Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Цели деятельности учителя: 

    • формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_zolotoe_koltso_rossii.docx27.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:        10.04                                                                               ФИО Учителя школы: Морданенко  Т.А.  __________

    Школа:№ 155                                                                     ФИО Методиста ЧПК№1: _______________

    Класс: 3 «А»                                                                     ФИО Студентки 46 группы: Самбирская Алена Евгеньевна 46 группа

    Кабинет: 301

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России»

    Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
    • Уметь находить на карте города золотого кольца России.

    Личностные:

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.

    Челябинск,2019

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    беседа

    1 мин

    Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

    Спасибо, присаживайтесь.

    -Готовят рабочее место.

    -Ответы на вопросы учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    3 мин

    Актуализация знаний

    – Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке?

    -Какова была наша тема?

    -Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    4 мин

    - Какие цели поставим?

    - Замечательно.

    -Наш чудо- автобус продолжает доставлять нас к городам "Золотого кольца"

    -С какими городами мы уже познакомились?

    -Сегодня нас ждет еще одно увлекательное путешествие.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный

    Беседа

    Наглядный

    Работа с карточками

    Динамическая пауза

    15мин

    1 мин

    – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

    - Из Углича мы отправимся в Ярославль.

    – В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом.

    Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках.

    Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.

    -Сейчас я попрошу вас прочитать факты о Ярославле на странице учебника 90.

    -Почему Ярославль называют родиной русского театра?

    -Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент о Ярославле.

    - Следующий город, это Кострома.

    Кострома основана в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким.

    Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль.

    Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником.

    Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры.

    - Предлагаю вам, так же ознакомиться с информацией об этом городе в учебнике, на странице 91.

    Видеофрагмент.

    -На прошлом уроке, несколько ребят, решились стать экскурсоводами, и рассказать нам о других городах "Золотого кольца".

    (Сообщения учащихся: Плес, Иваново, Суздаль, Владимир).

    - Почему кольцо? Почему Золотое?

    - Ответы учащихся.

    - Читают в учебнике понятие.

    - Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

    - Князь – Юрий Долгорукий.

    - Слушают учителя.

    - Смотрят на слайд и слушают учителя.

    -Читают текст в учебнике.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    V. Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    5 мин

    - А сейчас открываем р.т. и выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

    -Выполняют задание в рабочей тетради.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

    VII.

    Самостоятельная

    работа с

    взаимопроверкой

     6 мин

    Самостоятельная работа по теме « Золотое кольцо России»

    1. Какой город отсутствует в списке «Города Золотого кольца»:

    Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, ________________.

    1. Какие города основал Юрий Долгорукий? _____________________________________________________________
    2. В каком городе находится главный монастырь России Троице – Сергиева лавра? _____________________________________________________________
    3. Какой город знаменит украшениями с эмалью  - финифтью и колокольными перезвонами? __________________________________
    4. В каком городе находится первая гидроэлектростанция? _____________________________________________________________
    5. В каком городе работает большой часовой завод «Чайка»? _____________________________________________________________
    6. Город – родина русского театра ____________________________ .
    7.  В каком городе улицы расположены «веером»? ___________________________
    8.  Какой город называют городом художников? ________________

     10. Какой город называют «Город – музей»? ____________________

    - Сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа.

    -Выполняют тест.

    (Взаимопроверка)

    1.Москва

    2. Переславль – Залесский, Москва

    3.Сергиев Посад

    4.Ростов

    5.Углич

    6.Углич

    7.Ярославль

    8.Кострома

    9.Плёс

    10.Суздаль

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VIII. Включение

    в систему

    знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание. Инструктаж.

    2мин

    - Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву.

    - А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

    - Какая тема урока?

    - Мы достигли поставленных целей?

    - У всех сегодня все получилось?

    - А сейчас записываем домашнее задание.

    - Ответы учащихся.

    -Золотое кольцо России.

    - Да.

    - Да.

    - Записывают домашнее задание.

    -Индивидуальная работа.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

     Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    IX. Рефлексия

    деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Отлично!

    Оценивают свою работу.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья об уроке окружающего мира на тему "Золотое кольцо России" 3 класс

    здесь кратко описан ход урока и анализ деятельности детей....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 3 кл.

    Презентация поможет ученикам увидеть достопримечательности городов Золотого кольца России: Ростова Великого, Ярославля, Суздаля....

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс. Цели урока:1.Познакомить детей с интересными гор...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...