Урок "Семья"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Урок по окружающему миру . Семья- первичная ячейка общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Семья. Взаимоотношения в семье».

Предмет: Окружающий мир. Класс- 1

УМК «Начальная школа XXI века» 

Учебник«Начальная школа ХХI века». автор Н. Ф. Виноградова, М.: «Вентана – Граф», 2015

Цель урока:

обучающая: познакомить детей с понятием «семья».

формировать представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; учить раскрывать образы в рисунке «Моя семья».

Задачи: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение; развитие и личности ребенка умений видеть теплоту отношений в семье.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), практические (упражнения)

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Знать членов семьи. Составление рассказа о своей семье.

Личностные результаты: Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).

Регулятивные: Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные: Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи.

Коммуникативные:  Готовить рассказы о семье, о старших родственниках.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Прозвенел звонок, начинать пора урок.

Сегодня наш урок, друзья,  
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

Тема нашего урока «Моя семья».

ІІ. Изучение нового материала.

Беседа. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Ребята, как вы понимаете слово «Семья»?

Ответы детей.

- Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем здоровья. добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Очень хорошо, если семья большая. Но семья может быть и маленькая:мама и сын или мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А теперь назовите мне по очереди  всех членов  своей семьи.

Ответы детей. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Все мы вместе, кто? Семья!

-Правильно. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе.

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.  Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Очень люблю, когда все собираются. 
Белою скатертью стол накрывается. 
Бабушка с мамой, папа и я, 
Мы называемся вместе – семья.

- Каких членов семьи перечислили в четверостишии?  О ком не упомянули в этом стихотворении? 

Ответы детей.

ІІІ. Физминутка. Игра «Уголки»

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки». Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

- Да, у вас есть семья. Ребята!  Что может объединять членов семьи? (Забота друг о друге) 

- Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
- Как вы выражаете свою любовь к родителям?

Ответы детей.

ІV. Работа с учебником.

Ребята, откройте стр. 23 нашего учебника. Что вы видите на рисунках?
Ответы детей.

Читающие дети читают текст.
V. Соображалки.

Как вы понимаете пословицы о семье:

- стр. 23.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Вся семья вместе, душа на месте.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

Ответы детей.

V. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Я хочу закончить его стихотворением:

Семья – волшебный символ жизни! 
В ней – всё, в ней капелька Отчизны! 
В ней – мама, папа, брат, сестра, 
В ней – маленький квадрат двора. 
В ней – солнце, в ней – березка, дом, 
Согрето всё теплом кругом.


- Что интересного вы сегодня узнали, чему научились?
Ответы детей.

Всем спасибо за урок.