Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Конспекты уроков по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Если хочешь быть здоров31.16 КБ
Файл Снег и лед37.36 КБ
Файл Опасные места123.41 КБ
Файл konspekt.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цели: -вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

-воспитывать стремление соблюдать эти правила;

-закреплять навыки гигиены;

-учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);

-развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

-учить само- и взаимо-оценке, терпимости, умению работать в группе;

-воспитывать волю, умение сдерживать себя

Оборудование: 1. Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, Москва,«Просвещение», 2017г.

2. Ожегов. «Словарь русского языка»

3.Мультимедийный проектор.

4. Компьютер.

5. Карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены)

6. Щётки зубные, щётка для одежды, щётка для обуви.

7. Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов;

- использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.

Ход урока. 

1Организационный момент. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)

Что значит это слово? (Пожелание здоровья)

А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)

Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)

Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?

2. Самостоятельное определение темы и цели урока.

Кто определит тему нашего урока? Кто догадался?

 Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров».

-Так о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

-А какие качества будем развивать? (Речь, внимание, мышление, воспитывать волю).

3. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы на слайде:

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарищей.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

- О чем эти пословицы?

4. Физминутка для глаз

Игра «Буратино».

-Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.

5. Продолжение работы по теме урока.

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

-Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)

-Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погод»

-Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль? (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)

Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 7ч.40 мин.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе; второй завтрак

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка; полдник

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы выспали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня».

На доске карточка «Соблюдать режим дня»

6. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

-Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

-В чем она проявляется?

-(Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)

-Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

-Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

Соблюдать правила личной гигиены

-Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)

-Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

-Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены)

-Предметы гигиены могут быть общими. Почему?

(Могут пользоваться все члены семьи.)

-… и индивидуальными. Почему?

(Они для личного пользования.)

-Попробуйте правильно распределить их:

Личные                                                                                  Общие

На доске слова на карточках: шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.

Взаимооценивание.

(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика»,

если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании

допущена ошибка.)

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?

-(Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)

  7. Коллективная работа.

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

 Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

-На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.

-Оцените ответ товарища, используя «Смайлики»

-Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]

-Как правильно чистить зубы?

(Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

       Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

-Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

(Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

8. Работа в парах.

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). ---- -Правильно ли питается мальчик?

-Каким должно быть питание?

(Пища должна быть разнообразной.)

-Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.

У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

-Почему нужно питаться разнообразной пищей?

-Какое правило сохранения здоровья мы вывели?

(Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)

-Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

9. Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

10. Закрепление изученного. Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли мы целей урока?

Что было трудно на уроке?

Что было легко на уроке?

12.Домашнее задание: Уч. стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать

Я дарю всем витамины,

Это яблоки для вас,

А ещё, чтоб не забыли,

«Памятки» раздам сейчас.

Не забудьте про зарядку,

Выполняйте спозаранку.

Будьте счастливы, здоровы,

Будьте сильными всегда!



Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

Тема: « Откуда берутся снег и лед»

Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»

Цели урока:

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

-развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

Обучающие 

-  Повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года – зима.

-  Научить определять свойства снега и льда путём проведения опытов.

-  Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию.

-  Проверить уровень усвоения темы через мини - тестирование;

Развивающие 

- Формировать умения детей в сфере самостоятельной   познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и найти пути ее решения.

- Формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают.

- Развивать умение работать в парах.

- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Воспитательные 

-  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Характеристика учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в парах: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формируемые УУД:

Личностные:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»;

-развивать речь, наблюдательность, умение работать в группах;

-воспитывать интерес к предмету ,культуру речи, сотрудничеству, интерес и любовь к окружающему миру.

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

Коммуникативные: 

- предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Методы и приёмы: диалогические, алгоритмические, эвристические, наглядные, практические, анализ, обобщение.

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Тип урока: открытие нового знания, урок - исследование.

Оборудование и средства обучения:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.
  2. Презентация к занятию.
  3. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  5. Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук, замороженный сок,  мороженное.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Вид деятельности учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

- Добрый день, ребята! Начинаем урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Садитесь.  

- Я вижу у моих любителей природы хорошее настроение и я желаю всем на сегодняшним уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Цель:

-повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».  

- актуализировать имеющие знания о времени года – зиме, его признаках;

- обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.

- Ребята, когда вы пришли в школу в первый раз? Какое это время было? Какие осенние месяцы знаете? А сейчас какое время года?

-Вам нравится зима?

