Главные вкладки

    «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
    классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

    Елена Николаевна Кондрацкая

    Цели:

    -углубление экологических знаний обучающихся;

    -развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

    - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

    Задачи:

    • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
    • Формировать культуру поведения в природе.
    • Обогащать представления об окружающем мире.
    • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_kaleydoskop.docx23.99 КБ
    Файл prilozheniya.pptx2.77 МБ
    Файл kartochki.docx14.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Цели:

    -углубление экологических знаний обучающихся;

    -развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

    - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

    Задачи:

    • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
    • Формировать культуру поведения в природе.
    • Обогащать представления об окружающем мире.
    • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

    Оборудование:

    • мультимедийный проектор,
    • карточки с заданиями,

    I. Вступление:

    Чтение стихотворения хором

    Мы заведём разговор о том,      

    Что вся Земля - наш общий дом –

    Наш добрый дом, просторный дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

    Ещё о том  пойдёт тут речь,

    Что мы наш дом должны сберечь.

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется Земля.

    Развеем над нею и тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим.

    Ведущий.:

    -Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны  были эти слова?

    (Ребята высказывают свои предположения)

    - Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

    И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием

                             (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

    - Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

    И сейчас, я предлагаю вам  проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит  вам Матушка-Природа.

    У нас 3 команды:

    1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)

    2. «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»

    3.  «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

    1 раунд «Экологическая разминка»

    - Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла. 

    Вопросы команде №1

    1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
    2. Родилась в воде, живет на земле?  (Лягушка)
    3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
    4. Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
    5. Пингвин — птица или нет? (Птица)

    Вопросы команде  №2

    1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
    2. Что случается с пчелой после того, как она  ужалит? (Умирает)
    3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
    4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
    5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Вопросы команде №3

    1. Прилет каких птиц означает  начало весны? (Грачей)
    2. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
    3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
    4. Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
    5. Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

    (Подсчет баллов)

    2 раунд: «Найди животное в словах»

     

    Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове  поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

    Команда 1.

     БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

    Команда 2.

    КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),

    Команда 3.

    ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод),

     

    (Подсчет баллов)

    3 раунд: «Ситуации»

    Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За  правильный ответ – 2 балла.

     

    Команда №1:

    • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
    •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
    •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

     

    Команда №2

    • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
    • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
    • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

     

    Команда № 3

    • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
    • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
    •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

    (Подсчет баллов)

     ФИЗМИНУТКА

    Ведущий: Давайте немножко отдохнем,  Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи....( хлопают)

    Что не правильно? (Мухи-насекомые)

     

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы... ( хлопают)

    Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

     

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки....(Хлопают)

     

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижы,

     Аисты, кукушки,

    Даже сплюшки,

    Лебеди и утки-

    И спасибо шутке!

     

    4 раунд: «Жалобная книга леса»

     

    Жалоба 1.

    Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей).

    Жалоба 2.

             Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

    Жалоба 3:

    « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте!

     Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем  расти» ( Грибы)

    (Подсчет баллов)

     

    Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

     

    Ведущий: Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

     

    Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

     

    • барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

     

    Зачем слону слюни?

     

    •         слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к.                 у него нет потовых желез.

     

    Зачем страус голову в песок прячет?

     

    • опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

     

    Сколько перьев у птиц?

     

    • У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

     

    Для чего дельфины плачут?

     

    • Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

     

    (Подсчет баллов)

    Ведущий: Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о  том что нас много.. а она одна..  И её нужно беречь...

     

    Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

    В увеселительных походах не растопчи её полей.

    В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

    Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

    Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

    И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Экологический калейдоскоп

    Слайд 3

    Синие красные зелёные

    Слайд 4

    Раунд 1 Экологическая разминка

    Слайд 5

    2 раунд Найди животное в словах

    Слайд 6

    БАНКА - БАГАЖ - КОЛОСЬЯ - КОЖУХ - Команда № 1 Синие КАБАН ЖАБА ЛОСЬ ЖУК

    Слайд 7

    Команда № 2 красные КИНО - САЛОН - ВОЛНА - КАРКАС - КОНИ СЛОН ВОЛ РАК

    Слайд 8

    Команда № 3 зелёные ПИОН - ОСАДА - ЗОНТИК - ДУДОЧКА - ПОНИ ОСА КИТ УДОД

    Слайд 9

    3 раунд Ситуации 3 раунд Ситуации

    Слайд 10

    Физминутка

    Слайд 11

    4 раунд Жалобная книга леса

    Слайд 12

    жалоба № 1 Синие Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?

    Слайд 13

    жалоба № 2 красные « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

    Слайд 14

    жалоба № 3 зелёные « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти»

    Слайд 15

    5 раунд «Знаете ли вы…?»

    Слайд 17

    Молодцы!!!



    Предварительный просмотр:

    Команда 1.

     БАНКА  -

    БАГАЖ  -    

    КОЛОСЬЯ -

    КОЖУХ -

    Команда 2.

    КИНО –

    САЛОН –

    ВОЛНА-

    КАРКАС -

    Команда 3.

    ПИОН –

    ОСАДА -

     ЗОНТИК –

    ДУДОЧКА –

    Команда №1:

    • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
    •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
    •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

     

    Команда №2

    • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
    • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
    • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

     

    Команда № 3

    • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
    • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
    •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

    Жалоба 1.

    «Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это?» 

     

    Жалоба 2.

             «Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая.»

    Жалоба 3:

    « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте!

     Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем  расти.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана

    Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

    Презентация "Экологический калейдоскоп"

    Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

    Экологический калейдоскоп.

    Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...

    Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».

    Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....

    Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"

    Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....

    Классный час на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.Задачи:- образовательные:формировать представление о понятии «экология»,  учить...

    Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"

    Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"...