Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс):
    Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Домашние питомцы.

    Сайгельдина Вероника Олеговна

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа России на тему "Домашние питомцы". урок проводится с использованием кейс - технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_keys_okruzh_mir_1_kl_dom_pitomtsy.docx897.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Шойбулакская средняя школа» Республики Марий Эл

    Конспект урока окружающего мира

    в 1-м классе

    с использованием кейс-технологии

    на тему "Домашние питомцы" 

    Составитель:

    учитель начальных классов

    Сайгельдина Вероника Олеговна

    2018 - 2019 учебный год

    Цель урока: формировать представление о домашних животных.

    Задачи урока:

    1. образовательные:

    • познакомить детей с понятием с различными представитеями домашних животных;

    • научить правильно ухаживать за ними..

    2. развивающие:

    • развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;

    • развивать интеллектуальные и практические умения детей;

    • развивать речь, коммуникативные навыки, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать свою точку зрения

    3. воспитывающие

    • воспитание бережного отношения к природе;

    • воспитание культуры общения;

    • воспитание потребности в самообразовании;

    • воспитание интереса к предмету

    Планируемые результаты:

    Личностные

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

    • организовать и упорядочить знания;

    • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

    • отстаивать свои права.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

     Коммуникативные УУД:

    • слушать и понимать речь других;

    • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

    • учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

    Познавательные УУД:

    • перерабатывать полученную информацию;

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Предметные

    • получить представление о разных домашних животных;

    • познакомиться с правилами ухода за ними ;

    • узнать о роли домашних животных в жизни человека.

    Оборудование:

    • кейсы с материалами и заданиями;
    • учебник Окружающий мир, 2 часть, 2 класс. Поглазова О. Т., Шилин В.Д.

    Основные этапы урока.

    1. Организационная деятельность. Слово учителя.

    2. Формулирование темы и задач урока (определяют дети ).

    3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

    4. Анализ работы в группах.

    5. Итоги работы в группах. Рефлексия

    Ход урока

    1. Организационная деятельность. Слово учителя.

    Здравствуйте, ребята!

    Мы пришли сюда учить.

    Не лениться, а трудиться.

    Двери к знаньям открывать.

    Слушать внимательно и отвечать.

    2. Объяснение нового материала.

    - Отгадайте загадку.

    Живут они везде:

    На суше и в воде.

    Царапаются, лают,

    Жужжат, рычат, летают.

    Одни заводят трели

    В весенние капели,

    Другие дружно плавают

    В водной карусели.

    И даже есть разумные,

    Серьёзные и умные,

    Смешные, беззаботные.

    Зовут же их……(животные)

    -Предположите о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

    - Прочитайте тему урока в учебнике на с. 64.

    -Наша задача сегодня узнать кто такие домашние животные и их роль в жизни  человека.

    Мы будем работать по группам. У каждой группы будет своё исследование. В результате исследования мы должны будем ответить на вопросы:

    • кто такие домашние животные;
    • условия их обитания  и уход за ними;
    • роль домашних животных в жизни человека;
    • интересные факты о домашних животных.

    Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т.е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы найдены ответы), презентация выступления, т.е. на сколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оцениваем работу мы по 5 – ти бальной шкале.

    3. Физкультминутка.

    Ёж спешил к себе домой,

    Нёс запасы он с собой.

    Через кочки он скакал,

    Быстро по лесу бежал.

    Вдруг он сел и изменился –

    В шарик круглый превратился.

    А потом опять вскочил

    И к детишкам поспешил.

    4.Работа в группах.

    Кейсы.

    1 – я группа. Домашние животные. Почему их так называют. Виды домашних животных. Домашние животные в нашем регионе.  Кейс №1

    2 – я группа. Условия проживания домашних животных. Правила ухода за ними. Кейс №2

    3 – я группа. Для чего разводят домашних животных. Роль домашних животных ви жизни человека. Кейс №3.

    4 – я группа. Интересные факты о домашних животных. Животные рекордсмены. Кейс №4.