-Я сегодня шла в школу и любовалась зимним пейзажем, и у меня невольно возник вопрос.

-Зима, она какая?

- Посмотрите на экран, по каким признакам можно определить, что изображена зима?

 (Словарная работа).

-А что происходит с реками зимой?

Зимой реки покрыты льдом, а вся земля покрыта снегом.

- А сейчас откройте конверты, достаньте карточки с буквами и попробуйте составить в своей группе зимние слова. Чья группа будет готова, поднимет флажок.

- Какие слова у вас получились? (Снеговик, снежинка, снегирь)

- Без чего не возможно, представить зиму?

-От какого слова образовались эти слова?

А теперь отгадайте загадки:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.  (снег)

                Без досок, без топоров

                Через речку мост готов.

                Мост – как синее стекло:

                Скользко, весело, светло.  (лёд)

Создание проблемной ситуации, высказываний предположений. Умение давать полные ответы.

Личностные:

-  Проявление интереса к поставленной проблеме.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

3. Подготовка к восприятию новой темы и сообщение темы урока.

Цели:

-обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке.

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?

(Дети формулируют тему урока, а затем учитель обращает внимание на слайд)

- Прочитайте тему урока на экране. СЛАЙД 1.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.

- Кто из вас знает, что такое снег и лед? (замершая вода)

- Раз снег и лед – это замершая вода, то они должны быть одинаковые?

-Чем различаются снег и лед?

- Хотите  проверить ваши предположения и узнать, кто из вас был прав?

- Как мы можем это проверить?

- Спросить   у  учителя, родителей, прочитать  в учебнике, самим исследовать.

- Давайте мы попробуем узнать чем различаются снег и лед, как они образуются, и определим какими свойствами они обладают?

Гимнастика для глаз.

Постановка темы урока

Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение.

Метапредметные:

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

4. Открытие нового знания.

Цель: - по возможности включить детей в ситуацию выбора метода решения

   проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование  нового алгоритма (понятия) в языке и знаково;

- обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.

  1. «Сказка о рождение снега и льда»

Однажды в наших северных краях Ветер-ветрище здорово замерз, зима ему порядком надоела, длинная она слишком. Захотел он лета. Полетел он на юг, собрал много-много облаков и помчал их на север. Он хотел, чтобы из туч пошел дождь. Увидел эти тучи мороз-морозище и стал их студить, и надо вам сказать ,что крохотные капельки воды ,из которых состоят тучи ,облака туман и пар, на холоде стали сливаться друг с другом ,расти и превращаться в снежинки Разные ,непохожие друг на друга. Очень удивился ветер, когда из тучи пошел снег.

-Скажите, как образуется снег?

-Как вы думаете, а как образуется лед?

Значит снег и лед – вода в твердом состоянии.

-Прочитайте вывод в учебнике стр. 69

- Мы узнали, как образуется снег и лед.

-  А сейчас мы  будем  определять свойства снега и льда. Сегодня вы будете учеными-исследователями. Будете проводить опыты, свои утверждения.

2. Практическая работа.

- Работать вы будете в парах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться между собой, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же, быть очень внимательными. Настроим себя на работу.

Мы – умные

Мы – дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

У нас все получится!

а) Узнаем первое свойство.

        - Посмотрите на снег. Какого он цвета? Верно, белее снега нет ничего на свете. Недаром говорят «белоснежная скатерть» , «белоснежные лепестки».А теперь рассмотрите лед. Что вы скажете о цвете льда?

ВЫВОД. СНЕГ БЕЛЫЙ. ЛЕД БЕСЦВЕТНЫЙ

        б) Рассмотрим второе свойство.

        - Положите на пустую тарелочку открытку. Засыпьте ее снегом. Видна ли открытка через снег? О чем это говорит?

        - А теперь посмотрите на эту открытку через пластинку льда. Видите рисунок? Какой лед?

ВЫВОД. СНЕГ НЕПРОЗРАЧНЫЙ. ЛЕД ПРОЗРАЧНЫЙ.

        в) Проведем третий опыт.

        - Сейчас я возьму кусочек льда и ударю по нему молотком. Что произошло? О каком свойстве льда это говорит?

        - Сделайте из снега горочку. Карандашом сделайте в ней ямку. А в лед карандаш можно воткнуть? Какой же снег?

ВЫВОД. СНЕГ РЫХЛЫЙ. ЛЕД ХРУПКИЙ.

