открытый урок "Опора тела и движения"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хертек Рада Бичен-ооловна

Открытый урок на тему " Опора тела и движения" для 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhyk_kicheel.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Технологическая карта изучения темы «Опора тела и движение» 


Тема


Опора тела и движение


Цели


Цели урока: 

Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями "скелет, мышцы, опорно –двигательная система, осанка" и с правилами выработки и сохранения правильной осанки.

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь скелета, мышц и осанки;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 
(Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта 
характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:
 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).


Планируемый результат


Предметные:

- знать из каких частей состоит скелет; какое он имеет значение; знать какое значение для человека имеют мышцы и как они работают.

- раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека;

Уметьвыполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (
Личностные УУД).

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану 
(Регулятивные УУД);

- уметьоформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 
(Коммуникативные УУД);

- уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт 
(Познавательные УУД).


Основные понятия


скелет, мышцы, опорно –двигательная система, осанка


Межпредметные связи 


Окружающий мир, ОБЖ

Ход урока

-  I. Организационный момент.

-Прозвенел звонок веселый

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Отметки 5 вам получать

- Мы сегодня проведем урок в виде соревнования. Назовите, что относится  к животному миру  « Птички», «Рыбы» « Насекомые». Каждая команда выбирает капитана.

II. Проверка домашнего задания.

А)  Капитаны работают с карточками « Органы чувств»

Б) Тестовые вопросы к командам

Проверка работ  капитанов по эталону.

Введение в тему.

Я вам покажу макет из разных материалов. ( Бумажный и проволочный)

-Какой из макетов будет прочно стоять? Почему?

- Да, второй макет будет стоять прочно, потому, что имеет опору из проволоки. А другой, сделан из одного пластилина и не имеет опору и не может стоять прочно.

 Сообщение темы и целей урока.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебных задач урока;

- О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Не часы, а тикает. (Сердце)

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок)

4. Орган зрения. (Глаз)

5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)

6. И говорит, и ест. (Рот)

- Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

- Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

Новая тема

Встаньте, пожалуйста. (Совместно с учащимися показывает муляжом скелета)

Погладьте себя по голове. Потрогайте себя по лбу. 

Что вы чувствуете под кожей? Это кость- череп.

Что защищает череп?

( Череп защищает головной мозг) – Это череп. Он защищает головной мозг.


-Пощупайте свои бока. Что вы чувствуете?

Рёбра

Что защищают рёбра?

( Они защищают внутренне важные органы от повреждения)

- У человека 12 пар рёбер. 

12 пар рёбер и грудина образуют 
грудную клетку.

- И стержень скелета ПОЗВОНОЧНИК. Он состоит из 34 позвонков. 

-Позвонки соединены между собой, словно бусинки. 

-Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие вы гибкие!

- А все эти кости образуют вместе скелет человека.

Сообщение о позвоночнике

Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.

      Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

Инесса « Скелет» стих

Скелет

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех на должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка, какой –нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен,

Чтобы : играть в футбол,

Ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает.

Физминутка    В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

-Как вы думаете, что сейчас заставило вас двигаться? Как вы думаете , скелет сам по себе может двигаться?

- Ну конечно нет , ребята. Скелета заставляют двигаться мышцы 

В теле человека 650 мышц. Большие и мощные для грубой работы, а совсем маленькие- для тонкой. Мышцы помогают нам ходить, бегать, наклоняться, и петь, и смеяться, и дышать.

- Кто командует мышцами? (мозг)

Верно, мышцы главные силачи.

А теперь разгадайте ребус

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/19/s_585788291043a/510159_4.png

Давайте прочитаем, как даёт определение этому слову словарь Ожегова (читает ученик).

Осанка – внешность, манера держать себя (преимущественно о положении корпуса, складе фигуры)

-Скажите, приятно смотреть на стройного человека? Почему?

Да, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека формируется правильный скелет, что даёт возможность правильно и свободно работать внутренним органам.

- Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает?

(выслушиваются ответы детей)

Обобщение ответов:

  • Правильная осанка формируется в детстве и юности, а после 18 лет её исправить очень сложно. Поэтому мы, взрослые, всегда говорим вам: «Сядь правильно!»
  • В течение жизни кости человека изменяются. У детей они мягче и подвижнее, чем у взрослых, поэтому у детей чаще, чем у взрослых возникают различные искривления костей, особенно позвоночника. Так может сформироваться неправильная осанка».
  • Следить за своей осанкой нужно всегда: при ходьбе, когда сидишь и, даже, когда спишь!

  • - А что приводит к нарушению осанки?
  • (инфекционные болезни, неправильное питание, неправильное положение тела во время сна, ношение тяжестей в одной руке, но самое главное – неправильная посадка за партой!)

Работа с учебниками:

Обсудим: Картинки в слайдах.

Давайте проведем опыт. Положим на голову книгу и пройдемся по классу. У кого осанка правильная у того книга не упадет. А если книга упадет-то у того осанка нарушенная –искривленная.( сколиоз)

 Работа в группах.

Каким вы представляете здорового человека?

На карточках выберите, какие слова подходят для характеристики здорового человека с правильной осанкой. Лишние зачеркните.

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный, красивый,статный, стройный, румяный, подтянутый, счастливый.

Молодцы! Какие части речи мы использовали в этом задании? (по русскому языку)

Кто хочет вырасти здоровым и стройным? От кого это зависит?

Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Заниматься спортом, правильное питание, правильное сидение…

Прочитаем хором:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!

Дети читают стихи о здоровье  Милан , Алдын-Сай, Амелия

Рефлексия: Раскрашиваем ту часть ( объяснение учителя)

Домашнее задание : Написать на карточках название основных отделов  скелета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОМ в 3 классе. "Опора тела и движение. Осанка - стройная спина!"

Подробный конспект урока окружающего мира по программе "Школа России", проведенного в 3 классе. Сохранение правильной осанки у ребенка - это актуальная проблема для учителя, родителей и ,конечно...

Урок окружающего мира по теме:"Опора тела и движение".

На этом уроке ребята повторяют значение кожи для организма человеа, а затем узнают о значение скелета в опоре и движении тела человека....

ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ

Данная презентация знакомит с опорой человека и его движением....

Опора тела и движение.

Презентация для урока по окружающему миру в 3 классе потеме "Опора тела и движение".УМК "Школа России", А.Плешаков....

Урок "Опора тела и движение"

Конспект урока и презентация...

Опора тела и движение.

А. Плешаков "Школа  России"....