планет?(на Земле есть жизнь)

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?Давайте подумаем.(ответы детей)

Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Почему еще? Почему нашу планету называют голубой планетой?

(Только на нашей планете есть вода в жидком виде .Большая часть нашей планеты покрыта водой)

Еще почему есть жизнь на Земле?(есть воздух)

На нашей планете достаточно кислорода и углекислого газа.

Еще почему? Чем покрыта земля?(почвой)

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных.

Вывод: Жизнь невозможна без воды ,воздуха, тепла и солнца.

А чтобы сохранить жизнь на планете что нужно делать?(ответы детей)

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!

III этап.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

III этап.

Работа с учебником на с.14-15

Прочитайте текст и выделите основное из текста .О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Выслушивается ответы детей.

Вывод: Луна - естественный спутник Земли.

VI этап

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:.

Выявление качества усвоения учащимися знаний

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь  

Работа по карточкам.

Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2 б)3 в) 5;

2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет, б)да

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

в)тепло и свет

Проверь свою работу по слайду.

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом

Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было …

Нарисуй такой   смайлик, который определит твое настроение от проведенного урока.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»

Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...

Окружающий мир «Земля – планета Солнечной системы»

Формирование понятия о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней"...

Тест по окружающему миру: Земля-планета Солнечной системы. 2 класс

Тест-презентация с разноуровневыми заданиями для 2 класса...