    Каждая группа учеников работает со своим кейсом. Кейс представляет собой полный комплект учебно – методических материалов, разработанных на основе  учебных ситуаций, формирующих у учащихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения учебных задач.

    1. Презентация результатов.

    - Попросим наших специалистов выступить со своими докладами.

    - Мы узнали о  том, кто такие домашние животные, познакомились с условиями их обитания и правилами ухода за ними и даже узнали много интересных фактов о них.

    - Справились ли мы с поставленной нами задачей?

    6. Итог урока.

    -Что сегодня изучали на уроке?

    -Удалось ли нам выполнить задание?

    -Сделали всё правильно или были недочёты?

    7. Рефлексия.

    • Понравилось ли вам работать в группе?

    Оцените свою работу. Продолжите фразу.

    • Сегодня на уроке я узнал…
    • Мне понравилось……
    • Я могу использовать эти знания….

    8. Домашнее задание.

    Дома подготовьте мини сообщение о своём домашнем питомце.

    Приложение 1

    Кейс 1

    Источник №1

    Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66

    Источник №2

    Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.

    Домашние животные

     

    Аквариумные рыбки
    Гуси
    Индейка
    Собака
    Кошка
    Кролик
    Коза

    Куры
    Морская свинка
    Овца
    Осел
    Лошадь
    Корова
    Свинья
    Буйвол

    С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

    Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, пе Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки.

    Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.

    ревозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

    Животные, которые содержались рядом с жилищем человека или в нем самом назывались домашними, то есть животными дома, животными для дома, животными для семьи (приносящие пользу семье). Отсюда же слово «одомашненные», то есть «животные с домом», «приученные к дому». 

    Источник №3

    Виды домашних животных

    C:\Users\Учитель\Desktop\10846.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\urok_domashnie_jivotnie_1-326x228.jpg

    Источник №4

    Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт?

     корова

    Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

    Кот

    Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

    Петух

    Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.

    Собака

    Кейс 2

    Источник №1

    Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66

    Источник №2

    Уход и содержание за домашними питомцами

    Домашнее животное — настоящий член семьи, бесконечно преданный своему хозяину. Перед тем как завести питомца, нужно продумать все детали проживания: где будет спать животное, питаться, играть.  Вопросы гигиены несомненно важны.

    О правилах содержания животных

    Любимый зверек не сможет прожить без соответствующего ухода. Всем известны общие правила содержания питомца:

    • Полноценное кормление
    • Поддержание чистоты помещения
    • Забота о здоровье животного

    Регулярное посещение ветеринара обязательно! Речь идет не только о самочувствии  питомца, но и его хозяина, ведь некоторые звериные заболевания могут быть опасны и для человека. Необходимыми условиями проживания животного в доме являются чистые подстилки, лоток, клетка, емкостей для пищи и воды. Жилище любимца должно быть чистым.

    Законом установлены нормы, когда животное можно считать домашним. Они распространяются на всех зверюшек, будь то кошка, собака, хомячок или аллигатор с тигром. Итак, что необходимо для законного проживания животного в квартире:

    • Ветеринарный паспорт
    • Наличие всех необходимых прививок
    • Регулярная профилактика паразитов и опасных болезней

    Несоблюдение этих правил владельцем питомца грозит наказанием. Основными требованиями также предусмотрена ответственность хозяина за порчу питомцем чужого имущества, причинение вреда здоровью человека или другому животному.

    Источник №3

    Картинки по запросу предметы ухода за домашними питомцами ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу предметы ухода за домашними питомцами

    Источник №4

    Игра «Предмет для любимого питомца»

    Расчёсывать. Чтобы не было колтунов

    шерсть была мягкой. Следить за чистотой ногтей и ушек.Похожее изображение

    Похожее изображение

    Мыть любимому питомцу шёрстку, чтобы она была чистой и гладкой. Проводить профилактику от  вредных насекомых паразитов.

    Похожее изображение

    Не забывай уделять своему питомцу внимания, играй с ним в подвижные игры. Ему тоже нужно твоё внимание.

