Внеклассное занятие "Изучение экологического состояния территории школьного парка"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Коренная Альбина Валерьевна

Изучение правильности озеленения территории школьного парка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Внеурочное занятие кружка

«Юный эколог»

тема: «Изучение экологического состояния территории школьного двора»

уровень образования: ФГОС НОО

направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Авторы:

Коренная Альбина Валерьевна,

учитель начальных классов

Летергос Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

город Омск

2018 год

Цель: создать условия для формирования экологической позиции младших школьников по отношению к окружающей среде; развивать логическое мышление; развивать умение наблюдать, сравнивать, находить закономерности.

Личностные результаты:

-развить познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

- формировать эстетическое отношение к живым объектам.

Метапредметные результаты:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников;

- уметь формулировать свое мнение и позицию;

Предметными результатами:

- уметь осуществлять анализ объектов и выделять существенные и несущественные признаки;

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- самостоятельно находить способы решения проблемы;

Форма работы: научное общество учащихся

Виды деятельности учащихся: поисковое и научное исследование, общественно полезная практика.

Оборудование: полевой блокнот, таблица, карандаш.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

-  Здравствуйте! Мы рады Вас видеть на очередном занятии научного общества «Юный эколог». Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Проверим готовность: карандаш и блокнот для фиксации; одежда по погоде т.к. наше занятие пройдет в школьном парке.

2. Погружение в проблему.

- Проблема зеленых насаждений одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Озеленение улиц, дворов, не только украшает город, но и улучшает экологическое состояние его среды. Школьный парк это то место, в котором ежедневно бывает до 1000 человек: школьники, учителя, жители близлежащих домов. Состояние парка определяет состояние здоровья населения. Мы с вами ранее уже изучали особенности уличного озеленения и знаем, какие деревья и кустарники допустимы для озеленения, а какие запрещены.

3. Определение темы и постановка целей занятия.

-  Сегодня мы изучим состояние нашего школьного двора и посмотрим правильно ли проведено здесь озеленение.  Необходимы ли здесь еще какие-то работы.

- Какие исследования нам провести во дворе, чтобы выяснить его экологическое состояние?

4. Изучение проблемы. Работа в группах

1 этап. Организационный.

- Предлагаю разделиться на 2 группы. 1 группа проведет исследование на участке перед зданием школы, 2 группа – со стороны детского сада и стадиона.

2 этап. Работа в группах.

- Все подсчеты вести необходимо в полевом блокноте, где у вас уже вклеена таблица:

Nо

Видовой состав деревьев

Количество деревьев

Примерная высота деревьев

Плотность кроны

Где растет (по периметру, на открытой площадке)

1

2

3

4

5

6

7

3 этап. Подведение итогов работы групп.

- Заслушаем отчет каждой группы. Какие деревья и в каком количестве растут на вашем исследуемом участке?

- А теперь посчитаем общее количество деревьев. Сравним с нормами.

- А для чего нужны деревья на территории школьного двора?

- А какие деревья лучше всего высаживать по периметру школьного двора, то есть вблизи автомобильных дорог?

- Давайте посмотрим, а какие деревья растут по периметру в нашем школьном дворе?

- Как вы считаете, достаточно ли этой живой изгороди для того, чтобы вредные вещества не проникали на территорию школьного двора?

- На территории школьного двора есть площадка с мусорными баками. А что мы знаем об озеленении прилегающей к ним территории?

- Давайте посмотрим, выполняется ли это условие в нашем школьном дворе? - Когда в классных кабинетах бывает душно, мы открываем окна, чтобы проветрить помещение. А какие деревья лучше садить вблизи здания школы? - Есть ли у нас такие деревья под окнами школы?

5. Итог занятия

- Подведем итоги. Какую оценку вы дадите экологическому состоянию территории школьного двора?

- Какие мероприятия ещё необходимо провести по озеленению, чтобы оно соответствовало нормам?

6.Рефлексия.

Вы справились с заданиями, доказали, что достойны, быть Юными экологами

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?

- Где пригодятся вам эти знания и умения?

-Ваши впечатления от нашего занятия?

- Предлагаю вам провести такое же исследование в своем дворе возле дома, и оценить какое экологическое состояние на детских площадках. Или сходить на выходных в парк и изучить там ситуацию.

- Всем спасибо за интересную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя экологическая экскурсия в городской парк".

Методическое руководство к проведению экскурсии. Зимняя экологическая экскурсия в городской парк на о.Чухонка....

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

"Оценка экологического состояния п.Гайдук"

В данной деятельности представлена проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол

Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...

Экологический проект "Путешествие в школьный парк"

Проект подготовлен учениками 3 класса-участниками кружка "Мы и природа"...

Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска

Исследовательская работаЭкологическое состояние реки Пшеха  протекающей по территории города Апшеронска...

Социальный проект в классе «Школьный парк - наш парк»

Целями социального проекта являлись:         1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке....