Окружающий мир. 4 класс. Сельское хозяйство.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Окружающий мир. 4 класс. Сельское хозяйство. Животноводство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс Окружающий мир
Тема урока: Сельское хозяйство. Животноводство.
Цель урока: Дать представление об отраслях животноводства, выяснить их значение в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать знания об отраслях животноводства и профессиях людей, занимающихся животноводством.
Выяснить, какие отрасли животноводства развиты в Белгородской области.
Развивающие:
Развивать умение различать отрасли животноводства, делать выводы о значимости развития животноводства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, заинтересованность в развитии животноводства в Белгородской области.
Оборудование: компьютер, проектор
Дидактический материал учителя: презентация PowerPoint.
Методы обучения: проблемно-поисковый.
Предполагаемые результаты:
Предметные умения: понимать значение развития животноводства в Белгородской области, уметь использовать на практике знания об отраслях животноводства.
Метапредметные умения: самостоятельно различать отрасли животноводства.
Личностные: накопление опыта по узнаванию и применению знаний об отраслях животноводства.
Ход урока
- Вводно-мотивационный этап
Диктант (самооценка, самопроверка)
1.Нос служит для украшения лица. (НЕТ)
2.В носу воздух согревается и очищается. (ДА)
3.Трахея и бронхи имеют вид трубок. (ДА)
4.Из носа воздух сразу попадает в легкие. (НЕТ)
5.Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. (НЕТ)
6.Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма. (ДА)
7.В лёгких происходит обмен газов.
8.Во время курения человек отравляется сильным ядом – никотином. (ДА)
9.После каждого урока необходимо проветривать класс. (ДА)
(НЕТ, ДА, НЕТ, НЕТ, ДА, ДА) слайд
В строчку перечислите органы дыхания по порядку начиная с носа.
Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, отгадаем загадки. Объясните, почему вы так думаете.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)
Что общего у этих животных? О чём будем говорить на уроке?
(Об одомашненных животных, о животноводстве)
Прочтите текст стр. 70-71. О чем будем говорить на уроке?
(о сельском хозяйстве, о животноводстве)
Отрасль слайд (О́трасль — определённая сила знания науки, производства.)
Сельское хозяйство - Животноводство … слайд
слайд
Какая цель может быть на уроке? (Получить представление об отраслях животноводства, выяснить роль, значение сельского хозяйства в жизни человека.)
Цель: Узнать отрасли животноводства, выяснить их значение в жизни человека.
Как называется профессия людей, занимающихся разведением домашних животных? Разгадаем ребус: (животновод)
II.Операционно-содержательный компонент.
Видео «Одомашнивание» 0.56-1.56
1. - Как одомашнивание животных и выращивание культурных растений изменили жизнь человечества?
- По всей вероятности, первыми животноводами были охотники. Они приносили с охоты маленьких диких баранов, кабанят и других животных, выращивали их. Становясь взрослыми, те давали потомство, о котором заботился человек. Заметив пользу, человек стал разводить животных. Так от охоты человек пришел к животноводству.
2. Работа в малых группах
- Обсудите, Какая промышленная и сельскохозяйственная продукция необходима человеку для удовлетворения его потребностей?
3. Работа на карточках Задание 1
4. Самостоятельное чтение с. 71-72 учебник
5. Что значит "продуктивное животное" в современном мире?
Работа в малых группах
То, которое путём подбора и отбора местного скота стало более выносливым, не требующим особенного ухода, неприхотливым в кормлении и в то же самое время дающим максимум полезного продукта.
6. Работа в парах
Почему коров не разводят в тундре,
а северных оленей – в степи?
7. Выполнить задание 2 на карточках (Ищу 0.15-0.53)
- Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.
Видео «Отрасли» 0.15-0.53
2.10-6.10
8. - Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
- Какие не развиваются в нашем крае? Почему? (природные условия не способствуют)
Перед современной наукой стоит задача не только сохранить все породы животных, выведенных человеком, но и постоянно совершенствовать их, выводить новые.
