Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая.М.: Просвещение, 2011) Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспектива» -М. : Просвещение", 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_2_s_izmeneniyami.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Новикова Н.Г/

Протокол №1

от 30 августа 2018 года

«Согласовано»

 Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Лобанова Л.В./

                         от 30 августа2018года

    «Утверждено»

    Директор школы

     _______________/Фархудинов Ф.К./

     Приказ №1от 30 августа2018года

                                                              Рабочая программа по предмету окружающий мир

                                                                  для 2 класса (2часа в неделю,68ч. в год)

                                                   МБОУ Русскошуганская основная общеобразовательная школа

                                                                  Муслюмовского муниципального  района РТ

                                             

                                                                                                                                                         Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от 1сентября года

                                                                                     

                                                                                            2018-2019 учебный год


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

Человек и природа

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

•  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

•  использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

 • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • формулировать тему и цели урока совместно с учителем;
  • выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.
  • вычитывать все виды текстовой информации;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • пользоваться разными видами чтения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • находить необходимую информацию для решения учебной задачи в несколько шагов совместно с учителем.
  • овладевать гибким чтением;
  • составлять план письменного текста;
  • понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы;
  • самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации с помощью учителя;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.
  • высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации самостоятельно;
  • принимать другую, непохожую на свою  точку зрения.

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика;
  • уважительное отношение к иному мнению.
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду

Человек и общество

• узнавать государственную символику Российской Федерации и Татарстана; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Татарстан и его столицу - Казань;

• используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от

вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

 • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

 • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

 • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Правила безопасного поведения

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил  безопасного поведения.

•   выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Содержание по учебному предмету

Номер раздела

Название раздела

Содержательные линии.

Кол-во

часов

I.

Человек и природа

Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты России, Татарстана.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в Татарстане на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой Татарстана. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения Татарстана, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные Татарстана, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек - часть природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности в республике Татарстан). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки Татарстана, их роль в охране природы. Красная книга России и Татарстана, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о гигиене систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

49

II.

Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Особенности труда в Татарстане, их профессии: хлеборобы, нефтяники, строители и др.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация, республика Татарстан. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России и Татарстана: Государственный герб России и Татарстана, Государственный флаг России и Татарстана, Государственный гимн России и Татарстана; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации - глава государства. Президент Татарстана.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, Курбан байрам, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Москва - столица России. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Казань- столица Татарстана.

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию: татары, русские, чуваши и др. - их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов Татарстана.

Татарстан - частица России. Муслюмово: название, основные достопримечательности;,спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей Татарстана, их профессии. Названия разных народов, проживающих в Татарстане, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории Татарстана. Святыни Татарстана. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

12

III.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на железнодорожном, наземном, водном транспорте,  в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.

7

Итого

68

                                                   

 Календарно-тематический план по окружающему миру

УМК (А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая  "Окружающий мир"  2 класс (в 2-х частях), Москва "Просвещение", 2012 г .)

I четверть (18 часов)

№ урока

Тема

План.

Факт

Тема: «Вселенная, время, календарь» (14 часов).

1

Мы — союз народов России.

3.09

2

2

Мы — жители Вселенной.

7.09

3

3

Наш «космический» корабль — Земля (практическая работа с компасом ).

10.09

4

4

Наш «космический» корабль — Земля.

14.09

5

5

Время.

17.09

6

6

Сутки и неделя.

21.09

7

7

Месяц и год.

24.09

8

8

Времена года.

28.04

9

9

Погода ( практическая работа с термометром ).

ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации.

1.10

10

10

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

5.10

11

11

Красные дни календаря.

8.10

12

12

Народный календарь.

12.10

13

13

Экологический календарь.

15.10

14

14

Повторение  и закрепление пройденного материала.

19.10

Тема: «Осень» (18 часов).

15

1

Осенние месяцы.

22.10

16

2

Осень в неживой природе.

26.10

17

3

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

29.10

18

4

Осенняя экскурсия.

II четверть (14 часов).

19

5

Звёздное небо осенью.

9.11

20

6

Трава у нашего дома.

ОБЖ. В лес за ягодами.

12.11

21

7

Старинная женская работа.

16.11

22

8

Деревья и кустарники осенью.

ОБЖ. Ориентиры местности.

19.11

23

9

Чудесные цветники осенью.

23.11

24

10

Грибы.

ОБЖ. В лес за грибами.

26.11

25

11

Шестиногие и восьминогие.

30.11

26

12

Птичьи секреты.

3.12

27

13

Как разные животные готовятся к зиме.

7.12

28

14

Невидимые нити в осеннем лесу.

10.12

29

15

Осенний труд.

14.12

30

16

Будь здоров! (Подвижные старинные игры).

ОБЖ. Опасные игры.

17.12

31

17

Охрана природы осенью.

21.12

32

18

Повторение и закрепление пройденного материала.

За страницами учебника.

24.12

ΙΙΙ четверть (22 часов)

Тема: «Зима» (15 часов)

33

1

Зимние месяцы.

11.01

34

2

Зима – время науки и сказок.

15.01

35

3

Зима в неживой природе.

ОБЖ: «Опасности в зимний период».

18.01

36

4

Звёздное небо зимой.

21.01

37

5

Зима в мире растений.

26.01

38

6

Зимние праздники.

28.01

39

7

Растения в домашней аптечке.

ОБЖ: «Оказание первой помощи».

1.02

40

8

Зимняя жизнь птиц и зверей.

4.02

41

9

Невидимые нити в зимнем лесу.

8.02

42

10

В феврале зима с весной встречается первой.

11.02

43

11

Зимний труд.

15.02

44

12

Будь здоров.

18.02

45

13

Охрана природы зимой.

22.02

46

14

Зимняя экскурсия.

25.02

47

15

Повторение и закрепление пройденного материала.

1.03

Тема: «Весна и лето»  (16 час)

48

Весенние месяцы.

4.03

49

Весна в неживой природе.

ОБЖ: «Опасности в весенний период».

1103.

50

3

Весна — утро года.

15.03

51

4

Звёздное небо весной.

18.03

52

5

Весеннее пробуждение растений.

22.03

53

6

Чудесные цветники весной.

1.04

53

7

Весна в мире насекомых.

ОБЖ: «Осторожно: клещ»

5.04

IV четверть (12 часов)

55

8

Весна в мире птиц и зверей.

8.04

56

9

Невидимые нити в весеннем лесу.

12.04

57

10

Весенний труд.

15.02

58

11

Старинные весенние праздники.

19.04

59

12

Весенняя экскурсия.

22.04

60

13

Будь здоров.

26.04

61

14

Охрана природы весной.

29.04

62

15

Лето красное.

ОБЖ: «Основы безопасного поведения  на воде».

3.05

63

16

Летние праздники и труд.

6.05

Тема: «Повторение» (5 час.).

64=65

1-2

Повторение и закрепление пройденного материала.

10.05-13.05

66-67

3-4

Итоговая контрольная работа за год.

17.05-20.05

68

5

Урок-путешествие «Времена года».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...

Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс

Программа разработана на основе авторской программы факультатива...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа "В мире книг"

Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....