Времена года
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Нестерова Любовь Викторовна

Презентация посвящённая смене времён года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.pptx2.32 МБ
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда придёт лето ? (Смена времён года.)

Слайд 4

МОЛОДЦЫ!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Дата посещения  25.01.2017 г. 

Учитель Нестерова Л. В.  Категория (разряд) ___-______ Предмет   окружающий мир

№ урока  по  расписанию   4 Класс  1 А  Учащихся  по  списку 22 чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Когда наступит лето?

Место урока в системе уроков:

Урок 37

Цели урока: создание условий для формирования представления о временах года и месяцах.

Задачи урока:

 Образовательная – учить выделять характерные признаки времен года, соотносить времена года и месяцы.

Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Воспитывающая -  воспитывать интерес и любовь к природе, окружающему миру, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор,  презентация по теме урока,  учебники «Окружающий мир», А. А. Плешаков, ч. 2,  с. 10 - 11, электронное приложение к учебнику, фишки, календари, плакат с временами года и месяцами, мультфильм о временах года.69996++

 Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды.

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся:

- Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы.

- Давайте хором скажем девиз нашего урока:

Учиться – всегда пригодится!

Приветствие учителя.

Подготовка рабочих мест.

Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!»

Говорят девиз.

Личностные: 

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

Придерживаться выполнений правил на уроке.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний  Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения:  словесные (фронтальный опрос,  объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах.

Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, создание проблемной ситуации, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Слайд 1

- Ребята, сегодня утром муравьишка Вопросик подошел к Мудрой Черепахе, поздоровался и спросил: «Когда же уже придёт лето? Зимой, конечно, весело, но нельзя ли хоть на 1 день позвать к нам лето, чтобы поесть ягод, искупаться в речке?»

Мудрая Черепаха улыбнулась и говорит: «Думаю, ребята из 1 А класса помогут тебе найти правильный ответ». И они перенеслись на с. 10 – 11 нашего учебника.

- Друзья, можем ли мы помочь муравьишке?

- О чём будем говорить на уроке?

- Прежде, чем мы откроем учебники, скажите, что вы знаете о лете? Когда оно приходит?

- Как можно лето и весну назвать одним словом?

- Какие еще времена года знаете?

Слайд 2

- Какое время года сейчас?

- Молодцы, это всё знаете.

Слушают.

- Да.

- Мы будем говорить о лете.

- Лето приходит после весны.

- Это времена года.

- Еще есть зима и осень.

- Сейчас у нас зима.

Личностные: 

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Регулятивные: 

Придерживаться выполнений правил на уроке.

Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Строить логическое рассуждение.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

- А сейчас поднимите, пожалуйста, руки те ребята, кто родился в последнем месяце в году? В первом месяце в году?

В первый месяц весны? Последний месяц осени? Второй месяц зимы? В первый летний месяц?

- Ребята, легко ли вам было отвечать на эти вопросы?

- А почему было трудно?

- Нам надо их подробно изучить?

- Скажите, пожалуйста, цель нашего урока.

- Где и как будем добывать новые знания? Что или кто нам поможет?

Некоторые ученики поднимают руки, но многие затрудняются.

- Было трудно.

- Трудно ориентироваться в месяцах.

- Да.

- Хотим изучить времена года и месяцы.

- Нам помогут учебник, учитель, компьютер и мы будем помогать друг другу.

Личностные: 

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Регулятивные: 

Придерживаться выполнений правил на уроке.

Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом.

Познавательные:

Фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Динамическая пауза

- Хорошо. Но прежде чем мы приступим к изучению, давайте сделаем разминку для глаз. А поможет нам в этом солнышко.

Выполняют.

Личностные:

Развивать личную ответственность за свое здоровье.

Регулятивные: уметь переключать внимание.

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление

 - Теперь откроем учебники на с. 10 – 11. Вверху на с. 10 указана тема урока.

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунок-схему. Это годовой круг. Слайд 3

Определите, в какой последовательности времена года сменяют друг друга, начиная с зимы. Проследите пальчиком.

- Сколько всего времен года?

- Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Начнем также с зимы. (Ученики называют, а учитель обращает внимание детей на плакат с месяцами по временам года).

