Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бреус Мария Сергеевна

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

I.Подчеркните объекты живой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

      А.  стало холодно                      В.   дни стали короче

      Б.   стало мало корма                Г.   часто идут дожди

IV.Дополните предложение

1.Снег, дождь, град – это_____________________

V. Запишите

Семнадцать градусов тепла _______       Двадцать шесть градусов мороза      _______

Пять градусов ниже нуля     _______       Четырнадцать градусов выше нуля  _______

VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли                                                         деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков)                                          травы                                                   один одревесневший стебель (ствол)                                              кустарники        

 

VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                         В.   одуванчик, берёза, ежевика

Б.   шиповник, орешник, малина                 Г.   тополь, рябина, липа

IX. Какое животное относится к насекомым?

      А. ящерица      Б. стрекоза      В. паук      Г. тритон

 

X. Допиши предложение. 

     Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

                                                                 2 вариант

  1. Подчеркните объекты неживой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

 А.  грач, журавль, скворец, ласточка          В. воробей, голубь, снегирь, ворона

 Б.   гусь, дятел, поползень, сова                  Г. стриж, галка, утка, орел

V. Запишите

Пятнадцать градусов тепла _______            Двадцать восемь градусов мороза      _______

Десять градусов ниже нуля     _______       Семнадцать градусов выше нуля  _______

VI. Что записывают со знаком «+»?

 А.  Хороший прогноз погоды              В.  Число градусов тепла                    

    Б.   Число градусов холода                  Г.  Плохой прогноз

IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

         А. Они все умирают.                    Б. Улетают в южные страны.  

В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

X.   Перечислите четыре вида специального транспорта.

Ответы:

1 вариант

I.        Подчеркните объекты живой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

      А.  Стало холодно                      В.   Дни стали короче

      Б.   Стало мало корма                Г.   Часто идут дожди

IV. Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит  (облачность)

2.Снег, дождь, град – это (осадки)

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют  (погодой)

V. Запишите

Семнадцать градусов тепла     t +17                Двадцать шесть градусов мороза  t  +26

Пять градусов ниже нуля     ( t - 5                    Четырнадцать градусов выше нуля   t   - 14

VI. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                               Г. Скопления звёзд

VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли                                                         деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков)                                          травы                                                   один одревесневший стебель (ствол)                                              кустарники        

 

VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   Cирень, смородина, клён                         В.   Одуванчик, берёза, ежевика

Б.   Шиповник, орешник, малина                             Г.   Тополь, рябина, липа

IX. Какое животное относится к насекомым?

      А. Ящерица      Б. Стрекоза      В. Паук      Г. Тритон

  X. Допиши предложение.

     Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых  (6 ног), а у  пауков (8 ног). 

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

                                                                 2 вариант

I.        Подчеркните объекты неживой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз,  воздух 

II. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

 А.  Грач, журавль, скворец, ласточка          В. Воробей, голубь, снегирь, ворона

 Б.   Гусь, дятел, поползень, сова                        Г. Стриж, галка, утка, орел

IV. Дополните предложение

1. Наука о погоде  (метеорология)

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно)

V. Запишите

Пятнадцать градусов тепла   - t +15          Двадцать восемь градусов мороза    - t- 28

Десять градусов ниже нуля   -t - 10           Семнадцать градусов выше нуля   -  t+17

VI. Что записывают со знаком «+»?

 А.  Хороший прогноз погоды              В.  Число градусов тепла                   

    Б.   Число градусов холода                  Г.  Плохой прогноз

VII.   Напиши названия приборов.

Для измерения времени используют  (часы).   

  Для измерения температуры используют  (термометр).

Для определения сторон горизонта используют (компас).

Для наблюдения за звездами используют  (телескоп).

VIII. Заполни пропуски.

Осень -  (сентябрь), октябрь,  (ноябрь).

(Зима) - декабрь,  (январь), февраль.

В декабре  (31)дней, в январе  (31) дней, а в феврале ( 28 или 29) дней.

IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

         А. Они все умирают.             Б Улетают в южные страны.  

В.  Прячутся в трещины коры и впадают в спячку

X.   Перечислите четыре вида специального транспорта.

(пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения)

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру

Ф.И.______________________________________________ Класс ______ Дата ______________

Вариант 1

1.В какой строке перечислены символы России?

1) гимн, граница, флаг

2) герб, флаг, гимн

3) национальность, язык, гимн

4) граница, государственный язык.

2.Что такое природа?

1) всё, что окружает человека

2) все живые существа

3) всё, что окружает человека и не сделано его руками

4) всё, что сделано руками человека

3.Что относится к неживой природе?

1) куст

2) ручей

3) гриб

4) рак

4.Что такое погода?

1) температура воздуха

2) осадки

3) скорость ветра

4) сочетание температуры, осадков, ветра

5.Что не относится к созвездиям?

1) Луна

2) Орион

3) Кассиопея

4) Лебедь

6.Какое место в комнате занимает воздух?

