Весенний вальс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Осипова Лилия Николаевна

8 Марта – праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не останется без подарков и внимания. Учащиеся первых классов вместе с воспитателем Осиповой Лилией Николаевной приготовили фрагмент весеннего праздника «Весенний вальс». В своих песнях, стихах они рассказали о своей  любви к самым близким и дорогим людям. Все ребята активно участвовали в конкурсах.  После праздника ребята подарили девочкам цветы, сделанные своими руками. Праздник получился очень интересным, ярким и незабываемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_vals.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весенний вальс»

Цель: расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов, воспитание бережного отношения к природе, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. 

(Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка). Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов.  Весна

Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Возьмёмся за него, поможем Весне собрать корзину цветов.

Игра «Кто больше соберёт цветов».

Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова.

Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. 

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

 Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, нарцисс.

Физминутка про цветы. 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.  Машут  руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки.  Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают,  изображая цветы, поднятыми руками.

Игра “Отыщи букву”.

Воспитатель: Нужно отыскать букву, назвать её, а из всех найденных букв составить слово – название цветка. (Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слова: одуванчик, нарцисс, гиацинт, подснежник).

Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как мы  передадим корзину Весне? У меня есть знакомый лесовичок, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения "Вальс цветов"

Для индивидуальной работы на компьютере или фронтальной работы на интерактивной доске. Повторение табличных случаев умножения....

Вальс не знает границ.

Знакомство с многообразием жанра вальса.И танцами 18-19 веков....

Клуб музыкальных путешествий "Его величество вальс!"

Путешествие по страницам музыкальных произведений. С древнейших времен люди любили и любят танцевать – на праздниках, в свободные вечера, в замках и на ярмарках, в парках. Танцы разных по характеру на...

Технология. 3 класс. "Осенний вальс"

Тема: Осенние листья.Цель: Изготовление листьев из бумаги в технике оригами.Задачи: Познакомить с техникой складывания бумаги - оригами.Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.Разв...

Презентация "Вальс цветов". Устный счет в пределах 10.

Тренажер для развития вычислительных навыков учащихся в пределах 10. В ходе выполнения заданий платье "мамы" украсится разнообразными цветами....

физминутка "Собачий вальс"

Весёлая физминутка для 1-2 класса очень нравится детям....

Урок музыки "Вальс"

Урок музыки для 4 класса по теме "вальс", с использованием ИКТ....