Главные вкладки

    Разработка интегрированного урока по предметам « окружающий мир и «русский язык» во 2 классе. Тема: Зимушка-зима
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Аубакирова Лилия Фагимовна

    Урок построен в интересной форме. Предназначен для учащихся 2 класса.Целью  урока является обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы; повторение написания парных согласных на конце слова; закрепление знаний о частях речи;развивитие связной устной и письменной речи детей; воспитание эстетический вкуса, любви к природе, родному краю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima_integrirov_ur.docx41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организационный момент

    Приветствие. Рефлексия настроения.

    - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь  друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю  обиду, злость, беспокойствие. Забудьте о них. Вдохните в себя  свежесть зимнего утра. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к  другу.

    - Ребята, послушайте несколько стихотворных строк.

    Придёт неслышными шагами,

    Незримой стужею дохнёт.

    И всё вокруг покрыв снегами,

    Всем нам уши надерёт:

    Зачем, мол, вы в такой мороз

    Из дома высунули нос?

    - О каком времени года  говорится в тексте?

    (о зиме)

    Слайд 1.

    -Сейчас какое время года? Что изменилось в неживой  природе?

    2. Сообщение  темы и цели урока

                - Мы сегодня будем говорить о зиме. Зима прислала нам письмо.  Я сейчас прочитаю вам  это письмо.

    По дороге по прямой

    Шла зима с морозами,

    Шла зима к себе домой

    Снег стелила розовый,

    Я иду, иду, иду…

    Укрываю, что могу…

    Ёлочке подарила пышную шапку, берёзку нарядила в серебряную парчу, поля и луга укрыла сугробами. Многие животные найдут в них  свой зимний дом, а для корней растений это  защита от холода.

    Деревья притихли и стоят. Птицы многие улетели, а те, что остались,- не поют, летают зябко, неторопливо.

    Чародейка зима  дарит природе новую жизнь- жизнь сна и отдыха, время белой, тихой, чудесной природы.

    Тяжело  мне приходится. Все укрыть надо, всех обогреть. Но у меня есть помощники.

    Отгадайте, какие. (На листочках загадки)

    1.Он щипается, кусается,

    Прогнать домой пытается.

     Но всё равно я не уйду,

    Промчусь по снегу и по льду. (мороз)

    - Кто запишет это слово на доске?  ( 1 ученик записывает)  слайд 2

    - Назовите орфограмму в этом слове.   Слайд 3

    2.Что за толстое стекло

    Речку всю заволокло? (лёд)

                -Определите на слух орфограмму в этом слове. (Глухой согласный  в конце слова) слайд 4-5.

    Вспомните правило. Подберите проверочное слово.

    3.Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а  возмёшь - вода в руке. (снежинки)

    - Определите орфограммы в этом слове. (жи,ши пиши с буквы и;  проверочное слово - снег). Запишите слово снежинки в тетради.    Слайд 6

    - На какой вопрос отвечают слово, которую вы записали в тетради и как оно называется?

    ( Отвечают на вопрос что? Это слова- предметы)

    -Теперь придумаем  слова- признаки, характеризующие снежинки. На какие вопросы отвечают  слова- признаки? (Какой? Какая? Какие? Какое?)  Расскажите какие вы видели снежинки? Запишем эти слова. ( Дети  записывают)

    Легкие, пушистые, белые, мягкие.      Слайд 7

    - С  чем можно сравнивать эти снежинки? ( Белые, как молоко. лёгкие, как пух)

    - Что делают эти снежинки? Запишем слова- действия.  

     Ложаться, падают, летят, кружаться            слайд 8

    -На какие вопросы отвечают  слова- действия? ( Что делать? Что сделать? Что делают?)

    - Молодцы! Спасибо за помощь.

    - Кто из вас наблюдал,  как идёт снег? Снег идёт по- разному. Если нет ветра, снег медленно  падает на землю.