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько всего месяцев?

- Ребята, а где мы можем всегда найти правильный порядок месяцев в году?

- Да. И календари бывают разные. (Показать).

-Сейчас в парах тихонечко посовещайтесь и отметьте красной фишкой месяц, с которого начинается год. Синей фишкой – месяц, которым год заканчивается. Жёлтой фишкой отметьте месяц, когда начинается новый учебный год и вы нарядные, с цветами приходите в школу.

- Скажите, пожалуйста, какие месяцы отметили?

- Хорошо. Давайте теперь попробуем вернуть на место «убежавшие месяцы». (Работа с эл. Приложением. Задание 2).

- Молодцы! Справились!

Открывают.

Рассматривают.

- Времена года сменяют друг друга так: зима, весна, лето, осень.

- Всего 4 времени года.

- Зиме соответствуют декабрь, январь, февраль. Весне – март, апрель, май. Лету – июнь, июль, август. Осени – сентябрь, октябрь, ноябрь.

- В каждом времени года 3 месяца.

- Всего 12 месяцев.

- Мы всегда это можем посмотреть в календаре.

Смотрят. Обсуждают.

Совещаются, отмечают.

- Год начинается с января. Заканчивается – в декабре. Новый учебный год начинается в сентябре. 1 сентября.

Ученики выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

Личностные: 

Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся.

Извлекать информацию из учебника.

Регулятивные: 

Искать пути решения учебной задачи.

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Оценивать правильность выполнения действий.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Уметь работать в парах.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Делают выводы.

Динамическая пауза

- А теперь все вместе сделаем разминку. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мной. Поиграем в кузнечиков.

Распрямите плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

Личностные:

Развивать личную ответственность за свое здоровье.

Регулятивные: уметь переключать внимание.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения:  словесные (фронтальный опрос,  объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные.

Формы обучения: фронтальная.

Приёмы обучения: речь учителя, наглядность.

Использование педагогических технологий: ИКТ, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

- Ребята, давайте посмотрим мультфильм про времена года. В нём Черепашка все время ошибалась с выбором одежды по погоде. Как знать, может быть, эта история давным-давно случилась с нашей Мудрой Черепахой. Ведь мудрость приходит с опытом.

- Итак, вы внимательно смотрите, а я буду останавливать кадр, и просить вас назвать время года и признаки, по которым вы его определили.

- Смотрят. Наблюдают. Отвечают.

Личностные:

Прививать интерес к познавательной деятельности.

Регулятивные: 

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

Уметь отвечать полным ответом.

Познавательные:

Творческое применение знаний и умений.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников 

- Друзья, какую цель мы ставили?

- Мы ее достигли?

- Так когда же наступит лето?

- Через сколько месяцев?

- Можно ли изменить течение времени и ускорить наступление лета?

- Мы ответили на вопрос муравьишки?

- Изучить времена года и месяцы.

- Да

- Лето наступит после весны.

- Лето наступит через 4 месяца. Еще остался зимний месяц февраль и 3 весенних месяца.

- Нет, изменить это нельзя. Это закон природы.

- Да.

Личностные:

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы.

Выказывают свое отношение, выражают эмоции.

Регулятивные: 

Определять степень успешности работы.

Коммуникативные:

Строить связное монологическое высказывание. Умение слушать и дополнять ответы одноклассников.

Познавательные:

Систематизировать материал.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Ребята, вы хорошо потрудились. Подумайте, все ли вам понятно или есть затруднения. Подойдите к интерактивной доске и дорисуйте свои смайлики. Они получатся веселыми, задумчивыми или загрустившими.

- Займите свои места. Скажите, пожалуйста, если есть затруднения, то что надо делать?

- А зачем надо знать, как сменяются времена года, их месяцы?

- Спасибо вам за активную работу. Молодцы! Так держать! Слайд 4

Рисуют смайлики на интерактивной доске.

 - Трудности надо преодолеть.

Примерные ответы детей: быть современным человеком, знать что и когда происходит, следить за временем, чтобы не пропустить свой день рождения…

 Личностные:

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы.

Регулятивные: 

Определять степень успешности работы.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»

Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

   Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...