Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Тарасова Елена Юрьевна

    Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_04okruzhayuschiy.docx26.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

    Планируемые  результаты:

    Предметные: узнают о городах, входящие в Золотое кольцо России; научатся составлять доклад на тему; составлять устный рассказ.

    Метапредметные:

    1. Познавательные: осуществляют высказывание предположения, установление причинно-следственных связей,  анализ, сравнение, «чтение» информации, представленной на иллюстрациях, обогащение словаря; составляют  рассказ-описание.
    2. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
    3. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
    4. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; воспитывать любовь к Родине, интерес к ее культурно- историческому и духовному наследию, нравственные и эстетические чувства детей.

    Материально-техническое обеспечение: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс (2 часть); УМК «Школа России», презентация, видеоролик.

    Класс: 3Б

    Ход работы:

    1. Самоопределение к деятельности

    -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

    Ответить хочешь - не шуми,

    А только руку подними.

    Учитель спросит - надо встать,

    Когда позволит сесть- то сядь.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    1. Постановка учебной проблемы

    -Ребята, а теперь давайте вспомним, вами ранее изученный материал:

    1. Название этого города состоит из двух частей. (Санкт-Петербург)

    2. Вспомните путешествие по Оке. Город, в котором жил К. Э. Циолковский. (Калуга)

    3. Этот город назван так же, как и птица. (Орел)

    4. Название этого города произошло от слова «серп» (Серпухов)

    5. Родом из какого города по народному преданию был русский богатырь Илья Муромец? (из Мурома)

    6. Как называется самый большой город на Оке, где Ока впадает в Волгу? (Нижний Новгород)

    – Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

    – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.(Читаем)

    И первый урок называется Золотое кольцо России.

    -А теперь послушайте стихотворение и скажите какие города в нем были названы:(Суздаль, Углич, Ростов Великий)

    Золотое кольцо России –
    Твои корни, святая Русь!
    Твое сердце, душа и сила,
    Возмужанья нелегкий путь.

    В каждом городе люди – легенды.
    Именами народ богат.
    Их устами Христовой веры
    Зазвучал на Руси набат.

    Ты же помнишь, Ростов Великий,
    Как за веру свой Крест несли
    Стефан Пермский, святой Леонтий.
    Много их в городах Руси.

    Просвещала людей обитель,
    Открывая народу свет,
    Что сильнее Христовой Веры
    На Земле правды больше нет.

    И огнем куполов сияли
    Древний стольный Владимир – град,
    Суздаль, Углич, Ростов Великий…
    Путь твой славный, Россия, свят!

    Много раз полыхали церкви.
    Огнем Батый по ним прошел.
    Но вставала из пепла Вера.
    Вновь библейский звучал глагол.

    Сколько минуло дат, столетий.
    Сколько кануло в них имен
    Но все те же стоят соборы
    И плывет их напевный звон!

    Возрожденных затворов Храмы.
    Богородицы лик. И Спас.
    Благовест колоколен славных.
    И молитвы святых… за нас.

    – Целью нашего урока будет узнать какие города входят в Золотое кольцо и почему оно называется кольцом.

    - Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? (Почему кольцо? Почему Золотое?)

    -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?
    Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (
    предположения):

    – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

    – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

    1. Открытие нового знания

    - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. 

    Покажите на карте столицу нашей Родины. 

    -Что особенно запомнилось?

    -Кто основал Москву?

    Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. 

    Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Счастливого пути!

    - Едем дальше

    - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. Счастливого пути!

    -Затем наш путь лежит в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.

    За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.

    Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.Счастливого дальнего пути! 

    1. Первичное закрепление

    -Вы будите работать в группах. Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

    -У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература и лист А3(+клей).На выполнение задания у вас 15 мин.

    - По истечению времени слушаем ответы групп.

    Физкультминутка

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    А теперь представим детки,

    Будто руки наши- ветки,

    Покачаем ими дружно,

    Словно ветер дует южный.

    - Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

    1. Итог урока

    -А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? 

    -Почему это кольцо Золотое? 

    -Вам понравилось наше путешествие?

    1. Домашнее задание

    Составить рассказ по плану о 2х городах, Владимире и Суздале.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны»

    Цели деятельности учителя:- знакомство с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями;Планируемые результаты:Предметные:- знать о городах, входящие в Золотое ...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »

    Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

    Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

    Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...