3 класс. Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Загитова Марина Галимовна

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое Бенилюкс;
  • Знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
  • Знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
  • Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
  • Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • Уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.

 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Что такое Бенилюкс»42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24. 04. 2019

Школа: № 54

Класс: 3 Г

ФИО студента: Загитова Марина Галимовна

ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна___________  

ФИО руководителя практики: Мухина И. Г.__________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое Бенилюкс;
  • Знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
  • Знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
  • Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
  • Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • Уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

- Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Настраиваться на продуктивную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение кроссворда

6 мин.

- Прежде, чем начать новую тему, вспомним, что изучили на предыдущем уроке!

На партах у учеников карточки с кроссвордом, на слайде вопросы.

- Разгадайте кроссворд по теме прошлого урока, на работу у вас 5 минут!

1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена.

2. «Страна тысячи озер».

3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?

4. Глава государства в Финляндии и Исландии.

5. Фьорды – достопримечательность этого государства.

6. Какое государство называют ледяной страной?

7. Глава государства в Дании.

8. Столица Норвегии.

9. Столица Швеции.  

- Закончили, сравните свои ответы со слайдом.

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания!

- Северные европейские страны

Работа с кроссвордом

1 Дания

2 Финляндия

3 Швеция

4 Президент

5 Норвегия

6 Исландия

7 Королева

8 Осло

9 Стокгольм

К: учитывать разные мнения;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р:структуирование знаний

3.Постановка

 учебной задачи

 

Словесный: беседа.

3 мин.

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным названием Бенилюкс.

На слайде название: БЕНИЛЮКС

- Кто из вас слышал об этой стране?

- Как вы думаете, что это за страна?

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

- Молодцы!

Мнения класса.

- Что такое Бенилюкс

- Мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие

 нового знания

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Практический: работа в группах

Практический: работа в группах

Практический: поиск информации в учебнике

10 мин.

- Сейчас поработаем в группах, 1команда-1рял, 2команда-2ряд, 3команда-3 ряд.

Каждая команда получает конверт в котором разрезаны слова на слоги.

- В своей группе составьте слоги и получите слова.

БЕЛЬ-ГИ-Я               НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ               ЛЮК-СЕМ-БУРГ

- Попробуйте разгадать головоломку, что слова означают?

- Верно! БЕльгия, НИдерланды, ЛЮКСембург

- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

- Каждая группа определилась со страной.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну?

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?

-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. 

Каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте.

Ответы обобщает учитель. 

- В изучении стран Бенилюкса нам поможет план, посмотрите на слайд.

  • Название государства и ее месторасположение.
  • Государственный флаг
  • Его столица.
  • Глава государства.
  • Государственный язык
  • Достопримечательности.

- Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Слушать учителя.

- Загранпаспорт

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин.

- Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся!

Мы туристы, мы в пути.  

Веселей шагайте ноги,  

Легче – выдох,  

Глубже – вдох.  

Путь не близок, не далёк.  

Впереди течёт ручей:  

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,  

Наклонились и умылись.  

1.2.3.4. – вот как славно освежились.  

А теперь поплыли дружно,  

Делать так руками нужно -  

Вместе – раз – это брасс.  

Качаясь на волне – плывём на спине.  

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Выполняют упражнение

Р: эмоциональный настрой

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа в группах.

Практический: работа в группах

Словесный: выступление групп

7 мин.

Выступление групп.

1. Страна и ее месторасположение.

Бельгия - расположена в западной части  Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.

Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля  здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица.

Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран  мира.

2. Столица страны.

Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".

Амстердам -  ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Люксембург - в переводе  означает "малый замок".

Государственный флаг.

Бельгия                         Нидерланды                        Люксембург

4. Государственный язык.

Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.

Нидерланды - нидерландский.

Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.

5. Глава государства.

Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау. 

6. Достопримечательности стран.

-О каких достопримечательностях стран вы узнали?

7. Экономика стран.

- В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами.

- Какие товары можно встретить в наших магазинах?

- Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести.  Расставьте таблички стран. Это называется импорт.

- Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт.

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

маршрутный лист

5 мин.

- На ваших партах лежат карточки-маршрутные листы, теперь ваша задача их заполнить по изученному материалу. Работаем самостоятельно, будьте внимательны!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ФИ_________________________________________________

Страна путешествия__________________________________

Местоположение: с какими странами граничит, какими морями омывается____________________________________

____________________________________________________

Столица гос-ва______________________________________

Глава гос-ва________________________________________

Флаг

Достопримечательности, особенности страны_______________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________

- На работу у вас 5 минут.

- Закончили, молодцы!

- За маршрутные листы каждый получит оценку!

Самостоятельно заполняют маршрутный лист

П: структурирование знаний

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с заданием учителя

Словесный: беседа

4 мин.

- Игра «Закончи предложение»

- Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс…

- Официальное название Голландии…

- Государство и столица, носящие одно имя…

- Жители Амстердама очень любят передвигаться на…

- Молодцы!

  Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).

  Официальное название Голландии - … (Нидерланды).

  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

  Жи

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 118-124, ответь на вопрос для домашнего задания №2 на стр. 124.

2. Рабочая тетрадь:упражнения по теме.

- Европа

- Нидерланды

- Люксембург

- Велосипедах

Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный –

Беседа)

(Практический –

Подведение

итогов)

3 мин.

- Какую тему изучали на уроке?

- Что такое Бенилюкс?

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона?

- Что вы нового для себя узнали?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Понравился тебе урок?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Бенилюкс – это не единое государство, не отдельный город и не курортный регион. Это экономический, политический и таможенный союз, в который входят три страны, расположенные по соседству: Бельгия, Нидерланды (Голландия) и Люксембург. Название союза - это аббревиатура первых букв имен стран, входящих в Бенилюкс, - Бе (Бельгия), Ни (Нидерланды), Люкс (Люксембург).

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс?», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран, культуре народов, в них проживающих.  Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозораучащихся, их познавательного интереса. Планируемые результаты Предметные:- знат...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Что такое Бенилюкс» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление снекоторыми ...