Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Олимпиада по окружающему миру

2018-2019 учебный год

(4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_okruzhayushchiy_mir.docx34.96 КБ
Файл klyuchi.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

2018-2019 учебный год

(4 класс)

Фамилия, имя учащегося _______________________________________

Класс  __________

1.Допиши предложения.

Моё государство  _______________________  его столица  ________________.

В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

К государственным  символам относятся _______, _________, ___________.

2. Подчеркни, когда начался ХХI век.

а) 1 января 2000 года

б) 1 января 2001 года

в) 1 января 2011 года

3. Напиши к какому веку относится каждая дата

а) 503 год ____________век

б) 1945 год___________век

в) 1600 год __________век

 

4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

  Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


5.  Моря какого океана не омывают Россию?

  • А) Индийского
  • Б) Тихого
  • В) Северного Ледовитого
  • Г) Атлантического

6. В состав воздуха входят вещества…:

  • А) водород, медь, цинк
  • Б) кислород, азот, углекислый газ
  • В) хлор, фтор, йод 
  • Г) магний, хром, селен

7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) ось вращения земли немного наклонена

8.  В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _______________________________________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________

г) плод, стебель, почва, корень___________________________________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________

 9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

 

10.  Подумай и сделай вывод

            1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

         2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

12. Назовите группы животных по типу питания. 


Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –_____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________

13. Распредели растения по ярусам.

 Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.

 Деревья: __________________________________________________________________

Кустарники: __________________________________________________________________

Травянистые растения: ____________________________________________________________________

14.Дополни предложения.

1)Ручей,  река, ________,  __________, __________ - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это ____________,  

 3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.

5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.

15.  Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

____________________________________________________________________

16.  Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью . Чем объяснить такую разницу?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Ответ

Моё государство  __Россия___________, его столица  Москва.

В конституции записаны  права  и  обязанности  граждан.

К государственным  символам относятся:  герб, флаг, гимн .

Всё  сделано  верно

Не записаны  1, 2 названия

Записаны  только 3 названия

2. Подчеркни, когда начался ХХI век.

Ответ б) – 1 балл

3. Напиши к какому веку относится каждая дата

 Ответ:VI,  ХХ,  ХVI

За каждый правильный ответ 1 балл  

4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Ответ.    За каждый правильный ответ 1 б.

А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий

Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.

В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.


5.  Моря какого океана не омывают Россию?

Ответ: А – 1балл (Индийский)

6. В состав воздуха входят вещества…:

  • Б) кислород, азот, углекислый газ

Ответ: Б – 1 балл

7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:

в) Земля вращается вокруг своей оси

Ответ: в) - 1 балл

8.  В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

Ответ: 1балл за каждый правильный ответ

 а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)

б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)

в) Урал (горы, остальные – страны)

г) почва (остальное – части растения)

д) бензин (остальные – полезные ископаемые)

 9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.

Максимальное количество баллов: 3

10.  Подумай и сделай вывод

            1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

         2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

Ответ:1) В класс    2) из класса. За правильный ответ 2 балла.

11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

За каждое соответствие 0,5 балла.

12. Назовите группы животных по типу питания. 

Ответ:

Синица, скворец, дятел –насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь –
растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова –
хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –
всеядные

За каждое слово – 1 балл.

Максимально – 4 балла

13. Распредели растения по ярусам.

 

Ответ :Деревья: сосна, ель, береза, дуб             Кустарники: смородина, сирень, орешник, ежевика              Травянистые растения: ковыль, чистотел, ландыш, ромашка. За каждое растение 0,5 балла

14.Дополни предложения.

Ответ: За каждый ответ 1б, максимально 5б.

1)Ручей,  река,  озеро, море,  пруд - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это  исток.  3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет  правый  берег,

а слева  левый  берег. 5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются  притоками.

15.  Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

(ответ: болота - кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. За правильный ответ – 3 балла

16.  Реши экологические задачи:

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

За каждый правильный ответ 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс

Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс....

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс.

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 4 класса (ноябрь - декабрь )...

Школьная олимпиада по окружающему миру для 3 класса

Школьная олимпиада по окружающему миру для  3 класс...

задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....

КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по окружающему миру для 2 класса...