    Звучит  «Вальс снежинок» из балета  П. И. Чайковского «Щелкунщик». Вы послушайте музыку и нарисуйте  снежинки.  (Дети рисуют снежинки.)

    -Что вы представили, слушая эту музыку? Какие чувства у вас возникли? (спокойствие, радость)

    3. Игра «Зимние слова»

    - Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я  дотронусь, открывает глаза и называет любое  снежное слово. (Снег, лёд, холод, санки)

    4. Физкультминутка

    А теперь, ребята, встали!

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад,

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    5.Работа по учебнику «Окружающий мир»

    -Откройте учебник и посмотрите, какие рисунки и фотографии папа и Серёжа сделали зимой. Что из изображённого тебе удалось наблюдать в этом году? Как выглядит зимний  лес после снегопада? ( Тихо, спокойно, загадочно) Многие  поэты воспевали зимний лес в стихах.          Слайд 9

    (Подготовленные учащиеся читают стихи)

    Чародейкою Зимою

    Околдован, лес стоит-

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.   Ф. Тютчев

    Тёмный  лес, что шапкой,

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно.   И. Суриков

    -Как названа зима в стихах? (волшебница, красавица, чародейка)

                6. Работа с текстом.

    - Зима - самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года бывает, обычно, морозная погода. Если захочешь  слепить  снеговика – ничего не получиться. Но иногда бывают оттепели. Тогда снег подтаивает, становится влажным и легко лепится.

    Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица. 

    Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружится, несётся  по воздуху  и по земле.. Часто на деревьях, на проводах  образуется  пушистая снежная бахрома. Это изморозь.  (Показ слайдов)

    - Давайте прочитаем по учебнику текст на стр.132-133  «Неживая природа зимой» (Дети читают вслух)

    -Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

    -Назовите несколько зимних явлений в неживой природе.

    (снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололедица)      слайд

    7. Физкультминутка

    «Зимняя пляска» (под музыку)

    Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп!

    Рукавицы мы надели, не боимся мы метели. Да!

    Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. Прыг!

    Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Так!

    8. Самостоятельная работа по карточкам.

    ( У каждого ребёнка индивидуальная карточка с заданием)

    Вставьте пропущенную букву.

    Земля покрыта белоснежным  к..вром.

    Составьте предложение.

    деревьях, на, снежные, лежат, шубы

    Составьте предложение.

    узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила

    Составьте и запишите предложение о занятиях учащихся зимой.

    9. Работа в парах

    (По выполненным  индивидуальным карточкам  учащиеся  составляют текст)

    Проверка работ. (Учащиеся выходят к доске  и читают составленный текст)

    - Вы правильно составили предложения. Что у вас получилось? (Текст о зиме. )

    - Как вы назвали свой текст?

    (« Хорошо зимой!»)

    10. Итог урока

    - О каком времени года  говорили на уроке?

    - Что особенно запомнилось?

    - Какие зимние явления вы запомнили? Какие месяцы зимы вы знаете?

    -Спасибо за урок.

    Домашнее задание.

    -Дома нарисуйте  зимнюю природу и по своему рисунку составьте рассказ о зиме.

    Вы молодцы. Дома возьмите санки и покатайтесь с горы, пройдитесь на лыжах, и зимушка-зима раскрасит ваши щёки, придаст вам бодрости и силы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

    Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

    Интегрированный урок по предметам « окружающий мир», « русский язык»

    обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; эстетическое воспитание учащихся средства...

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

    План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

    Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

    Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков». 2 класс

    Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков» для 2 класса по программе «Гармония» -  это урок открытия нового знания. Использована технология деятельностного метода, ...

    Интегрированный урок по предметам "окружающий мир" и "искусство(изо)"

    Название урокаИнтегрированный урок по предметам «окружающий мир», «искусство (изо)»Класс1Количество часов1Цели урокаПродолжить обучение распознаванию природных объектов;Учить р...