        г) Рассмотрим четвертое свойство.

        - Один из вас положит себе на ладошку маленький комочек снега, а другой кусочек льда. Что происходит со льдом и снегом? А почему на улице они не тают?

ВЫВОД. В ТЕПЛЕ СНЕГ И ЛЕД ТАЮТ И ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ВОДУ.

3.Обобщение знаний.        - Ребята, мы познакомились со свойствами снега и льда. Давайте проверим, как вы их запомнили. У вас в коробочке карточки со свойствами. Первый вариант выкладывает на парте свойства снега, а второй вариант – свойства льда. Помните о взаимопомощи.

         4.Проверка

(Слайд 5. Свойства снега и льда)

        - Назовите свойства снега. Перечислите свойства льда.

Как видим свойства снега и льда разные. Но одно свойство у них общее. Какое? Можем ли мы сказать, что снег и лед- это вода, но только в твердом состоянии?

Физминутка:

На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.

Групповая работа. Исследование свойств снега и льда.

Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение.

Метапредметные:

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

5. Первичное закрепление новых знаний  и способов деятельности.

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.

 Работа по слайдам, проговаривание результатов опытов в громкой речи.

- Какова была наша гипотеза? Что мы предположили?

- А к какому выводу мы пришли?

2. Работа с учебником стр. 68-69

Индивидуальная работа.

Проговаривание полученных результатов

Личностные:

- ответственное отношение к выполнению заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умения вести самостоятельный отбор информации;

- умение выполнять учебное действие.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;

Работа в Рабочей тетради.

- Задание № 2 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу.

- Соедините самостоятельно стрелками.

Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Личностные:

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

7.Включение нового

знания в систему знаний

 и повторение.

Цель:

 включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

X. Проверка знаний.

Творческое задание

        Загадка

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

-Что такое снежинка? (кристаллик снега)

-Посмотрите на экран и скажите, сколько лучей у снежинок(6)

-Сколько лучей у вас в тетради?

-Дорисуйте.(по1 снежинке в группе)

-На какую букву похожа снежинка?

Определение значение снега и льда для живого в природе.

1.гр.-для природы(согревает, дает отдых, питает водой)

2.гр.-для людей(спорт, забавы, отдых, красиво)

3.гр.- для животных (дом)

- А можно ли в домашних условиях воду превратить в лёд?

- Для чего?

-  А где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).

- А ещё бывают ледники и айсберги. Давайте посмотрим на слайде.

- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.

- Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры.

- Ребята, а  нам со снегом, хорошо или плохо?

- Верно: это веселые забавы детей,  (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов).

-Посмотрите на слайд и отгадайте какие зимние виды спорта изображены?

        А сейчас поиграем. Приготовьте светофорики. Если вы согласны с утверждением, показываете (какой?) зеленый цвет.

Если не согласны, то красный.

        - Снег тает и превращается в воду (зеленый)

        - Если вода замерзнет, она превратится в лед (зеленый)

        - Снег бесцветный (красный)

        - Лед прозрачный (зеленый)

        - У снежинки 5 лучей (красный)

        - Лед хрупкий (зеленый)

        - Снег непрозрачный (зеленый)

        - Все снежинки одинаковые (красный)

        - Снег белый (зеленый)

        - Молодцы, ребята, вы были очень внимательны

Групповая работа.

Умение  давать полные ответы.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели

и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

-  допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель:

- совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

- Итак, подведём итоги

- Кем вы были на уроке?

-Что исследовали?                          

--Что должны мы были узнать о свойствах снега и льда? - Узнали об этом?  

-А что запомнили?

-Что нового вы узнали  на уроке?

-Что удивило?

У вас на столах снеговик. Рисуйте снеговику рот, если вам понравился урок.

Получился настоящий снеговик.

Рефлексируют свою деятельность

Личностные:

-проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Тип урока:

Урок «Открытия нового знания»

Класс:

3

Тема:

«Опасные места»

Задачи:

- уточнить представления у учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах  

- учить адекватно вести себя в опасных ситуациях

Образовательная программа:

УМК: «Школа России», Предмет: окружающий мир 3 класс часть 2 (автор Плешаков и др)

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

«Опасные места» раздел - Наша безопасность.

