Игра по окружающему миру « В мир за знаниями».
план-конспект по окружающему миру на тему

Марина Валентиновна Новикова

          Цели.1.Закрепить и обобщить знания о связях     

                           живой и неживой природы, природных           

                           зонах, особенностях животного и  

                           растительного мира, о построении плана        

                           местности, полезных ископаемых.

                         2. Воспитывать бережное, чуткое

                           отношение к природе, любовь к родному      

                           краю. Учить детей сопереживать,       

                           сочувствовать.                      

                        3.Развивать внимание, логическое мышление, учить       

                         анализировать, сравнивать, работать     

                         самостоятельно и в группах.

                         4. Прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_po_okr._miru_3klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

 

Игра по окружающему миру

« В мир за знаниями».

          Цели.1.Закрепить и обобщить знания о связях      

                           живой и неживой природы, природных            

                           зонах, особенностях животного и  

                           растительного мира, о построении плана        

                           местности, полезных ископаемых.

                         2. Воспитывать бережное, чуткое

                           отношение к природе, любовь к родному      

                           краю. Учить детей сопереживать,        

                           сочувствовать.                      

                        3.Развивать внимание, логическое мышление, учить        

                         анализировать, сравнивать, работать      

                         самостоятельно и в группах.

                         4. Прививать интерес к предмету.

                                                               Составила Новикова М.В

Природа-первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, мы –её  часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Сегодня мы с помощью ваших знаний попытаемся добыть клад, спрятанный в волшебном замке. Огромные замки на воротах замка. Чтобы добыть ключи к замкам , вам предстоит преодолеть много препятствий и только ваши знания, любовь и уважение к родной природе, дружба, помогут справиться с испытаниями. Помните вы одна команда. Только всем  вместе вам удастся получить сокровища. Готовы к испытаниям?

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Итак, вперёд за знаниями, за кладом.

1ключ  Тема «План и карта».

Пускаясь в дальние плавания с великими русскими путешественниками,

мы не раз пересекали наш земной шар с запада на восток, с севера на юг. Вы уже знаете , как образовались материки и откуда произошло их название или название океана. Сейчас проверим ваши знания.

1к.Нанести названия океанов и материков на карту.

2к.Запиши океаны по возрастанию их площади.

3к.Расположи материки по убыванию их площади.

Но не сразу люди рискнули пересекать горы , моря и океаны. Сначала древнему человеку нужно было исследовать местность вокруг своего жилья.

Но держать всё в памяти очень сложно, и человек стал схематично зарисовывать то, что видит вокруг. Позднее этим схемам дали названия- условные знаки. Сейчас проверим на сколько вы владеете этим языком. Послушайте сказку и переведите её на язык топографических знаков.

« Красная Шапочка с мамой жила в небольшой деревне на берегу реки . Однажды они получили известие, что бабушка больна. Мама напекла пирожков и отправила дочь к бабушке. Девочке предстоял долгий путь, так как дом бабушки стоял в густом хвойном лесу. Но прежде. Чем попасть в него, Красной Шапочке  нужно было дойти по тропинке 300м, через фруктовый сад в   С.  направлении  до моста через реку, которая протекала  

2ключ.Тема «Природные зоны».

Изучая родной край и другие страны, люди наблюдали не только за тем , что особенного было в данной  местности , но и подмечали, кто там живёт. А когда наблюдений накопилось много, люди увидели, что существует определённая зависимость: в одной местности встречаются одни растения и животные , а в другой – животные и растения будут совсем другие.

-От чего это зависит?( географ. положение).

 Вам предлагается найти закономерность, согласно которой животные на таблице собраны вместе. Будьте внимательны, возможно кто-то из животных будет лишним. После того как определите, что объединяет эту группу животных , попробуйте вспомнить, что вы знаете о данной местности и как она называется. Дайте характеристику данной зоны.

 Вы опытные и внимательные исследователи. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете повадки и привычки зверей. Мимикой и  жестами изобразите животное своей зоны.

Молодцы, вы справились с испытанием. Вот ваш второй ключ.

3ключ. Тема «Догодалки».

К нам в гости пришёл великий путешественник, встречайте Барон Мюнхаузен.

-Это было в пустыне. Я 3 дня гонялся за тигром, изнемогая от жары  и зноя.

Мой верблюд не выдержал и пал от жары. Обжигая ноги о раскалённые камни и щебень я добрался до реки. Здесь я утолил жажду и спрятался в тени саксаулового дерева.

-Чтобы не умереть с голода, я каждый вечер закапывал страусиные яйца в песок, чтобы утром съесть их варёными. Как вы думаете, правда?

-Однажды, я сказал проводнику, что сам найду колодец, известный мне по прошлому путешествию, считая вершины песчаных холмов(их было 7), но мой проводник посмеялся надо мной. Почему?

