Конспект урока "Жизнь животных" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных" 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zhizn_zhivotnyh_1_klass.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс ( УМК «Планета знаний)

Тема урока: Жизнь животных

Цели:

  1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных.
  2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни.
  3. Развивать мышление и речь у учащихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научить перечислять условия, необходимые животным для жизни.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Повторение изученного.

- Сегодня у нас урок-встреча. Отправляемся на встречу с представителями живой природы, а чтобы их увидеть и пообщаться, ответить на вопросы.

На доске условные обозначения:

+ да               -  нет             0 не знаю

  • Растениям нужен воздух? (Да)
  • Может ли растение прорасти из листика? (Да)
  • Хвойные деревья зимой стоят голые? (Нет)
  • Липа не хвойное дерево. (Да)
  • У дерева несколько стволов. (Нет)
  • Растения погибнут без воды? (Да)
  • Куст ниже дерева. (Да)
  • Семечки находятся в плодах. (Да)
  • Комнатные растения не нуждаются в уходе. (Нет)
  • Для растений источник тепла - солнце. (Да)

 3. Мотивация к деятельности. Постановка темы и цели урока:

 - Отправляемся в путешествие!

Мы пришли в зимний лес.
(Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудеса
(Дети удивленно разводят руками.)
Справа — березка в шубке стоит,
(Отводят руку вправо)
Слева на нас елка глядит.

(Отводят руку влево)
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
(Выполняются вращательные движения
руками над головой,  кружатся и садятся за парту)

 - Чтобы узнать с кем мы сегодня встретимся, нужно внимательно рассмотреть картинку на слайде.

- Кто здесь спрятался? (Лиса, заяц, волк…)

- Как назвать одним словом тех,  кто изображен на рисунке? (Животные)

- Кто был лишним на рисунке? (Насекомые и перелетные птицы, т.к. зима)

- Какая у нас сегодня тема урока? (ответы детей)

4. Новая тема

          - Тема урока: «Жизнь животных». Цель – узнать новое о жизни животных.

           - Сейчас давайте поиграем с вами. Игра «Будь внимательным»

- Кто лишний? Прочитайте молча и ответьте

  • Утка, филин, волк. (Лишний волк, он не птица.)
  • Медведь, пчела, лиса. (Пчела, она не зверь.)
  • Индюк, бабочка, пчела. (Индюк, он не насекомое.)
  • Щука, налим, аист.  (Аист, не рыба.)

   Вывод: - На какие группы делятся животные? (Насекомые, птицы, рыбы и звери)

 Работа с учебником (стр. 86)

- Что нужно для того, чтобы животным хорошо жилось? (Воздух, пища, среда обитания)

- Где могут жить животные?

Вывод: Животным нужен воздух, пища, среда обитания. Животные могут жить в воде, над землей, под землей, в воздухе.

 Работа с учебником с.87.

 – Как могут передвигаться животные?

Вывод: Животные передвигаются, но по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают. Все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

5. Физминутка.

   

 6. Работа в тетрадях. Работа в парах. (Дети работают в парах. Обсуждают друг с другом правильность выбора)

- Чем питаются животные?

- Соедините линиями животное и пищу, которую оно ест.

- Каждое животное живет в своем домике. Кто занял не свой домик? Найдите ошибку.

 7.  Знакомство с дополнительной литературой о животных.

- Много интересного о животных вы можете узнать из энциклопедий, справочников, художественных книг и даже игр, которые вы видите на книжной выставке у нас в классе.

 8. Итог урока. Рефлексия: А теперь скажи, дружок,

                             Тебе понравился урок?

                             Что расскажешь дома маме?

                             Поделись сейчас ты с нами.

- С какими представителями живой природы мы с вами встретились?                         - Назовите общие признаки всех животных? (Дышат, едят, развиваются, двигаются, размножаются, умирают).