Цели урока:

Деятельностная: научить правильно вести себя в опасных местах

Содержательная: познакомить с опасными для человека местами

Планируемые результаты:

Предметные: понимать потенциальные опасности в доме вне его; соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; анализировать рисунок, извлекать из него информацию; переводить текст в памятку и условные знаки; делать выводы

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельно и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык (обучение умению задавать вопрос)

Ресурсы урока:

Учебник часть 2; рабочая тетрадь; мультимедия; Карточки для групповой работы, памятка  для групповой работы, смайлики, учебник, РТ , презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные  учебные действия

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок окружающего мира.

Все сели ровно, спинку прямо и внимание на учителя.

Проверьте все ли у вас на месте.

Приветствие

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

2 Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

ТЕСТ

 (проверка в парах , исправление и  выставление оценок

-Кто в чём затруднялся?)

(Слайд )   А что вы увидели на этой картинке? Так как вы думаете какая будет наша тема урока?     

(Слайд )   Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2,1)

-А где ещё могут быть опасные места кроме дороги?                                                                            

Отвечают на вопросы.

С помощью магнитных карточек отыскивают

 и складывают в группы дорожные знаки.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения  на улице, осуществлять поиск необходимой информации

3. Этап выявления места и причины затруднения

III.Сообщение темы урока

-Что происходит с нами. если мы не соблюдаем правила дорожного движения? Какая ситуация возникает на дороге?

- А где ещё мы можем  в опасности?

-А можно ли этих опасностей избежать? Как?

- Так о  чём  мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы будем говорить об изобретениях, которые облегчают нашу жизнь, о местах, которые делают наш отдых интересным. Это все, что окружает нас каждый день.

- Зачем делают в домах балконы?

-Для чего нужен лифт?

-Как мы используем парк, сквер?

-Замерший пруд зимой?

Высказывания

учащихся.

Об опасности.

Высказывают свои предположения

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя,

строить речевое высказывание в устной форме,

Личностные

определять мотивы учебной деятельности

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.  Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь?     

Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности. Давайте мы её выведем!

-Предвидеть опасность.

-Избегать её.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.

Основные положения этой формулы вывел известный путешественник Яцек Палкевич

-Как выдумаете почему ему нужна эта формула безопасности ?. Какие слова помогли вам это понять?; Как вы думаете кто он?

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь

Высказывания

учащихся.

Об опасности.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения  на улице, осуществлять поиск необходимой информации

5. Этап реализации построенного проекта

Работа в группах

- У  Вас  лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка 

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.

Обсуждение. 

По каждой ситуации работа с учебником и добавление   тех ситуаций, которые не проговаривались (УЧЕБНИК стр.20-22)

 ФИЗМИНУТКА3. Учебник с. 23, рублика «Обсудим

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну- ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели

Работают в группах.

Обсуждают, выбирают выступающего.

Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.

Читают вопросы. Высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

учатся  работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные :

актуализировать личный опыт,

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Регулятивные:

 уметь оценивать качество выполненной работы,  высказывать своё предположение.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. Рабочая тетрадь  стр.14.№ 1. (если останется время)

- Подумай и запиши , какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях, а также о местах которых мы ещё не говорили.

-Прочитайте, что получилось.

2. Рабочая тетрадь  стр.14 № 2.

- Рассмотри рисунок. Отметь ( закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.

4.Тест (проверка знаний . полученных на уроке)

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нетэто опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д

(Ответы: А3, Б4,В4,Г3,Д3)

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку, обсуждение   в парах.

Переводят правила в знаково-символическую форму

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке

7. Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:

Зелёный- я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.

Красный– у меня не все получалось, надо стараться.

(Достижения, сложности, самоанализ)

ДЕВИЗ УРОКА

Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Что нового узнали? – Кому было интересно?    Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)

-Какое задание понравилось выполнять?

Отвечают на вопросы

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют соответствия .

9. Этап рефлексии УД на уроке

Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 20—24); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;

Тетрадь с. 15 № 3,4

До свидания. Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Прощаются

Задания для самоподготовки дома.

http://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpg

  1группа                       3 группа

Балкон,                      Стройплощадка Подоконник                          4группа                  
2группа               Трансформаторная
  Лифт                               Будка

5 группа

Пустырь, парк, лес            

6 группа

Всё, что покрыто льдом

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 3 класс.

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Цель урока: Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные-Научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

-обучить детей работать с книгой

Метапредметные:

Регулятивные УУД  -Определять и формулировать цель деятельности на уроке,

-уметь отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации).

