В гости к осени
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: В гости к осени
Цель: создать условия для формирования представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширение знаний учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.
Задачи: - уточнить и систематизировать представления учащихся об осенних явлениях в живой и неживой природе,
- учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника,
- воспитание бережного отношения к природе.
Предметные результаты:
- рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- составлять план рассказа об осенних изменениях в природе;
- составлять рассказ по плану;
- сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника;
- выполнять взаимопроверку;
- делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;
- определять личностный смысл учения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Учебно-методический комплект:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
- Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. - М.; СПб.: Просвещение, 2014.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Длит. |
| Проверяет готовность учеников к уроку. | Саморганизация. | 1 мин. |
|
- Что общего у оставшихся на слайде у рисунков?
| Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.
| 3 мин |
|
| Учащиеся формулируют вопросы, используя слова из столбиков таблицы на тему “Осень”. | 5 мин |
|
| Учащиеся делятся на три группы по цветам осенних листочков: красные, жёлтые и зелёные. Вспоминают правила работы в группе:
Учащиеся работаю в трёх группах: Растения Животные Неживая природа Читают тексты; обсуждают информацию, сопоставляют её с собственными наблюдениями; составляют рассказ по вопросам. | 15 мин |
5. Физминутка. | Организует фикультурную минутку. | Выполняют действия Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. | 2 мин |
| Предлагает учащимся представить результаты работы в группе. | Представляют результаты работы - рассказывают об осенних изменениях в природе. | 12 мин |
| Организует проведение тестирования индивидуально. | Выполняют тестирование индивидуально. | 3 мин |
| Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный - всё получилось, всё запомнил; желтый - были трудные задания, не всё получалось; красный - я ничего не понял, мне нужна помощь. | Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (размещают на дереве на доске). | 2 мин |
9. Домашнее задание. | Предлагает выполнить задание на стр.30 в рабочей тетради. Проводится инструктаж: нарисовать рисунок “Красота осени”. | Записывают домашнее задание в дневники. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у осени. 2 класс.
Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130150-1553505442.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187566-1573582037.jpg)
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...