Урок по теме "Путешествие по Москве". Окружающий мир. 2 кл.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Быкова  Ольга  Валерьевна

Разработка урока по теме "Путешествие по Москве" 2 кл. Окружающий мир. Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir._puteshestvie_po_moskve_2_kl.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

УМК  «Школа  России»,  2 класс,  «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Раздел:  «Путешествия»                                  

Тема урока:  «Путешествие  по  Москве»

Цели урока:   

образовательные:  познакомить  учащихся  с  историей   возникновения, с  некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы  нашей Родины; формировать  первоначальное  представление  о «плане  города»,  учить  читать  план;

развивающие: развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать   умение  работать  с  информацией;

воспитательные:  прививать чувство  гордости  за свою  Родину и  свой народ; воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; формировать  культуру  поведения  при фронтальной  и  групповой  работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:   учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личночтные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.                                                            

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать        и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            
  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point;  аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь;  сигнальные карточки,  карточки с заданиями для групповой работы.                                                                                                                

Педагогические технологии: личностно–ориентированный подход, ИКТ, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии, внутриклассная дифференциация.

 Этапы урока

Используемые средства

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I

Включение в деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Мы снова на уроке окружающего мира. Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, пошлите и им свои улыбки. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха!

Эмоциональный настрой детей на работу.

Внутренняя мотивация к учебной деятельности.

II Самоопределение к  деятельности.  Актуализация знаний.

ПК, тестовая программа   EasyQuizzy

- Сегодня вас ждут новые открытия, но к ним надо подготовиться, для этого повторим пройденный материал.

1. Тестирование.

- Индивидуально будут работать с тестом ….

2. Фронтальный  опрос.

- Над страною  солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней.

- О какой стране говорится в стихотворении?

- Назовите страну, в которой мы живём.  

- Наша страна огромна, величава. Невозможно побывать во всех её уголках. А что помогает нам познакомиться лучше с нашей страной?

- Что такое карта? Чем она отличается от глобуса? - Как определить стороны горизонта на карте?

- Что обозначают цвета?

- Какие условные знаки вы можете назвать?

3. Практическая работа с картой России.

Задание: показать сухопутную государственную границу России,

географические объекты: р. Волга, Енисей,

горы Алтай,  Уральские,  оз. Байкал,  о. Сахалин, моря, омывающие Россию с востока.

4. Оценка выполнения индивидуальных заданий (тестов)

-Молодцы, вы готовы отправиться в новое путешествие?

2-3 ученика работают с тестовой системой EasyQuizzy

- О Родине, родной стране.

- Россия. Российская Федерация.

- Карта России.

Ответы учащихся.

2-3 ученика работают по карте.

Дети называют  тему теста,  анализируют своё  выполнение, называют оценку.

III

Введение в тему урока.

Музыкальное сопровождение.

Карточки с вопросами  

на доске.

1. Постановка темы урока.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

      - С городом этим

Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся … 

- Назовите  столицу  нашей Родины.

- Встаньте те, кто догадался, куда мы сегодня отправимся.  Кто может назвать тему урока? Молодцы, садитесь.

2. Постановка учебной задачи.

- Откройте  учебники,  с.98.

- Познакомьтесь  с  учебной задачей. Итак, на какие вопросы вы будете искать ответы?

- А что вы знаете о Москве?

- «Путешествия»

- Столица.

- Москва.

- Путешествие в  Москву.

Знакомство  учащихся с образовательной целью урока, читают по учебнику.

Формулируют вопросы.

Рассказывают о Москве.

IV Проектирование вариантов работы. Открытие новых  знаний

Слайд  презентации 1

«Москва – столица»

Слайды  презентации 2- 6

1.Фиксирование затруднения. Обсуждение способов выхода из затруднения.

- Только вот проблема, Москва находится далеко от Орловской области, более 300 км. Как же нам побывать в Москве, увидеть  всё  своими  глазами?

2. Открытие новых  знаний.

 Работа  с  текстом учебника.

- Прочитайте 1 абзац текста на с.98. Задайте по тексту вопросы.

Сообщение подготовленного учащегося «Юрий Долгорукий – основатель Москвы»  (2-3 мин.)

Знакомство  с  гербом  Москвы.

- Что такое  герб?

- Рассмотрите герб Москвы. Узнайте из статьи в учебнике, кто на нём изображён.

Сообщение подготовленного  учащегося «Георгий Победоносец»  (2-3 мин.)

3. Повторение и визуализация знаний.

