РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Хчоян Матуш Сейрановна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и   комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева «Окружающий мир» 2 кл. (Учебник. М. Вита-Пресс, 2013.), рекомендованного Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2018-2019_2b_klass.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

Раменского района Московской области

                                                         «Утверждаю»

Директор МОУ Константиновской СОШ

____________________/Г.А.Симонова/

                                                                               Введена в действие приказом №83

                                                                                              от 01.09.2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень)

для 2Б класса

Хчоян Матуш Сейрановны,

учителя географии

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от ____ августа 2018г.

2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и   комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева «Окружающий мир» 2 кл. (Учебник. М. Вита-Пресс, 2013.), рекомендованного Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.

Оценка результатов освоения образовательной программы по окружающему миру производится на основании Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол 7 от 10.02.2012г.)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Практические работы

Проверочные

работа

1

Условия процесса. Различие существенных и несущественных условия

14

-

-

2

Эксперимент как основной способ решение научных споров. Простейшие способы проверки гипотез

11

1

1

3

Измерение как необходимая часть наблюдения и эксперимента

33

5

2

4

Выращивание растений. Планирование и проведение опытов, связанных с размножением и развитием растений. Представления о росте растений, животных, человека

10

2

1

Итого

68

8

4

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальной школы

Протокол №1

От «30» августа 2018 г.

Руководитель: _____________

                                   /Сорокина Т.В/

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

___________/Киселева О.В./

«_____» августа 2018 г

Приложение 1

Календарно-тематический план (68 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Стартовая работа. Оценка своих достижений

Различие существенных и несущественных условий

Приготовление еды. Условия наблюдаемых процессов. Безопасность приготовления еды

Существенные и несущественные условия процессов

Таяние льда. Чтение и анализ текстов

Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. ИКТ

Свойства воды. Работа с тестами. ИКТ

Тела и вещества. ИКТ

Процессы, происходящие с телами и веществами. ИКТ

Условия горения. Безопасность при пожаре. ИКТ

Наблюдение за зрачком человеческого глаза. Составление схемы процессов

Условия безопасного перехода через улицу. ИКТ

Условия результативной работы группы на уроке. Правила взаимодействия в обществе

Выбор эксперимента. Условия, необходимые для процесса

Условия правильного роста и развития человека. Закаливание и гигиена как способы профилактики заболеваний. ИКТ

Условия необходимые для жизни растений и животных. Взаимосвязь живой и неживой природы. ИКТ

Проверочная работа «Условия процесса»

Эксперимент «Причины раскрывания и закрывания упавших шишек». ИКТ

Причины осенней и весенней линьки зверей. ИКТ

Условия прочности сооружений. Обеспечение безопасности при землетрясении. Практическая работа «Влияние формы предмета на прочность». ИКТ

Таяние снега в городе и в лесу. Загрязнение улиц города. Опора на жизненный опыт

Движение растений. ИКТ

Создание плана опыта «Что я знаю о растениях»

Виртуальная экскурсия: «Разнообразие растений». ИКТ

Работа с текстом. Составление памятки для развития памяти

Поведение животных, ощущение животных, признаки на которые ориентируются животные. ИКТ

Работа с текстом. Ориентир у бабочек

Что я знаю о животных. ИКТ

Иллюзии восприятия. ИКТ

Проверочная работа

Измерение и его практическое применение

Единицы измерения. Стандартные единицы. Практическая работа: «Измерение различных предметов»

Точность измерения

Измерительный прибор для измерения силы ветра. ИКТ

Стандартные (общепринятые) шкалы оценки силы ветра-шкала Бофорта

Основные свойства воздуха. Практическая работа: «Определение свойств воздуха»

Работа с текстом. Ветер и растения. ИКТ

Работа с текстом. «Что я знаю о воздухе». Проверочная работа

Простейший измерительный прибор для измерения массы тела (весы), его устройство. ИКТ

Измерение температуры. Практическая работа: «Исследование и освоение общего способа измерения». ИКТ

Работа с текстом. Создание рисунка термометра Веджвуда. ИКТ

Три агрегатных состояния различных веществ (жидкое, твердое и газообразное). ИКТ

Различные измерительные приборы. Составление памятки по использованию термометра

Измерение температуры разных тел. ИКТ

Измерение силы дождя. ИКТ

Измерительные приборы. Практическая работа «Изготовление прибора для измерения осадков»

Работа с текстом. Практическая «Поиск способа измерения облачности». ИКТ

Простейший измерительный прибор, его устройство. Гигрометр. ИКТ

Измерение. Составление плана и проведения опытов

Измерение времени. Определение времени без часов. Проверочная работа

Время течения процессов

«Виртуальная экскурсия в музей времени». ИКТ

Работа с текстом

Циклические и нециклические процессы. ИКТ

Циклические и нециклические процессы природы

Общий способ измерения времени. Практическая работа «Конструирование прибора для измерения времени»

Время. Освоение основных мер времени

Определение времени и длительности процессов

Работа с текстом. Свойства тел

Наблюдение за ростом и развитием растений

Планирование времени. Распорядок дня. Здоровый образ жизни

Моя личная история и история моей семьи. Родственные отношения. Проект «Моя родословная»

Плоды и семена цветочных растений

Практическая работа «Рассмотрение семян у различных растений»

Распространение семян растений

Опыт, гипотеза. Практическая работа «Выращивание фасоли»

Практическая работа «Условия, необходимые для прорастания семян»

Рост и развитие человека. Самостоятельная работа «Что я знаю о воздухе»

Итоговая рефлексия «Что я знаю о растениях». Проверочная работа

Резерв

Приложение 2

Корректировка планирования

№№ уроков п/п

по КТП

Темы объединенных уроков

нового урока

Тема нового урока

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый  уровень 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса. Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдов

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса А.А. Плешаков

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( базовый уровень) 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по окружающему миру ( базовый уровень) 2  класс...

Рабочая программа по окружающему миру базовый уровень 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 &nd...