«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Елена Николаевна Кондрацкая

Цели:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kaleydoskop.docx23.99 КБ
Файл prilozheniya.pptx2.77 МБ
Файл kartochki.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • карточки с заданиями,

I. Вступление:

Чтение стихотворения хором

Мы заведём разговор о том,      

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том  пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий.:

-Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны  были эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием

                         (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

- Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам  проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит  вам Матушка-Природа.

У нас 3 команды:

1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)

2. «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»

3.  «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла. 

Вопросы команде №1

  1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
  2. Родилась в воде, живет на земле?  (Лягушка)
  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  4. Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  5. Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде  №2

  1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  2. Что случается с пчелой после того, как она  ужалит? (Умирает)
  3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
  4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

  1. Прилет каких птиц означает  начало весны? (Грачей)
  2. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  4. Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  5. Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

 

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове  поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод),

 

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За  правильный ответ – 2 балла.

 

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 

Команда №2

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 

Команда № 3

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

(Подсчет баллов)

 ФИЗМИНУТКА

Ведущий: Давайте немножко отдохнем,  Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи....( хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

 

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... ( хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки....(Хлопают)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

 Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

 

4 раунд: «Жалобная книга леса»

 

Жалоба 1.

Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей).

Жалоба 2.

         Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте!

 Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем  расти» ( Грибы)

(Подсчет баллов)

 

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

 

Ведущий: Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

 

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

 

  • барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

 

Зачем слону слюни?

 

  •         слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к.                 у него нет потовых желез.

 

Зачем страус голову в песок прячет?

 

  • опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

 

Сколько перьев у птиц?

 

  • У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

 

Для чего дельфины плачут?

 

  • Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

 

(Подсчет баллов)

Ведущий: Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о  том что нас много.. а она одна..  И её нужно беречь...

 

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экологический калейдоскоп

Слайд 3

Синие красные зелёные

Слайд 4

Раунд 1 Экологическая разминка

Слайд 5

2 раунд Найди животное в словах

Слайд 6

БАНКА - БАГАЖ - КОЛОСЬЯ - КОЖУХ - Команда № 1 Синие КАБАН ЖАБА ЛОСЬ ЖУК

Слайд 7

Команда № 2 красные КИНО - САЛОН - ВОЛНА - КАРКАС - КОНИ СЛОН ВОЛ РАК

Слайд 8

Команда № 3 зелёные ПИОН - ОСАДА - ЗОНТИК - ДУДОЧКА - ПОНИ ОСА КИТ УДОД

Слайд 9

3 раунд Ситуации 3 раунд Ситуации

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

4 раунд Жалобная книга леса

Слайд 12

жалоба № 1 Синие Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?

Слайд 13

жалоба № 2 красные « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

Слайд 14

жалоба № 3 зелёные « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти»

Слайд 15

5 раунд «Знаете ли вы…?»

Слайд 17

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Команда 1.

 БАНКА  -

БАГАЖ  -    

КОЛОСЬЯ -

КОЖУХ -

Команда 2.

КИНО –

САЛОН –

ВОЛНА-

КАРКАС -

Команда 3.

ПИОН –

ОСАДА -

 ЗОНТИК –

ДУДОЧКА –

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 

Команда №2

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 

Команда № 3

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

Жалоба 1.

«Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это?» 

 

Жалоба 2.

         «Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая.»

Жалоба 3:

« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте!

 Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем  расти.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Презентация "Экологический калейдоскоп"

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Экологический калейдоскоп.

Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....

Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"

Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....

Классный час на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.Задачи:- образовательные:формировать представление о понятии «экология»,  учить...

Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"

Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"...