Классный час на тему "Бережливые хозяева Земли"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Дата: .10.12.2018 г.

Класс: 4 «Б»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись: ___________________

Тема: «Бережливые хозяева Земли»

Планируемый результат:

* Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, осознают правила бережливости, понимают важность правила энергосбережения в жизни.

* Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)

* Предметный: обучающиеся знакомы с правилами энергосбережения.

 

 

Триединая цель:

* Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к правилам бережливости, желание следовать правилам бережливости, доброжелательности и вежливости друг к другу, способствовать осознанию ценности правил бережливости и его важности.

* Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы

* Образовательная: Познакомить с правилами энергосбережения.

Принципы воспитания:

* Создание положительного эмоционального подъёма

* Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

* Научности

* Связи теории с практикой

* Прочности

* Доступности

* Наглядности

* Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

* Деятельности

* Непрерывности

* Психологической комфортности

* Вариативности

Методы воспитания:

* Художественное слово

* Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

* Поощрение и порицание

* Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

* Словесные

* Беседа

* Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

* Частично-поисковые (эвристические)

* На основе методологии целостного подхода к деятельности

* Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

* поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

* Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

* Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

* Временная работа в группах

* Освоения правил энергосбережения

Дидактические средства:

Демонстрационные:

* Раздаточный материал

* Презентация

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_klassnogo_chasa_10_12_18.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки  группы 36

Козловой Юлии Сергеевны

Дата: .10.12.2018 г.

Класс: 4 «Б»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна     подпись: ___________________

Тема:  «Бережливые хозяева Земли»

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, осознают правила бережливости, понимают важность правила энергосбережения в жизни.
  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)
  • Предметный: обучающиеся знакомы с правилами энергосбережения.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к правилам бережливости, желание следовать правилам бережливости, доброжелательности и вежливости друг к другу, способствовать осознанию ценности правил бережливости и его важности.
  • Развивающая:  развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы
  • Образовательная: Познакомить с правилами энергосбережения.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

  • Научности
  • Связи теории с практикой
  • Прочности
  • Доступности
  • Наглядности
  • Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • Деятельности
  • Непрерывности
  • Психологической комфортности
  • Вариативности

Методы воспитания:

  • Художественное слово
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
  • Поощрение и порицание
  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Словесные
  • Беседа
  • Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Временная работа в группах
  • Освоения правил энергосбережения

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • Раздаточный материал
  • Презентация

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/19/klassnyy-chas-pravila-etiketa

План:

  1. Организационно-мотивационный этап (4 минута)
  2. Основной этап (32 минуты)

     3.Рефлексия (2 минуты)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Задача: привлечь внимание обучающихся, настроить на предстоящую деятельность;

Способствовать воспитанию у

обучающихся интереса к теме классного часа, развивать у обучающихся умение

определять тему классного часа.

В ходе беседы, умение слушать и слышать собеседника.

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета);

методы формирования ответственности и обязательности(пред-ъявление педагогических требований)

Дорогие ребята! Я рада всех вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и тихо сядем на свои места. Сегодня мы поговорим об энергосбережении. 
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Как вы думаете о чем пойдет речь на занятии? Тема нашего классного часа «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
(Дети делятся на команды) К нами пришел гость – гном Эконом! Это не просто гном. Это — Гном Эконом. Ребята прочитайте, что же нам говорит Гном Эконом:
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
Он  придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки: За каждый правильный ответ группа получает балл, ответы принимаются только по поднятой руке.

Внимательно слушают учителя, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Сосредотачивают свое внимание на речи учителя, загадках.

Внимательно слушают друг друга и высказывают свое мнение.

Формулируют тему классного часа, предлагают разные варианты.

Личностные УУД:

 обучающиеся проявляют настрой на предстоящую деятельность; проявляют интерес к теме классного часа

Регулятивные УУД:

 Обучающиеся определяют тему классного часа

 Познавательные УУД:

обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: 

обучающиеся умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

2.Основной этап

Задача: способствовать осознанию детьми определения слова энергосбережение; Воспитать уважительное отношение к окружающим,

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание

в ходе беседы, развивать умение слышать и слушать своего собеседника.

По источнику получения новых знаний: словесный (беседа)

Методы стимулирования учебно –

познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, порицание)

Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это... (электричество).
(За каждый правильный ответ команда получает балл)
А теперь я вам раздам  стихи или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество, а вы должны их прочитать распределить в группах между собой и рассказать их другой группе.

Ребята сейчас я предлагаю вам одному из представителей команды подойти ко мне, вы возьмете листочки, а там будут различные элекроприборы. Ваша задача посовещавшись в команде и загадать загадку о том приборе, который вам достался, для команды другой , которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии

Молодцы, а теперь я предлагаю вам помочь гному Эконому найти свой домик, а то он немного запутался.(Даются лабиринты каждому ребенку)

На последок он оставил нам с вами  правила бережливости в каждодневной жизни. Давайте прочитаем их все вместе со слайда.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Выстраивают полный ответ. Воспринимают информацию на слух.

Высказывают свое мнение.

Внимательно слушают речь учителя, понимают важность его слов.

Актуализируют свои знания из жизни, выстраивают полный ответ.

Высказывают свои мысли относительно данного вопроса.

Личностные УУД:

Обучающиеся проявляют чувство ответственности за свое поведение, проявляют знание определения слова энергосбережение

Регулятивные УУД:

обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим

Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника

  1. 4. Рефлексия

Задача: совместно с

обучающимися подвести итоги проделанной работы;

способствовать воспитанию у обучающихся доброжелательного и вежливого отношения друг к другу; развивать у обучающихся умение осуществлять оценку собственной деятельности в ходе рефлексии, умение слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли.

Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием)

- Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Мы с вами повторили, а может кто-то и узнал что-то новое бережливости. Давайте подведем небольшой итог.

Сейчас каждый из вас скажет, что больше всего ему запомниться из нашего классного часа.

- Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа на занятии мне очень понравилась.

До скорых встреч!

Внимательно слушают учителя. Выстраивает свой ответ на вопрос.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу

Регулятивные УУД: 

обучающиеся осуществляют оценку собственной деятельности

Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему : Богатыри Земли Русской

Можно увидеть доспехи, оружие....

Классный час «Закон на нашей земле» (деловая игра)

Цель классного часа:- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувст...

Классный час " Мы живем на земле Сталинградской"

Материал рассчитан на учеников 1 класса.,сопровожден презентацией....

Классный час " Ради жизни на Земле"

Цель мероприятия: рассказать детям о тяжёлых горестных днях  Великой Отечественной войны, героических сражениях великого русского народа....

Классный час – игра «На самой земле что-то не так, надо бы сделать ее добрее».

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи:- углубить представление об источниках загрязнения окружающей сре...

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; - закрепить знания об электроприбора...