Календарно-тематическое планирование "Крымоведение" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

 

КТП разработано на основе:   авторской  программы   Рудякова А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумовой Л.В. – проректор КРИППО, Супрычева А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.; утверждена Коллегией МОН Республики Крым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Универсальные учебные действия

Примечание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Волшебный край, очей отрада…» Цели и задачи курса

 

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

Использование мультимедийного

приложения, презентаций, географических карт на протяжении всего курса

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа)

2

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова, воспитание чувства гордости за Республику Крым

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

3

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир

4

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село).

5

Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)

6

Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности, формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

7

Ущелья, каньоны, овраги, балки

8

Крымские вулканы и гейзеры

9

Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.

10

Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

11

  Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир;

12

Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

13

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

14

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий

15

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности; формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

16

Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

17

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.

18

Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые.

19

Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

20

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

21

Известные парки и музеи природы

22

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)

23

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого характера

Экскурсия за территорию школы с элементами ориентирования

24

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

25

Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

26

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)

27

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова.

формирование уважительного отношения к родному краю, истории, культуре нашего полуострова;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

28

Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.

29

Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои.

30

Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)

31

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях технических объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма

33

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

34

  Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова

воспитание чувства гордости за Республику Крым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...