В гости к осени
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лучкова Татьяна Алексеевна

В гости к осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21._urok.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс:  2

Тема урока:   В гости к осени

Цель: создать условия для формирования представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширение знаний учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Задачи: - уточнить и систематизировать представления учащихся об осенних явлениях в живой и неживой природе,

- учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника,

- воспитание бережного отношения к природе.

Предметные результаты:

  • рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь.

Метапредметные результаты:  понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • составлять план рассказа об осенних изменениях в природе;
  • составлять рассказ по плану;
  • сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника;
  • выполнять взаимопроверку;
  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;
  • определять личностный смысл учения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Учебно-методический комплект:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. - М.; СПб.: Просвещение, 2014.

Ход урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длит.

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Саморганизация.

1 мин.

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • "Я беру с собой" Загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

      - Что общего у оставшихся на слайде у рисунков?

  • Принимаются во внимание все предложенные учащимися темы, имеющие отношение к осени.

  • Тема фиксируется учителем на доске.

Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.





 Учащиеся формулируют тему урока: “Осень”, “Осенние изменения в природе”, “Осенний лес”.

3 мин

  1. Формирование умения задавать вопросы.
  • "Вопросительные слова". Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Слайд.
  • Учитель фиксирует вопросы на доске, разделяя их на три больших блока: растения, животные и неживая природа.

Учащиеся формулируют вопросы, используя слова из столбиков таблицы на тему “Осень”.

5 мин

  1. Организация познавательной деятельности.
  • Делит класс на группы.

 

  • Организует работу в группах.









 

  • Организует работу с текстами учебника на стр. 36-39 и дополнительным материалом: прочитать, выделить осенние явления, составить план рассказа по вопросам, зафиксированным на доске, обобщив свои наблюдения и материал учебника.

Учащиеся делятся на три группы по цветам  осенних листочков: красные, жёлтые и зелёные.

Вспоминают правила работы в группе:

  • В группе должен быть организатор обсуждения.
  • Каждый может высказать свою версию решения.
  • Один говорит, а остальные слушают.
  • Каждая версия обсуждается в группе.
  • В группе согласуется общее решение.
  • Представитель группы защищает решение перед классом.

Учащиеся работаю в трёх группах:

Растения

Животные

Неживая природа

Читают тексты; обсуждают информацию, сопоставляют её с собственными наблюдениями; составляют рассказ по вопросам.

15 мин

 5. Физминутка.

Организует фикультурную минутку.

Выполняют действия

Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.

1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2 мин

  1. Представление результатов исследований.

Предлагает учащимся представить результаты работы в группе.

Представляют результаты работы - рассказывают об осенних изменениях в природе.

12 мин

  1. Диагностика достижения планируемых результатов.

Организует проведение тестирования индивидуально.

Выполняют тестирование индивидуально.

3 мин

  1. Самооценка.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов:

зелёный - всё получилось, всё запомнил;

желтый - были трудные задания, не всё получалось;

красный - я ничего не понял, мне нужна помощь.

Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (размещают на дереве на доске).

2 мин

 9. Домашнее задание.

Предлагает выполнить задание на стр.30 в рабочей тетради. Проводится инструктаж: нарисовать рисунок “Красота осени”.

Записывают домашнее задание в дневники.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к осени

Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...

В гостях у осени. 2 класс.

Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...