Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_3_2.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15. 04.19

Школа: ОЦ №1

Класс: 3 «б»

             ФИО учителя: Кравченко Е.В.

             ФИ студента: Круглова Д.

             ФИО методиста : Мухина И.Г

              Оценка_________________

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Наши ближайшие соседи.

Цели деятельности учителя:

  • знакомство со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации;
  • формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать ближайших соседей своей страны.
  • Уметь показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, политическая карта.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята.

-Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

5мин

-Ребята, скажите, а где мы живем?

-Как по-другому называется Россия?  

-Какие еще есть страны на Земле?

-Как можно назвать страны, которые расположены рядом с Россией?

-Итак, предположите, какая тема сегодняшнего урока?

-Сегодня мы с вами будем изучать страны наших ближайших соседей.

-Чтобы вы хотели узнать о странах - наших соседях?

-А какова цель сегодняшнего нашего урока?

-Скажите, что такое политическая карта?

-Давайте с вами вспомним, с какими странами мира мы познакомились во 2 классе?

-Чем они вам запомнились?

Правильно, молодцы!

Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

-Россия

-Страна

-Украина, Франция и т.д

-Соседи

-Наши ближайшие соседи

-Какие это страны, где они находятся

-Познакомиться с ближайшими соседями России

 -Находить на карте страны – соседи России и их столицы;

Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников.

. -Политическая карта - это карта, на которой изображены разные страны.

-Канада, Российская Федерация и т.д

-В каждой стране есть свои богатства и красота природы.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

6 мин

- Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

-Как вы понимаете словосочетание «сухопутные границы»?

-Верно, найдите и покажите их на карте.

-Какую карту мы будем использовать, кто знает? Политическую или же физическую? И почему?

-Верно. Прежде чем работать с картой, давайте вспомним как правила работы с картой.

-Маша, выйди к доске и покажи границы Норвегии, остальные работают по карте, которая в учебнике.

- Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

-Столица Эстонии –Таллин, Латвии-Рига, Литвы-Вильнюс. Посмотрите на слайде как выглядят эти странны и их столицы. Природа этих стран.

-Миша, покажи на карте расположение тих стран, остальные работают с картой в учебнике.

-Кто мне скажет, как обозначаются столицы на карте?

-Ребята, посмотри, пожалуйста, на карту, что необычного вы видите? Что за стрелочка около Литвы, куда она направляется? Что за кусочек, к кому он принадлежит?

-Верно, а с какими государствами он граничит?

-Верно, кто мне скажет, как называется столица у Польши?

-Молодцы, этот кусочек действительно принадлежит России. И называется он Калининградской область. И только Калининградская область граничит с Польшей и Литвой.

-Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, посмотрите на слайде как выглядит Белоруссия. Кто на карте на найдет и назовет столице Белоруссии?

-После Белоруссии вы прямиком попадаете на Украину, посмотрите на слайд, как она выглядит. Кто найдет и назовет столицу Украины?

Слушают учителя

-Это значит, что граница между странами проходит по суше.

-Мы будем использовать политическую карту, потому что это карта, на которой изображены разные страны.

-Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны; границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; называй, что показываешь.

Выполняют задание

- Эстония, Латвия, Литва.

-Выполняют задание

-Столице в учебнике обозначаются большой точкой, с закрашенным кругом посередине.

-Это кусочек относится к России.

-С Литвой и Польшей.

-Варшава

-Столица Белоруссии-Минск

-Столица Украины-Киев

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: слово учителя

Наглядный метод: презентация.

Словесный метод: беседа

10 мин

- К югу от России, между Чёрным и Каспийским морями, располагаются Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

(Показывать фотографии, демонстрировать границе по карте )

-Обогнув Каспийского море, мы попадаем в Казахстан. ( Показать на карте)

-Посмотрите на слайд это большое государство имеет с нашей страной очень протяженную границ. Кто мне скажет столицей Казахстана является?

