Олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Лёвина Наталья Анатольевна

Вопросы и задания по курчсу окружающего мира. Проводится в октябре месяце 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okr_mir_1.zip46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (4 класс) 2018 год

Фамилия, имя ученика____________________________________________

Школа____________Класс______ Учитель____________________________

1.  Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

2.

Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

3.

Черный, жидкий, легче воды, горит.

4.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

2. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел              ____________  

           

Б) Лист дерева          ____________________          синица           ___________.

В) Травинка           мышка         ______________________          _____________

Природная зона: ______________________________________________________________________

3. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и    

                                                                                         опоздать в школу.

  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
  • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.

4. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

А) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)  Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Как ты думаешь, какими экологическими знаниями надо обладать, чтобы составлять экологические прогнозы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями   ________________

б) растения имеют очень длинные корни             ________________

в) расположены растения всех ярусов        __________________

г) сплошной травянистый растительный покров        _______________

6. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

  Насекомые                                     1. Тело покрыто перьями.

                                                           2. Тело покрыто шерстью.

                                                           3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы                                               4. Два крыла, две ноги.

                                                           5. Три пары ног.

Звери                                                 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

                                                           7. Развиваются из яиц.

                                  8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.

7.  Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

8. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

  1                                            

   2                              

  3                                                              

9. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть которого заключается  в том, чтобы помогать природе залечивать свои раны

1 а) Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    б) Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а) Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б) Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

    б)  Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

    б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

10. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.

11. Дополни предложения.

1)Ручей, река, ________, __________, __________ - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это ____________,

3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.

5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются_____________.

12. Допиши названия.

Северный Ледовитый _____________

Восточно – Европейская _______________

Баренцево ________________

Уральские__________________

Западно – Сибирская ___________

Чёрное______________

13. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.

звезда                                                Москва

планета                                             Земля

Алексеевское                                    материк

страна                                                Петербург

столица                                              Солнце

город                                                   Южная Америка

село                                                      Россия

14. Блиц опрос. Выбери один правильный ответ

1. Моря какого океана не омывают Россию?

  • А) Индийского
  • Б) Тихого
  • В) Северного Ледовитого
  • Г) Атлантического

2. В состав воздуха входят вещества…:

  • А) водород, медь, цинк
  • Б) кислород, азот, углекислый газ
  • В) хлор, фтор, йод 
  • Г) магний, хром, селен

3. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

  • А) XIII
  • Б) XI
  • В) XII
  • Г) X

4. Что производит лёгкая промышленность?

  • А) автомобили
  • Б) лекарства
  • В) ткани
  • Г) топливо

5. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

  • А) грузовой
  • Б) пассажирский
  • В) социальнй
  • Г) специальный

6. Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка:

  • А) наземный
  • Б) подземный
  • В) водный

7. Найди группу, в которой дана неправильная классификация транспорта:

  • А) личный, общественный, специальный
  • Б) наземный, водный, воздушный, подземный
  • В) пассажирский, грузовой, специальный

8. Функцией тромбоцитов является:

  • А) транспорт кислорода и углекислого газа 
  • Б) защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел 
  • В) участие в свертывании крови 
  • Г) выработка гормонов 

9. Что не является планетой?

  • А) Сатурн
  • Б) Меркурий
  • В) Солнце
  • Г) Земля

10. Первый космонавт:

  • А)  А. Леонов
  • Б) Ю. Гагарин
  • В) К. Циолковский

11. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

  • А) промышленность
  • Б) сельское хозяйство
  • В) торговля

12. Длина первой русской железной дороги для перевозки пассажиров была:

  • А) 200 км
  • Б) 54 км
  • В) 47 км
  • Г) 27 км

13. На чём писали древние славяне?

  • А) береста
  • Б) бамбук
  • В) глина
  • Г) бумага

14. Что такое глобус?

  • А) модель Солнца
  • Б) модель Земли
  • В) модель шара
  • Г) карта океанов

15. Опорно-двигательную систему организма составляют:

  • А) кости и мышцы
  • Б) скелет
  • В) нервы и сосуды
  • Г) органы чувств

16. Что относится к расходам семьи?

  • А) плата за отопление
  • Б) пенсия бабушки
  • В) зарплата мамы
  • Г) гонорар папы

17. По первой железной дороге пассажиры могли доехать:

  • А)  от Москвы до Санкт-Петербурга
  • Б)  от Санкт-Петербурга до Царского Села
  • В) от Москвы до Царского Села

18. В каком месте Петр I решил заложить город?

  • А) Близ реки Москва
  • Б) Около Воронежа
  • В) В устье реки Невы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...