1) потолок

2) всю комнату

3) у окна

4) пол

7.Какое растение является кустарником?

1) клубника

2) дуб

3) смородина

4) клен

8. Какое животное является птицей?

1) ястреб

2) летучая мышь

3) стрекоза

4) бабочка

9. Напиши осенние месяцы

__________________________________________________________________________

10. Напиши название газа, необходимого для дыхания: ____________________

11. Почему берега рек надо очищать от мусора?

1) чтобы мусор не попал в реку

2) чтобы люди не поранились

3) чтобы не погибали животные

4) чтобы стало меньше насекомых

Контрольная работа по окружающему миру

Ф.И.______________________________________________ Класс ______ Дата ______________

Вариант 2

1.В какой строке перечислены символы России?

1) гимн, граница, флаг

2) национальность, язык, гимн

3) герб, флаг, гимн

4) граница, государственный язык

2.Что такое рукотворный мир?

1) всё, что сделано руками человека

2) всё, что мы видим вокруг себя

3) все предметы, до которых можно дотронуться

4) все неживые предметы

3. Что относится к живой природе?

1) вулкан

2) сосулька

3) дуб

4) звезда

4.Что из перечисленного является осадками?

1) дождь

2) гололёд

3) ветер

4) метель

5.Что называют созвездиями?

1) маленькие звезды

2) группы звезд

3) крупные звезды

4) яркие звезды

6.Что такое ветер?

1) движение воздуха

2) сжатие воздуха

3) движение туч

4) воздух

7. Какое растение является хвойным?

1) шиповник

2) сосна

3) одуванчик

4) дуб

8. Какое животное является насекомым?

1) комар

2) синица

3) щука

4) орёл

9. Напиши осенние месяцы

__________________________________________________________________________

10. Напиши название газа, необходимого для дыхания: ____________________

11. Как человек использует богатства земных кладовых?

1) в строительстве

2) в качестве топлива

3) для изготовления украшений

4) в пищу



Предварительный просмотр:

2 кл. 1 ч. Тест по теме «Что тебя окружает?»

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека

2.  Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - ………

Деревья – это растения, а рыбы - ………..

3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь  слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

    цветок       луна             дождь          лед

    камень       машина        глина           песок

    птица          рыба            снег             солнце

5. Отметь  те предметы, которые созданы руками человека.

гриб                                   дом

дерево                               комар  

заяц                                  самолет

6.Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным – если это изделие.

телевизор            радуга                 стул                           дождь

мухомор              книга                  ананас                        камень

7. Соедини  → части предложения

 8.Отметь правильный ответ.  Сколько дней в неделе?

    6 дней

     31 или 30 дней

    7 дней

9.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

  12 недель

  4 недели

  7 недель

10. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

4 месяца

7 месяцев

   12 месяцев

11. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

3 времени года

12 времен года

4 времени года

12. Отметь ошибочный ответ.

Последовательность дней недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

   Последовательность дней недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

13.Отметь верные   ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое  разумное существо на Земле – это человек.

 

14. Что такое природа?

Человек, растения, животные, моря  и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 Карандаши, тетради, парты, здание школы.

15. Что относится к живой природе?

Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

Человек, животные, растения, грибы, микробы

  



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по окружающему миру за 1 четверть.2 класс школа России

1 вариант.                 Фамилия __________________________________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;                        Б) Земля;                              В) Нептун.

2.Установи соответствие:

Город                     многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

4.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

5.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.

6.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

7.Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.

8.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.                          2.12.                                         3.13.

9.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

1. Мрамор;                                2.Гранит;                                  3.Кремень.

10.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой  природе;

2. Неживой  природе;

3. Предметам рукотворного мира.

Проверочный тест по окружающему миру за 1 четверть.2 класс школа России

1 вариант.                 Фамилия __________________________________

1.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

2.О каком населённом пункте говорится?Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)  

3.К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

  4.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

 5.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

  6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;                   Б) География;                           В) Метеорология.

7. Где находится воздух?

1.На улице;                             2.В классе;                            3.Повсюду.

8.Какое созвездие хорошо видно зимой и  названо  по имени охотника  из древнегреческих мифов?

1.Геракл;                        2. Орион;                                  3. Стрелец.

9.Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.

 10.Какой из газов в воздухе самый важный?

1.Азот;                            2.Кислород;                              3. Углекислый газ.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 4 четверть 1 класс УМК Начальная школа 21 века

Проверочная работа по окружающему миру предназначена для текущего контроля в 4 четверти 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Составлена на основе источника : Н. Ф. Виноградова , Тетрадь д...

Проверочные работы по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века

Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру по программе "Школа России" 1 класс

Данная итоговая контрольная работа по окружающему миру составлена с учетом требования федерального образовательного стандарта. Контрольно-измерительный материал охватывает программный материал для 1 к...

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России"3 класс по теме " Вода. Свойства воды"

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России" для 3 класса по теме " Вода. Свойство воды"...