-Покинув Казахстан, мы окажемся в Монголии, посмотрите на слайд, как она выглядит. Назовите мне столицу Монголии?

-Продолжая наше путешествие, мы попадаем в одно из крупнейших государств, как вы думаете в какое?

-Верно, мы с вами попадаем в Китай, посмотрите на слайд как он выглядит. Здесь живет больше людей,
чем в любой другой стране. Кто мне назовем столицу Китая?

-Наше путешествие вдоль сухопутной границы России заканчивается в Северной Кореи, или Корейской Народно-Демократической Республике ( сокращенно называют КНДР) Наша граница с этой страной очень короткая- всего 19 км. Назовите мне столицу Северной Кореи?

-Недалеко от побережья России располагаются наши морские границы. Как вы понимаете, словосочетание морские границы?

-Верно, нашими морскими соседями является Япония(на юго-востоке) посмотрите на слайде, и США( на северо-востоке)

-Кажется удивительным, что в число наших соседей попали Соединённые Штаны Америки,
ведь эта страна находится на другом материке-в Северной Америке. Но это так. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штанов США-Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. ( Показывать на карте)  

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши

Слушают учителя

 

-Столицей Казахстана является Астана.

-Столица Монголии-Улан-Батор

-В Китай

-Столица Китая –Пекин

-Столица Северной Кореи –Пхеньян

 

- Это границы  определяющие пределы морской территории

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

V. Первичное закрепление

Словесный метод: слово учителя

Наглядный метод: презентация

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение групповой работы

Практический метод: выполнение работы

7 мин

-Итак, вам нужно объединиться в четверки. И обсудить в своей группе, почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.  

-Давайте послушаем, какой вывод сделала группа и т.д.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 62 № 1. Вам нужно использовать карту учебника, на странице 107, пронумеровать некоторые страны, граничащие с Россией. Выполнять задание мы будем по вариантам.

1 вариант отмечает такие страны как-Норвегия, Финляндия, Польша, Белоруссия, Украина.

2 вариант-Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.

-Проверьте правильность выполнения задания с эталоном на доске.

Слушают учителя

Выполняют задание

-  Добрые отношения важны и между соседними государствами, потому что мы живем рядом на одной планете, и от того, какие у нас отношения складываются с другими странами, зависит и наша жизнь внутри нашей страны.Страны и народы, должны и могут помогать друг другу. Они заинтересованы в мирном сосуществовании, ведь это дает возможность развивать торговлю, туризм, культурные отношения между странами.

Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в тетради

5 мин

-Открываем рабочую тетрадь на странице 63 №2. Ваша задача с помощью учебника, а именно карты на странице 107 вписать названия столиц. Давайте первую страну разберем вместе.

-Кто мне скажет, как обозначает столица на карте?

-Итак, находим на карте Норвегию. Ищем большую точку с закрашенным кругом посередине. Какая столица будет у Норвегии?

  -Верно, записываем в тетрадь. Далее выполняем это задание самостоятельно.

-Обменялись тетрадями со своим соседом по парте и сверяем ответы с эталоном на доске.

Выполняют самостоятельную работу в тетради.

-Большой точкой, с закрашенным кругом посередине.

-Столицей Норвегии будет Осло.

Проверяют по эталону

П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

3 мин

- Кто мне напомнить правила работы с картой?

-Что такое политическая карта?

-Чем сухопутные границы отличаются от морских границ?

-Итак записываем домашнее задание, рабочая тетрадь стр 64 №3. Вам нужно разгадать кроссворд.  А также мне нужно 5 человек, которым нужно будет  приготовить сообщения по учебнику о таких странах как: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия

- Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны; границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; называй, что показываешь.

- это карта, на которой изображены разные страны.

-Сухопутные границы –это границы на суш, а морские границы- это границы определяющие пределы морской территории 

Записывают домашнее задание

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности  

3мин

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные:         знать: государства, гр...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте стра...

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...