Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя: 

  • формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zolotoe_koltso_rossii.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        10.04                                                                               ФИО Учителя школы: Морданенко  Т.А.  __________

Школа:№ 155                                                                     ФИО Методиста ЧПК№1: _______________

Класс: 3 «А»                                                                     ФИО Студентки 46 группы: Самбирская Алена Евгеньевна 46 группа

Кабинет: 301

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
  • Уметь находить на карте города золотого кольца России.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.

Челябинск,2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

-Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

– Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Какова была наша тема?

-Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

-Наш чудо- автобус продолжает доставлять нас к городам "Золотого кольца"

-С какими городами мы уже познакомились?

-Сегодня нас ждет еще одно увлекательное путешествие.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

1 мин

– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

- Из Углича мы отправимся в Ярославль.

– В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом.

Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках.

Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.

-Сейчас я попрошу вас прочитать факты о Ярославле на странице учебника 90.

-Почему Ярославль называют родиной русского театра?

-Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент о Ярославле.

- Следующий город, это Кострома.

Кострома основана в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким.

Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль.

Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником.

Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры.

- Предлагаю вам, так же ознакомиться с информацией об этом городе в учебнике, на странице 91.

Видеофрагмент.

-На прошлом уроке, несколько ребят, решились стать экскурсоводами, и рассказать нам о других городах "Золотого кольца".

(Сообщения учащихся: Плес, Иваново, Суздаль, Владимир).

- Почему кольцо? Почему Золотое?

- Ответы учащихся.

- Читают в учебнике понятие.

- Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

- Князь – Юрий Долгорукий.

- Слушают учителя.

- Смотрят на слайд и слушают учителя.

-Читают текст в учебнике.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

- А сейчас открываем р.т. и выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

-Выполняют задание в рабочей тетради.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

Самостоятельная работа по теме « Золотое кольцо России»

  1. Какой город отсутствует в списке «Города Золотого кольца»:

Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, ________________.

  1. Какие города основал Юрий Долгорукий? _____________________________________________________________
  2. В каком городе находится главный монастырь России Троице – Сергиева лавра? _____________________________________________________________
  3. Какой город знаменит украшениями с эмалью  - финифтью и колокольными перезвонами? __________________________________
  4. В каком городе находится первая гидроэлектростанция? _____________________________________________________________
  5. В каком городе работает большой часовой завод «Чайка»? _____________________________________________________________
  6. Город – родина русского театра ____________________________ .
  7.  В каком городе улицы расположены «веером»? ___________________________
  8.  Какой город называют городом художников? ________________

 10. Какой город называют «Город – музей»? ____________________

- Сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа.

-Выполняют тест.

(Взаимопроверка)

1.Москва

2. Переславль – Залесский, Москва

3.Сергиев Посад

4.Ростов

5.Углич

6.Углич

7.Ярославль

8.Кострома

9.Плёс

10.Суздаль

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву.

- А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

- Какая тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

- А сейчас записываем домашнее задание.

- Ответы учащихся.

-Золотое кольцо России.

- Да.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

-Индивидуальная работа.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Отлично!

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об уроке окружающего мира на тему "Золотое кольцо России" 3 класс

здесь кратко описан ход урока и анализ деятельности детей....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 3 кл.

Презентация поможет ученикам увидеть достопримечательности городов Золотого кольца России: Ростова Великого, Ярославля, Суздаля....

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс. Цели урока:1.Познакомить детей с интересными гор...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...