-В прошлом году я побывал в Арктике . Арктика –Это всё огромное белое пространство Атлантического океана. Охотился на белых медведей, одного даже приручил, но больше всего мне понравились пингвины. Они такие смешные и забавные.

-

4 ключ. Тема «Полезные ископаемые»

Чтобы получить 4 ключ, вам необходимо вспомнить все . что вы знаете о подземных богатствах нашей Родины.

Кроссворд.

1.Росли на болоте растения…

   Теперь это топливо и удобрения.(торф.)

2.Он чёрный блестящий ,

   Людям помощник настоящий.

   Он несёт в дома тепло,

   От него в домах светло.

   Помогает плавить стали,

   Делать краски и эмали.(уголь)

3.Покрывают им дороги,

   Улицы в селении,

   А ещё он есть в цементе.

   Сам он – удобрение.(известняк)

4.На кухне у мамы помощник отличный.

   Он синим цветком расцветает от спички.(газ)

5.По доске он бегает, нужное дело делает.

   Порешал, пописал, раскрошился и пропал.(мел)

6.В воде родится, а воды боится.(соль)

7.Если встретишь на дороге,

   То увязнут сильно ноги.

   А сделать миску или вазу

   Она понадобиться сразу.(глина)

8.Без неё не побежит,

   Ни такси ,ни мотоцикл,

   Не поднимется ракета.

   Отгадайте, что же это?(нефть)

9.Он очень нужен детворе,

   Он на дорожках во дворе,

   Он и на стройке, и на пляже

   И он в стекле расплавлен даже.(песок)

5.ключ Музыкальная пауза.

Пятый ключ получить вам поможет песня.

6ключ. Тема «Природа и человек».

Инсценировка «Экологический суд».

Герои. Природа,  Вода , Воздух, Ландыш, Зубр, Сова.

-Здравствуйте, друзья.

-Здравствуй, природа.

-Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы.

-Здравствуйте птицы и звери.

Прир. Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения,  которых мы уже больше никогда не увидим- люди их уничтожили.

     Начиная с1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет.

     Человек. Мы: вода, воздух, птицы, звери, растения, тебя обвиняем.

-Я, Зубр, обвиняю человека в том, что он уничтожил такое Замечательное животное, как зебра- квагги. «Солнечная лошадка» так её называли древние люди. К началу нашего века на Земле почти не осталось бизонов, а было их не менее 70 миллионов. Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на земле. Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю. Где бы не появлялся человек, он всегда что- нибудь разрушал или кого-нибудь убивал.

 

Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. Такие леса – плохие поставщики кислорода, а если сюда добавить выхлопные газы промышленных предприятий?

Вода. Учёные подсчитали,что каждый год во во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики был обнаружен стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Рейн купаться нельзя. Байкал теряет способность самоочищаться. Омуль еле шевелится, весь мир облетели снимки плачущей нерпы.

Что же будет дальше?

Природа. Послушаем следующих свидетелей: Цветы.

Ландыш. И нас всё меньше и меньше! Человек рвёт нас охапками. Сорвёт помнёт, а потом выбросит. А ведь мы бы могли ему помочь. У нас  в стране 18 тысяч травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, ландыши, ряд видов тюльпанов и пионов, ветреница алтайская!

Сова. А мы птицы как страдаем от человека! Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, кому-то мясо. За последние 150 лет с лица земли исчезли 150 видов птиц.

Природа. Давайте послушаем человека, что он может сказать в своё оправдание?

Человек. Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощение, хотя от этого вам легче не станет.

Природа. Да, то что сделал человек с о мной это ужасное преступление. Пусть он исправит то, что пока ещё можно исправить. А если не исправит. Тогда его постигнет участь всех исчезнувших животных: его не станет. Ведь без всех нас он не сможет выжить.

Чтобы получить последний ключ вам необходимо нарисовать плакат призывающий всех людей  к охране природы.

Дети читают стихи.                                                                                                  Есть одна планета –сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету ,ведь другой на свете нету!

Молодцы. Вы добыли все ключи. Теперь необходимо открыть замки и отгадать ключевое слово, и клад ваш.

Дети берут ключи и открывают замки составляя слова: ветер, камень, дождь, небо, метель, скала. Предметы неживой природы.

Ключевое слово экология.

Игра завершена, но это не значит, что вы открыли все тайны нашей планеты, вам предстоит ещё многое узнать. Но всегда помните Берегите эту Землю, эту воду, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей и птиц природы и она отплатит вам сполна.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Игра по окружающему миру "В мире животных".

Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...

Игра "Своя игра" по окружающему миру

Игра "Своя игра" по окружающему миру...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....