    Не забывай кормить и поить своего любимца, а также давай ему витамины для здоровья и роста. Похожее изображение

    Кейс 3

    Источник №1

    Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.66

    Источник №2
    Животноводство — отрасль сельского хозяйства для получения пищи и сырья используется крупный рогатый скот, свиньи, куры, овцы, козы, и т. д. , из насекомых: пчёлы, шелкопряд и другие.
    Для транспортировки предметов и сообщений используются лошади, верблюды, голуби и т. д.
    Многие сложно организованные животные поддаются дрессировке. Собаки могут быть сторожевыми или натасканными для поиска определённых веществ на нюх. Кошки истребляют грызунов-вредителей.
    Домашние животные так же используются человеком для удовлетворения других своих потребностей — в труде, познании, общении, отдыхе, приносящее человеку удовольствие.

    Корова даёт нам молоко, для этого её доят. Из молока получают: кефир, масло. творог. йогурт, простоквашу, кумыс, сыр.

    Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина, а мясо свиньи – свинина. Из кожи свиней и коров и некоторых других животных изготавливают одежду. Обувь и другие предметы. Овцы дают шерсть. Из неё делают нитки, ткани, одежду. Коза даёт полезное диетическое молоко, а так же шерсть. Курицы дают яйца, пух и мясо. Гуси и утки дают мясо и пух для подушек. Лошадь пашет землю. Даёт мясо. Её используют как транспортное средство.

    Собаки верные друзья и помощники, хорошие сторожа и ездоки. Кошки могут быть хорошим анти стрессом.

    Источник №3

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу молочные продукты http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_10.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_9.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_6.jpghttp://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_13.jpg

    Источник №4

    Игра «Кто что даёт»

    http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_32.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_34.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_36.jpg

    Кейс 4

    Источник №1

    Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр 64 - .66

    Источник №2

    Собаки обладают выдающимся обонянием. Например, среди огромного количества яблок, упакованных в ящики, собака способна найти гнилой фрукт. Именно поэтому этих животных используют в пограничной и таможенной службах для поиска запрещенных веществ.

    Интересно, что щенки породы далматин рождаются без характерных пятен. Они появляются у них по мере роста и взросления.
    У кошки удивительно тонкий слух. С его помощью она улавливает ультразвуки и определяет их источник. Благодаря этому она может охотиться за мышами и прочими грызунами, предчувствуя их появление.
    Оказывается, у попугаев нет голосовых связок. Они издают звуки с помощью клюва и языка.
    Крысы способны легко распознавать продукты, которые испортились, поэтому они никогда к ним не прикасаются.
    Самки некоторых аквариумных рыбок, увидев опасность, засовывают малышей себе в рот. А когда снова наступает спокойная обстановка, выпускают их на волю.
    Коровынаблюдают за своими сородичами и учатся у них. Например, если одну из них ударило током от электрозабора, другие к нему близко не подойдут.
    Если у коровы закрыты глаза, она не обязательно спит, даже если она в это время лежит. Скорее всего, она просто дремлет. Для этих животных самое главное – расслабиться.
    Оказывается, хрюшки являются хорошими пловцами.
    Также у них сильно развито обоняние, они различают множество запахов. Поэтому в некоторых странах хрюшки работают в таможне, для этого их предварительно обучают.


    Источник №3

    Самый длинный язык, 11, 4 см,  Пагги, пекинес.15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

    15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

    Самое большое количество теннисных мячиков в пасти, Ауги, 8-летний золотистый ретривер.

    Самый длинный кот, 6-летняя пушистая кошка из города Рено, 123,2 см от кончика носа до края копчика.15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

    15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

    Самая высокая собака, Гигант Джордж, дог высотой 110 см в холке и 2 метра и 21 сантиметр от носа до хвоста.

    15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

    Самая маленька собачка, Бу-Бу, всего лишь 10,8 см.

    Источник №4

    Правила поведения с домашними животными.

    Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.

    Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.

    Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

    Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

    Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.

    Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

    Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

    Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

    Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Берегите птиц"

    Урок помогает ребенку представить, что кроме воробья и вороны в мире существует огромное разнообразие  птиц.С помощью слайдов увидеть как они выглядят, чем питаются.Я надеюсь, что после  уро...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

    Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

    урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....