Олимпиада по окружающему миру для обучающихся 4 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Куницына Елена Сергеевна

Задания олимпиады школьного этапа по окружающему миру для обучающихся 4 класса    с ключом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Олимпиадные задания по окружающему миру .4 класс .

Школьный тур «2017/18 уч. год

Фамилия, имя участника

МАХ балл

Набранный балл

Статус

Более 24 баллов

  1. . Напиши к какому веку относится каждая дата.

а) 503 год - ________________ век;

б) 1945 год - ________________ век;

в) 1600 год - ________________ век.

2. Соедини стрелкой объект Всемирного наследия с его местонахождением:

Статуя Свободы

1

А

Россия

Кижи

2

Б

Африка

Абу – Симбел

3

В

Австралия

Водопад Виктория

4

Г

Америка

Большой Барьерный риф

5

Д

Египет

3. Узнай природную зону

А) Здесь  за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы, а под ним остается  слой, твёрдый, как камень, с прожилками льда. Грибов очень много, все они размером с деревья  

Природная зона ______________________

 

Б) В этой климатической зоне очень жаркое, засушливое лето, почти не выпадает осадков. Летом очень холодные ночи. Но многие растения и животные приспособились к этим условиям.

Природная зона _______________________

4. На каком материке находится территория края, в котором ты живёшь?

а)Австралия       б) Южная Америка         в) Евразия          г) Африка

5. Какие реки протекают в Смоленской  области?

Ответ: ________________________________________________________________________________

6.  Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) воробей, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Смоленск, Китай.

7. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворцаОперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. 

Ответ: _______________________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушкамигрызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности.

Ответ: _____________________________________________________

8. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

а) рубин;       б) алмаз;         в) гранат;         г) изумруд.

10. Реши логическую задачу.

  1. На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?

Ответ: _____________________________________________________

  1. Что изображено на гербе Смоленска?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на  задания олимпиады по окружающему миру . 4 класс

 

№ вопроса

Правильный ответ

Балл

1

 а) 503 год – 6  век;

б) 1945 год - 20 век;

За  каждый верный ответ – 1 балл.

3

2

1 Г,  2 А, 3 Д,  4 Б, 5В.

За каждый верный ответ – 1 балл

5

3

А – тундра, Б – пустыня.

За каждый верный ответ – 1 балл

2

4

В

1

5

За каждый верный ответ – 1 балл

6

а)   гадюка

б) почва

в) курятник

г) воробей

д) полиэтилен

е) Луна

ж) Смоленск

За каждый верный ответ – 1 балл

7

7

А – оляпка, Б – уж

За каждый верный ответ – 1 балл

2

8

Б

1

9

Море

1

10

Пушка, птица Феникс

За каждый верный ответ – 1 балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс...

Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы

Олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. Интересные задания с ответами...

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс с ответами ...

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.

Олимпиадные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде по окружающему миру и для проведения школьного тура олимпиады....

Олимпиада по окружающему миру для 2 класса

Олимпиада включает в себя задания практически по всем темам курса "Окружающий мир 1-2класс"  и некоторые вопросы, на которые дети смогут ответить, опираясь на свой жизненный опыт....

Олимпиады по окружающему миру 3-4 класс

Данный материал можно использовать для проведения школьных олимпиад или подготовки к олимпиадам....

Олимпиада по окружающему миру для обучающихся 3 класса

Задания олимпиады по окружающему миру с ключом для обучающихся 3 класса. Школьный тур...