   Работа с презентацией.

4. Самостоятельная работа в рабочей  

    тетради.

    Задания 1,2, с. 64 (43-44)

Предложения учащихся по выходу из затруднения:

1.Поездка в Москву. 2.Поиск информации в интернете. 3.Поиск информации в учебнике.

2. Просмотр видеосюжета или презентации.

Читают текст, формулируют вопросы:

1. Когда была основана Москва?

2. Кто основал город?

3. Где был заложен город Москва?

Ответы учащихся.

Выполнение заданий в Р.Т. Взаимопроверка.

V Физмомент.

Под фонограмму песни «Я иду, шагаю по Москве»

VI Продолжение работы по теме урока.

1. Ознакомление с понятием «план города». Работа по учебнику.

- Что изображено  на  с. 99?

- Ребята, предположите,  что такое план?

  Прочитайте определение в учебнике.

  2. Практическая работа. Чтение плана.

- Ответьте на вопросы:

1. Что окружает Москву на плане?

2. Где находится московская резиденция Деда Мороза?

3. Что изображено на плане под номерами 1,4?

- Для чего нужен план города? Может он нам пригодиться?

      Рассматривают план города.

- План  Москвы.

       Ответы уч-ся.

       Знакомство с определением.

Находят р. Москва, Кремль, московский зоопарк, цирк и др. объекты.

Отвечают на вопросы учителя.

- План города необходим туристам, путешественникам, чтобы ориентироваться в незнакомом городе.

VII

Виртуальная экскурсия «Достопримеча-тельности Москвы»

Слайды презентации

7-17

- Ребята, как вы ответите на вопрос, что такое «достопримечательность»?

- Давайте получим точное определение, воспользуемся толковым словарём Ожегова.

- А теперь пройдёмся по Москве,  познакомимся с достопримечательностями нашей столицы.

Пояснения  к  слайдам.

Ответы учащихся.

Поиск информации в словаре, (справочнике)

Просмотр презентации

VIII  

Включение  в систему  знаний,  обобщение.

1. Обобщение изученного.

- Понравилось вам наше путешествие?  Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали.

- Когда вам пригодятся эти знания? Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе?

- Кто основал Москву? Кто изображён на гербе города?  Что называют  «сердцем Москвы»?

- Кто из вас бывал в Москве? Какое впечатление произвёл на вас этот город?  

2. Работа по карте.

-Покажите на карте нашу столицу. Какие ещё города вы можете показать?

3. Дифференцированное задание. Работа в малых группах.

1,4 группы:  разгадать кроссворд о Москве,

2,5 группы: собрать из разрезных картинок герб Москвы, ответить на вопрос «Где можно встретить изображение герба Москвы?»

3 группа:  восстановить деформированные  пословицы  о  Москве.

Называют достопримечательности.

Ответы на вопросы учителя.

Показывают Москву на карте, другие города по  желанию.

Выполняют задания, представляют результат работы группы классу.

IX

Рефлексия учебной деятельности

X

Информирование учащихся о домашнем задании.

- О чём сегодня мы говорили на уроке? Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей?

- Поиграем в «ассоциации». Я называю  «Москва…», продолжите…

- Вам захотелось побывать в Москве?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Дифференцированное домашнее задание:

1. Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Москвы.

2.  Работать по учебнику.

3. Нарисовать одну из башен Московского кремля.

- Спасибо  за  урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Называют ассоциации:

- столица, Родина, Россия, Красная площадь, Кремль и т.д.

Оценивают  свою  деятельность  при помощи  методики «Неоконченное предложение»

Записывают дом. задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Мужества "Битва под Москвой"

Конспект урока Мужества "Битва под Москвой" для учащихся начальной школы. Подробный конспект мероприятия включает в себя прозу, стихи, музыку, песни. Дети вместе с учителем готовятся к этому уроку: по...

Методическая разработка урока в 3 классе по окружающему миру: "Москва - столица России"

Разработка содержит богатый материал к уроку "Окружающий мир " в 3 классе....

Конспект урока по ОПК "Храмы Москвы"

Основы Православной культуры...

Урок-заочная экскурсия по Москве.

На данном уроке дети получат первоначальные знания об истории возникновения, развития и становления города Москвы....

Урок мужества.Битва за Москву. Неизвестный солдат.

Текст к презентации урока мужества Битва за Москву.Неизвестный солдат.Подобраны слайды и песни....

Презентация к уроку мужества "Битва за Москву"

Презентация к уроку мужества "Битва за Москву"...