Окружающий мир 2
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Дуброва Инна Андреевна

Окружающий мир 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2okr_mir.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Ход урока:

  1. Мобилизующий этап

      - Здравствуйте, дети. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, Елена Юрьевна.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Ребята, а теперь посмотрите друг на друга, пожелайте успехов в работе на уроке.

Речевая разминка

-Сначала прочитайте скороговорку медленно, затем быстрее, быстро:

Сорок сорок воровали горох

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

-Молодцы ребята, у вас у всех хорошо получилось.

  1. Актуализация знаний

-Ребята, итак, кто мне скажет с какой же  сказкой- пьесой вы  начали знакомиться на прошлом уроке? («Двенадцать месяцев»)

-Чем отличается сказка-пьеса от сказки? (Сказка менее правдоподобна в отличие от пьесы. В ней нет толком конкретного распределения ролей в скобочках и не указывается в какой интонации что читать. И к тому же пьеса более описывается по мелочам.

- Какие действующие лица представлены  во второй картине первого действия?(Королева, Профессор, Канцлер, Глашатаи)

-Какой представлена Королева во второй картине?(капризная, вредная, безразличная)

-Каким представлен профессор? Можете найти подтверждение в тексте. (Он очень терпелив, настойчив, умен, принципиален, корректен, вежлив. Любит свою работу, храбрый - ведь быть настойчивым у капризной Королевы - это геройство).

-Какое задание было задано на дом?(картина третья из первого действия стр 78)

-Ребята давайте же проверим то, как вы прочитали дома. Для начала распределим роли.

-Сколько у нас здесь действующих лиц?(4автор, дочка, старуха, падчерица)

-Слова автора будет читать…; слова дочки…; слова старухи…; слова падчерицы…

-Итак, начинаем читать, все остальные следят за чтением своих одноклассников, кто-кто из вас  будет продолжать.

Беседа по картине.

  1. Постановка целей и задач урока

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомится со сказкой-пьесой «Двенадцать месяцев».

-Какие цели вы бы поставили?(завершить чтение сказки, проанализировать, обобщить)

-Сегодня мы с вами начнем продолжать сказку с картины первой из второго действия.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Итак, ребята, посмотрите сколько в этом действии действующих лиц?(14 автор, падчерица, белка, январь, июнь, май, июль, февраль, апрель, декабрь, август, март, июль, ноябрь, сентябрь)

-Распределение ролей.

-Начинаем читать, остальные все слушаем внимательно, кто-то из вас будет продолжать.

Чтение сказки детьми

Физкультминутка

Все  ребята, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  1. Анализ отрывка

-Почему падчерица оказалась в зимнем лесу?

-Что мы можем сказать об этой девочке какая она?

-Как относились к ней братья-месяцы? Почему?

-Какие слова мы можем использовать рассказывая о падчерице?

Выберите: добрая, ленивая, грубая, воспитанная, трудолюбивая, честная.(карточки на доске)

-Какой братец месяц помог девочке выполнить задание капризной принцессы?(Апрель)

-Прочитайте отрывок где описан в тексте подснежник.

-Как называет подснежник девочка?(стр96)

  1. Обобщение и закрепление изученного

Работа с образами героев

Поисковое чтение –(как автор сказки представляет месяца, подтвердите из текста стр 89 передайте интонационно характер месяцев).

Анализ произведения

-Легко ли вам было читать пьесу по ролям? В чем особенность такого чтения?

-Что в сказке жизненно правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?(жизненны и правдивы характеры героев, их поступки. Правдиво изображены капризы Королевы, неискренне поведение предворных, злоба и жадность мачехи и дочки, верность, доброта и сердечность падчерицы)

-Как мы осуждаем над чем сочувствуем, над чем смеемся?(Смеемся над жадностью, глупостью, злостью, и верим в добро и справедливость).

-А как вы думаете почему сказка так называется?(Месяцы идут один за другим, никогда не встречаются, а в  этой сказке падчерица видела все 12 месяцев сразу).

-Что вы можете рассказать о героях?(Падчерице ,Королеве, мачехе, дочке).

-Назовите качества падчерицы?(добрая, приветливая, терпеливая)

-Все ли люди, которые окружали ее любили ее? В чем это выражалось?(мачеха не любила ее, она давала ей много работы).

-Какую же самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице?

-Зачем мачехе понадобились подснежники?(для королевы)

-Зачитайте с выражением указ, который донесли простым людям глашатаи(стр76)

1.Под праздник новогодний

Издали мы приказ

Пускай цветут сегодня,

Подснежники у нас!

2.Ручьи бегут в долине.

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Несите во дворец.

3.Нарвите до рассвета

Подснежников просты

И вам дадут корзину золотых.

-Как бы вы отнеслись к такому приказу?

-Как вы думаете, ребята, а как относились к этому люди, жители королевства?

Работа в тетради.

-Ребята, а теперь выполним задание в тетрадях на печатной основе.

-Открываем тетради на с.50(Выполняем задания с 1-4)

А, сейчас поиграем в игру «Угадай героя»

Я буду читать вам предложения из текста, а вы должны сказать какого героя описывает это предложение.

«Сначала надо думать, а потом писать…»(профессор)

«Я издам новый закон природы!»(королева)

«Не спи- замерзнешь!»(белочка)

« И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были» (январь)

«А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.» (апрель)

«Ну, брат Январь, конец зимней весне приходит. Бери свой посох.» (декабрь)

  1. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению

 Т2 № 4,5, У.с.86-100 чтение по ролям.

  1. Итог урока

-С каким же произведением мы познакомились?

-К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»?

-Что же такое пьеса- сказка?

-Чему учит нас это произведение?

-Назовите положительных героев? отрицательных?

-Какое же задание получила падчерица?

  1. Рефлексия

-Что было интересным на уроке?

-Что вызвало затруднения?

-Что понравилось на уроке?

-Чему научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...