Урок окружающего мира в 3 классе "Золотое кольцо России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе "Золотое кольцо России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_ioe2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Учитель Князева Наталья Валерьевна

Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с      

некоторыми ее достопримечательностями

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Воспитательные:

- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,

- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.

- познакомить с туризмом, развить интерес к нему.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Оборудование:

Компьютер, медиапректор, экран, карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.

Технология:  

Традиционная  педтехнология с элементами проектной деятельности учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и формулирование целей урока

- Мы начинаем изучать новый раздел.  Как он называется?

(Путешествие по городам и странам).

- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)

- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних  русских городах.

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?

(Выслушиваются ответы детей)

Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте «Золотое кольцо». Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)

«Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.

3. Постановка проблемы

  • Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)
  • В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.

 

4. Введение в тему

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.

   -   А кто был из вас в Москве?

  • Какие впечатления, что запомнилось особенно?
  • А вы знаете, кто и когда основал Москву?

Город Москва столица  нашей Родины. Он  был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.

Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.

Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.

 Алгоритм знакомства с городом.

 

  1. Показать город на карте
  2. Кто и когда основал город?
  3. Откуда произошло название города?
  4. Главные достопримечательности города?

а) монастырь, соборы

б) кремль,

в) собор,

г) река, озеро,

и т. д.

  1. Знаменитые люди города.

- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.

1 группа:  Сергиев Посад, Переславль - Залесский.

2 группа:  Ростов, Углич.

3 группа: Ярославль, Кострома.

4 группа: Плёс, Суздаль.

5 группа: Владимир.

  1. Работа в группах.

Гимнастика для глаз.

  1. Отчет групп.

Физминутка.

  1. Подведение итогов и рефлексия.

- Как оцениваете наш урок и работу своей группы?

а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик;

б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик;

в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик.

(выбирают и ставят смайлики)

- Я добавлю каждой группе сои смайлики.

А в целом классу выбираю смайлик _____________ цвета.

  1. Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму.

УРОК окончен.

СПАСИБО за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...