Тестовые работы по окружающему миру, 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

Тестовые работы предлагаются учащимся после изучения каждого раздела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по окружающему миру.  (А. Плешаков)

3 класс

 

Тест 1.  Природа

1. Что относится к живой природе?

        1) микробы

        2) ручей

        3) гора

        4) снег

2. Что не относится к признакам живых организмов?

        1) дыхание

        2) рост

        3) течение

        4) питание

 3. Какого царства живой природы не существует?

        1) животные

        2) цветы

        3) бактерии

        4) грибы

4. Как называется наука, изучающая живую природу?

        1) астрономия

        2) биология

        3) экология

        4) филология

5. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых

  глазом организмов?

        1) телескоп

        2) фоноскоп

        3) ультразвук

        4) микроскоп

6. Какое утверждение верно?

        1) Природа не сможет существовать без человека.

        2) Человек не сможет жить без природы.

        3) реки относятся к живой природе.

        4) Микробы – это неживая природа.

7. чем полезны бактерии?

        1) помогают переваривать пищу

        2) их добавляют в тесто

        3) очищают воздух

        4) делают из молока йогурт

 

Тест 2.  Человек

1. Что отличает человека от других живых существ?

        1) движение

        2) рост

        3) дыхание

        4) разум

2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим      

  организмом?

        1) сердце

        2) желудок

        3) головной мозг

        4) лёгкие

3. Что относится к внутреннему миру человека?

        1) чувства

        2) настроение

        3) возраст

        4) характер

4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий

  мир?

        1) органы дыхания

        2) органы чувств

        3) органы пищеварения

        4) органы кровообращения

5. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

        1) память

        2) воображение

        3) восприятие

        4) внутренний мир

6. Что позволяет делать мышление?

        1) запоминать

        2) делать выводы

        3) представлять

        4) чувствовать

7. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

        1) восприятие

        2) мышление

        3) память

        4) переживания

Тест 3.  Природа в опасности!

1. Почему исчезают многие виды животных?

        1) не могут приспособиться к условиям обитания

        2) их истребляют люди

        3) их поедают другие животные

        4) им не хватает корма

2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

        1) возделывание полей

        2) строительство дорог

        3) строительство очистных сооружений

        4) строительство газопроводов

3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

        1) бороться с лесорубами

        2) уничтожать гусениц

        3) беречь книги

        4) не ходить в лес

4. Как ты можешь в охране животных?

        1) бороться с браконьерами

        2) кормить животных

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

5. Природа находится под строгой охраной в:

        1) зоопарке

        2) заповеднике

        3) национальном парке

        4) лесу

6. Природные музеи под открытым небом – это:

        1) зоопарки

        2) заповедники

        3) национальные парки

        4) дельфинарии

7. какие заповедники есть в нашей стране?

        1) Остров Врангеля

        2) Беловежская Пуща

        3) Баргузинский

        4) Астраханский

 

Тест 4.  Вода

1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

        1) 25 кг

        2) 20 кг

        3) 14 кг

        4) 39 кг

2. Какое свойство воды указано неверно?

        1) прозрачна

        2) не имеет запаха

        3) бесцветна

        4) солёная на вкус

 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

        1) нагревать

        2) профильтровать

        3) охладить

        4) заморозить

4. Что происходит с водой при охлаждении?

        1) ничего

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) мутнеет

5. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

        1) вода прозрачная

        2) вода – хороший растворитель

        3) вода не имеет запаха

        4) вода при нагревании расширяется

6. Какое вещество не растворяется в воде?

        1) сахар

        2) соль

        3) глина

        4) уксус

7. Для чего человек использует способность воды растворять многие

  вещества?

        1) для мытья посуды

        2) для приготовлении пищи

        3) для охлаждения

        4) для питья

 

 

Тест 5.  Разнообразие животных

1. Какое животное относится к группе червей?

        1) улитка

        2) слизень

        3) ящерица

        4) пиявка

2. Какое животное относится к группе насекомых?

        1) паук

        2) дождевой червь

        3) стрекоза

        4) рак

3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

        1) крокодил

        2) тритон

        3) жаба

        4) кальмар

4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

        1) черепаха

        2) крот

        3) пингвин

        4) акула

5. как называется группа животных, которые вскармливают

  детёнышей молоком?

        1) земноводное

        2) иглокожие

        3) звери

        4) рептилии

6. Какое животное не относится к иглокожим?

        1) морская лилия

        2) морская звезда

        3) морской огурец

        4) ёж

7. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

        1) к рыбам

        2) к земноводным

        3)к зверям

        4) к рептилиям

Тест 6.   Невидимая сеть и невидимая пирамида

1. В основании экологической пирамиды находятся:

        1) насекомые

        2) хищники

        3) растительноядные

        4) растения

2. Кого больше в лесу?

        1) мышей

        2) желудей

        3) сов

        4) волков

3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?