- Как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?
(Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.)
- Правительство нашего государства, в планах экономики на 2019 год, отдает предпочтение тому, чтобы мы сами выращивали свою продукцию и кормили наших россиян только здоровой пищей, а не закупали где-то в других странах. Так как в нашей области животноводство развивается, то стране нужны грамотные специалисты. Специалистов для сельского хозяйства готовят в Белгородской сельхозакадемии им. Горина.
- Сейчас государство выделяет много денег на развитие молодых ученых, ведь вы - будущее нашей страны.
9. Игра « Соедини стрелочками» (Взаимопроверка)
Животные | Место разведения | Профессии людей |
Коровы | Конный завод | конюх |
Гуси, утки, куры, индюки | Ферма | доярка |
Пчёлы | Птицефабрика | пчеловод |
Лошади | Пасека | птичница |
- Люди каких профессий работают в животноводстве?
- Чем они занимаются?
- Кто такой ветеринар?
8. Самостоятельное чтение. стр. 73-74 учебник (Ищу 0.54-5.14)
9. - Как называется самая распространенная отрасль животноводства? Самое главное животное этой отрасли – корова. Что вы узнали об этом животном?
- Кто такой зебу? Где его разводят? слайд
- Где люди разводят яков? Какую пользу они приносят людям? слайд
- Какие животные считаются мелким рогатым скотом? Какую пользу они проносят людям? слайд
- Итак, что нужно делать людям для того, чтобы животные приносили как можно больше пользы?
10. Дополнительно. Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки:
1) Животноводство – это отрасль промышленности.
2) Среди животных которых разводят люди есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.
3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.
Разделите следующих животных на млекопитающих, птиц, рыб, насекомых:
Карп, корова, свинья, пчелы, индюк, карась, овца, тутовый шелкопряд.
Кто прочитает?
Молодцы!
11. Дополнительно. Игра «Четвертый лишний»:
а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство
б) Куры, индюки, кролики, гуси
в) Мёд, воск, прополис, яйца
Фронтальная проверка.
12. - Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите?
- Ребята, а моя семья занимается разведением пчел. У нас своя пасека, на которой папа мужа добывает мёд.
III. Рефлексивно-оценочный компонент.
- Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты?
- Много ли получили значимой для вас информации?
- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)
- Как называют людей, которые работают в с/х и занимаются разведением домашних животных? (животноводы)
- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)
- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.
- Поднимите руку, кто хотел бы быть животноводом?
- Легок ли труд животноводов?
- Какие отрасли животноводства развиты в Белгородской области?
- Какие продукты животноводства дает наш край стране?
Сегодня я узнал….
Меня заинтересовало….
Я хотел бы узнать больше …
IV. Домашнее задание: с. 70-74,
Подготовить рассказ об одном животном - представителе животноводства, не называя его.
Задача класса: узнать это животное и определить, к какой отрасли оно относится
Карточка самооценки
№ | Вид работы | Самооценка |
1. | Игра «Верные и неверные утверждения» | |
2. | Выполнение теста | |
3. | Работа в группе по изучению отрасли животноводства | |
4. | Игра по группам «Соедини стрелками» | |
5. | Мой темп работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-208529-1362948394.jpg)
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
"Сельское хозяйство"
Карточки для проверки знаний учащихся по окружающему миру. 1класс\тема " Сельское хозяйство"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401083-1391884274.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
Презентация "Сельское хозяйство"
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Сельское хозяйство"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230584-1364450748.jpg)
СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства
У жизни были б скучны перспективы,Когда б не знали мы, жуя на завтрак хлеб,Что основательно, прилежно, терпеливо Вершит свой труд работник на селе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-88601-1369852333.jpg)
Развитие сельского хозяйства Николаевского района Волгоградской области
Данная работа содержит информацию из центра статистики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-244997-1474212756.jpg)
Сельское хозяйство. Тест. 4 класс
Тест предназначен для учащихся 4 класса. Система Л.В. Занкова (учебник Дмитриева, Казаков)....