Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Ананьева Наталия Евгеньевна

Вариант итогового теста по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру  за 1 полугодие   3 класс

 Ф.И. _______________________________________________________ 1.Обведи нужную букву.

 Водяной пар  – эта вода…  

 а) в твердом состоянии;        б) в жидком состоянии;     в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

 Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

 3. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;         б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

 4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

 а) наличие в почве  перегноя;            б) наличие в почве воды;        

 в) наличие в почве песка и глины.

 5.Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

 а) ботаника;              б) зоология;                 в) астрономия.

 6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

 7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

 а) перегной;      б) остатки растений и животных;       в) тепло, вода, воздух.

 8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;            б) зоология;                      в) астрономия.

 

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

 а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

 б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

 в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

 10. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

 Икринка – …. –  взрослая рыба.  

 а) личинка;              б) малёк;               в) головастик.

 11. Допиши предложение. Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________

 12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

 13. Допиши предложения. Глаза – орган _____________________. Кожа – орган _____________________. Нос – орган _____________________.

 14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

 Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –  это ___________________.

 Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

 

15. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                 б) рост                в) дыхание             г) разум

 

16. Запиши по 2 животных в каждую группу.

 насекомые:  ______________________________________________                      рыбы:  __________________________________________________

   земноводные:_____________________________________________

  пресмыкающиеся:_________________________________________

  птицы:____________________________________________________

 млекопитающие (звери):___________________________________________      17. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император           б) король                         в) президент                 г) султан

 18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ……...» а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые       г)земноводные

 19. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца          Б) откладывают икру        В) рождают  детёнышей

 20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

итоговый тест по окружающему миру 1полугодие 3 класс

Тест по окружающему миру по программе "Школа 2100" 3 класс 1 полугодие "Обитатели Земли"...

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Итоговый тест по предмету окружающий мир для 4 класса...

Итоговый тест по Окружающему миру за 2 класс

Итоговый тест по Окружающему миру....

Итоговый тест по Окружающему миру за 2 класс

Итоговый тест по Окружающему миру....