Личностные:

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Презентация с изображением пешехода, велосипедиста, пассажира, листы для групповой работы, памятка для групповой работы, учебник.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь, подарите им улыбку. Я вам желаю хорошей, плодотворной работы, чтобы наш урок прошел интересно, чтобы мы многому научились. Для этого вы будьте активными, внимательными, наблюдательными. А вы друг другу что пожелаете?

Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят: СЛАЙД1

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Проговаривают стихотворение- - правило поведения на уроке.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Вспомним, какой большой раздел мы начали изучать? СЛАЙД 2. (Наша безопасность)

- Какие опасности могут возникнуть дома? (пожар, авария водопровода, утечка газа)

Давайте вспомним о правилах безопасности в быту.

Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Огонь, вода и газ».

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения и телефоны экстренных служб при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

-Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. Что обычно говорят ему перед уходом родные и близкие?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Слайд 3. Тема урока:

Чтобы путь был счастливым!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О безопасности пути

-Какие опасности нам могут встретиться в пути?

- А как может добраться человек до места своего назначения?

- Кем в таком случае становится человек?

- Какие ещё способы передвижения использует человек?

- И тогда люди становятся кем?

- Как ещё можно путешествовать?

- Как вы думаете, ребята, могут ли подстерегать опасности пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге?

- А можно ли этих опасностей избежать? Как?

(Необходимо соблюдать правила)

Итак, давайте сформулируем цель урока

Слайд 4. Цель сегодняшнего урока: Чтобы путь был счастливым, мы должны… изучить правила безопасности

пешехода, пассажира, велосипедиста;

научиться соблюдать эти правила

- Конечно, каждый из вас был в  роли пешехода, пассажира, велосипедиста. Поднимите руку те, кому наверняка пригодится то, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

Организует постановку цели урока.




Слайды с изображением пешехода, пассажира, велосипедиста.

- До свидания!

- Всего хорошего!

- Удачи!

- Пока!

- Счастливого пути!

Ответы учащихся.

- Пешком.

Он становится пешеходом.

- Люди могут передвигаться на любом транспорте.

Они становятся пассажирами.

-На велосипеде. И тогда человек становится велосипедистом.


Узнаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.








Цель: релаксация, укрепление организма учащихся

1. Откройте учебник на с. 8- 13

- Сейчас вы будете самостоятельно изучать правила безопасного поведения

1 ряд Пешехода

2 ряд Велосипедиста

3 ряд Пассажира

1задание.Сначала вы самостоятельно по учебнику прочитаете тексты и составите правила

- Не забывайте о правилах поведения во время работы.

2. Физкультминутка.

Веселая физминутка на внимание со Светофором Светофоровичем

https://ya.ru/video/preview/17962300951132554597

2. Выступление групп.

Объясняет задание для самостоятельной работы в группах.

Вывешивает на доску памятку для групповой работы.

Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

Читают текст учебника.

Работают в группах.

Выполняют упр. под музыку.

Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.

Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

5.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

1. Рабочая тетрадь стр.5.№ 1.

- Заполни пропуски, используя учебник.

- Прочитайте, что получилось.

2. - Кто из ребят на картинках поступает правильно? Закрась кружок рядом с правильной картинкой зелёным цветом.

3.Учебник с. 13, рублика «Обсудим!», рассказ 1.

Игра на внимание. «Да, нет»

- Красный цвет – проезда нет? (Да)

-Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку в парах.

Слушает ответы учащихся.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку в парах.

(по проезжей части;

это разрешается, в неположенном месте; зелёный, красный).

Читают рассказ. Высказывают свои предположения.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

- С какими правилами познакомились на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор:

Зеленый - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.

Желтый – у меня не все получалось, надо стараться.

Красный – я тему урока не понял, мне урок не понравился.

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.













1группа

https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/21/98727211/98727211_3.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/21/98727211/98727211_4.jpeg



2группа



3группа



https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/21/98727211/98727211_5.jpeg

— Отгадайте загадки.

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки — раздают всем огоньки.     (Спички)

 

Что может произойти из-за этих предметов?

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

А сын взовьется птицей, к отцу не возвратится.    (Огонь и дым)

 

— Закончите стихи.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его...     (Водой)

 

Чтобы путь был счастливым

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те ...     (Отнять)

 

Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться. Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли — быстро всё ...     (Убрали)

— Как надо себя вести во время пожара?

Что делать, если вы почувствовали запах газа?

Что делать, если прорвало водопровод?

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Огонь, вода и газ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...