        1) сова

        2) белка

        3) клёст

        4) поползень

5. Укажи верное определение пищевой сети.

        1) переплетение цепей питания

        2) цепь питания из нескольких животных

        3) экологическая пирамида

        4) несколько цепей питания

6. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

        1) клест, белка

        2) снегирь, лиса

        3) кабан, мышь

        4) комар, змея

7. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей

  пищевой сети с другими?

        1) Орешек взял и наутёк,  

     С большим хвостом пушной зверёк.

        2) Под полом, полом

     Шевелит хвостом.

        3) Зимой спит,

     Летом – ульи ворошит.

        4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

 

Тест 7.  Великий круговорот жизни

1. Кто является организмами-производителями?

        1) растения

        2) бактерии

        3) грибы

        4) хищники

2. Кто относится к организмам-разрушителям?

        1) растения

        2) хищники

        3) бактерии

        4) животные

3. Кто относится к организмам-потребителям?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

        1) потребители

        2) производители

        3) разрушители

        4) все звенья

5. Какова роль растений в круговороте жизни?

        1) они потребляют углекислый газ

        2) они выделяют кислород

        3) они производят питательные вещества

        4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

6. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

        1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

        2) они разрушают жилища человека

        3) они истребляют растения

        4) они вызывают болезни животных

7. Кто контролирует численность растительноядных животных?

        1) человек

        2) грибы

        3) растения

        4) хищники

 

Тест 8.  Организм человека

1. Какой орган относится к системе пищеварения?

        1) сердце

        2) кишечник

        3) желудок

        4) пищевод

2. Какой орган относится к системе кровообращения?

        1) почки

        2) лёгкие

        3) сердце

        4) мозг

3. К какой системе органов относится мозг?

        1) к пищеварительной

        2) к кровеносной

        3) к нервной

        4) к органам дыхания

4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

        1) нервная

        2) пищеварительная

        3) кровеносная

        4) органы дыхания

5. Что такое система органов?

        1) органы, которые находятся в одной части тела

        2) органы, выполняющие общую работу

        3) весь организм человека

        4) органы, которые работают хорошо

6. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

        1) ботаника

        2) зоология

        3) биология

        4) анатомия

7. Какие органы относятся к одной системе?

        1) головной мозг

        2) сердце

        3) спинной мозг

        4) нервы

 

Тест 9.  Полезные ископаемые

1. Что относится к полезным ископаемым?

        1) почва

        2) дождевой червь

        3) железная руда

        4) корень

 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

        1) из гранита

        2) из нефти

        3) из известняка

        4) из глины

3. Какое полезное ископаемое самое прочное?

        1) глина

        2) известняк

        3) торф

        4) гранит

4. Где добывают каменный уголь?

        1) в шахте

        2) в карьере

        3) в скважине

        4) в море

5. Что образуется при разрушении гранита?

        1) известняк

        2) каменный уголь

        3) торф

        4) песок

6. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

        1) каменный уголь

        2) торф

        3) известняк

        4) нефть

7. О чём идёт речь в тексте?

  В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и

  величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из

  раковин и скелетов морских животных. Используют его в

  строительстве, а также как удобрение.

        1) об известняке

        2) о жемчуге

        3) о торфе

        4) о песке

 

Тест 10.  Что такое деньги?

  1. Какой способ обмена товарами является прямым?

        1) обмен

        2) бартер

        3) купля-продажа

        4) прокат

2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

        1) прямой обмен

        2) обмен через посредников

        3) обмен, в котором участвуют деньги

        4) бартер

 3. Чем являются деньги?

        1) особым товаром

        2) ценой товара

        3) купюрами

        4) монетами

 4. Где указан номинал монеты?

        1) на оборотной стороне

        2) на лицевой стороне

        3) на ребре

        4) на легенде

5. Как называется надпись на монете?

        1) аверс

        2) легенда

        3) номинал

        4) реверс

6. В какой стране денежной единицей является доллар?

        1) в США

        2) в России

        3) во Франции

        4) в Германии

7. Какие предметы служили деньгами в древности?

        1) шкуры зверей

        2) морские раковины

        3) молоко

        4) сушёная рыба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Программа Плешакова АА

Тестовая работа по окружающему миру (4 класс) по учебнику Плешакова А.А....

Тестовая работа по окружающему миру "Временные изменения в природе". 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру "Временные изменения в природе"...

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс по теме: «Внутренние силы Земли»

Тестовая работа по окружающему миру по теме "Внутренние силы Земли" позволит быстро проверить знания учащихся по данной теме....

Итоговая тестовая работа по окружающему миру во втором классе

Работа проводится в конце года по вариантам.УМК "Школа России"...

Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Л.В. Занков. Вариант 1,2

Готовая разработка итоговой контрольной тестовой работы по окружающему миру в 4 классе в двух вариантах....