Урок по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе
по развитию речи
Тема: «Дикие и домашние животные».
ПОДГОТОВИЛ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ "ОШ №4"
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ФРОЛОВО
КУКУШКИНА И.В.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы с вами исследователи, а наш класс – научная лаборатория. Мы с вами будем проводить исследования.
Господа исследователи,
- я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,
- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,
- хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,
- сядьте те, кто готов к новым исследованиям.
Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем.
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
Как вы понимаете эти слова?
Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
2. Актуализация знаний
- Итак, господа ученые, приступим к работе.
- Сейчас вам предлагаю выполнить тест. Возьмите тестовые листы. На выполнение вам 2 минуты. (индивидуально)
-Проверьте с эталоном. Оцените свою работу на этом этапе урока. (самооценка)
Нарисуйте красный или зелёный кружок.
- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.
- зелёный - кому было легко, понятно и интересно.
Работа с анаграммой
Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?
ЕЫНТОВИЖ
Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»
- Как исследователям, вам необходимо отгадать загадки и найдите правильный ответ на картинках в белом конверте. (На партах у детей картинки с изображением зверей: белка, волк, медведь, заяц, ёж, конь, корова, свинья, коза, собака, лось, кошка, баран, лиса, слон, жираф, верблюд. Они выбирают тех, кого отгадывают) (работа в парах)
1. Сама пёстрая
Ест зелёное
Даёт белое (корова)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
3. У этих спор упрямый,
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
И кто богаче шерстью. (овца)
4. Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь
То не девица - краса
Это – рыжая ….. (лиса)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
6. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (свинья)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
8. Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек,
Но в век машины и мотора
Боюсь, в отставке буду скоро. (конь)
9. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
10. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
-Как их всех назвать одним словом? ( Животные, звери.)
-Подумайте, на какие 2 группы можно разделить животных. У вас 1 минута.
-На какие две группы разделили? (Дикие и домашние)
-Назовите тему урока.
- Попробуем определить цель нашего урока.
Продолжите фразу:
• Думаю, что на уроке я узнаю…
• Я хочу узнать….
- Проведем следующее исследование.
-Чем отличаются домашние животные от диких?
- Распределите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими. Время 2 минуты
Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных, одна группа работает у доски.
Домашние животные Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы. живут в лесах, водоемах;
сами заботятся о потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
- По каким признакам можно отличить животных. Проверьте ребят.
Оцените свою работу на этом этапе урока. (самооценка)
Возьмите красный или зелёный кружок.
- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.
- зелёный - кому было легко, понятно и интересно.
-Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? (дикие)
- Как называют животных, о которых заботится человек?(домашние)
-Сделайте вывод, исходя из этого задания.
Физминутка
- По классу развешаны изображение с животными. Вам необходимо соотнести животного с местом его проживания. Снять изображение животного и прикрепить к "домику".
(На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).
• Собака – в конуре
• Овца, коза, баран – в хлеву
• Корова – в коровнике
• Лошадь – в конюшне
• Белка - в дупле
• Медведь – в берлоге
• Птицы – в гнездах
• Бобры - в хате
• Курица – в курятнике
• Волк – логово
Проверим со слайдом.
Игра “Назови детёныша.
- А знаете ли вы детенышей животных?
Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
корова (телёнок)
Свинья (поросёнок)
Лошадь (жеребёнок)
Овца (ягнёнок)
Коза (козлёнок)
Собака (щенок)
Кошка (кошка)
Курица (цыплёнок)
Утка (утёнок)
Рассказ учителя – как появились домашние животные.
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Просмотр фрагмента мультфильма "Кот, который гулял сам по себе"
-Просмотрев фрагмент, какой вывод сделали.
-Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Ребята, каких домашних животных вы знаете, каких мы сегодня еще не вспоминали?
-Для чего человек содержит домашних животных?
-Поработаем в группах. У каждой группы на столах лежат пазлы. Соберите из них животных и подумайте какую пользу они приносят. У вас 2 минуты (кошка, коза, курица, верблюд, осел)
-Какую пользу приносят данные животные. Выступления групп.
Работая в группах, к какому выводу пришли.
Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные)приносят непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо, материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.). А кролик?
Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.
Учитель: Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах? Послушаем сообщение .......
(Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.)
-Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.
– Могут ли домашние животные стать дикими?
(Бывает так, что люди бросают животных)
– Правильно ли они поступают?
– Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Послушаем стихотворение. После прослушивания оцените поступок мальчика.
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти —
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
-Оцените поступок мальчика.
3. Подведение итогов урока.
Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Как люди могут помочь диким животным?
Игра «Верно. Неверно»- Ответьте словом "верно или неверно."
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать насекомых.
Вырубать деревья.
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
Зимой делай кормушки для птиц и животных!
Чему же вы сегодня научились на уроке?
- Я знаю
- Я запомнил
- Я смог
4.Рефлексия деятельности.
— Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек к табличке : дикие животные- скучный урок, ничего полезного и интересного, домашние- урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.
5. Домашнее задание.
- Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347893-1384786494.jpg)
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-380480-1547972650.jpg)
Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"
Данная презентация поможет закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-286918-1498740138.jpg)
урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
В этом уроке создаётся проблемная ситуация, при решении которой дети называют тему урока. Немного из истории о возникновении домашних животных, об их пользе для человека. Интнересные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-451007-1585223869.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-254054-1513092123.jpg)
Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Окружающий мир 2 класс "Дикие и домашние животные"...