Окружающий мир. 4 класс. Сельское хозяйство.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Окружающий мир. 4 класс. Сельское хозяйство. Животноводство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс                     Окружающий мир

Тема урока: Сельское хозяйство. Животноводство.

Цель урока: Дать представление об отраслях животноводства, выяснить их значение в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать знания об отраслях животноводства и профессиях людей, занимающихся животноводством.

Выяснить, какие отрасли животноводства развиты в Белгородской области.

Развивающие:

Развивать умение различать отрасли животноводства, делать выводы о значимости развития животноводства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, заинтересованность в развитии животноводства в Белгородской области.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактический материал учителя: презентация PowerPoint.

Методы обучения: проблемно-поисковый.

Предполагаемые результаты:

Предметные умения: понимать значение развития животноводства в Белгородской области, уметь использовать на практике знания об отраслях животноводства.

Метапредметные умения: самостоятельно различать отрасли животноводства.

Личностные: накопление опыта по узнаванию и применению знаний об отраслях животноводства.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап

Диктант (самооценка, самопроверка)

1.Нос служит для украшения лица. (НЕТ)

2.В носу воздух согревается и очищается. (ДА)

3.Трахея и бронхи имеют вид трубок. (ДА)

4.Из носа воздух сразу попадает в легкие. (НЕТ)

5.Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. (НЕТ)

6.Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма. (ДА)

7.В лёгких происходит обмен газов.

8.Во время курения человек отравляется сильным ядом – никотином. (ДА)

9.После каждого урока необходимо проветривать класс. (ДА)

(НЕТ, ДА, НЕТ, НЕТ, ДА, ДА) слайд

В строчку перечислите органы дыхания по порядку начиная с носа.

Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, отгадаем загадки. Объясните, почему вы так думаете.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

Что общего у этих животных? О чём будем говорить на уроке?

 (Об одомашненных животных, о животноводстве)

Прочтите текст стр. 70-71. О чем будем говорить на уроке?

(о сельском хозяйстве, о животноводстве)

Отрасль слайд (О́трасль — определённая сила знания науки, производства.) 

Сельское хозяйство - Животноводство …  слайд

                              слайд

Какая цель может быть на уроке? (Получить представление об отраслях животноводства, выяснить роль, значение сельского хозяйства в жизни человека.)

Цель: Узнать отрасли животноводства, выяснить их значение в жизни человека.

       Как называется профессия людей, занимающихся разведением домашних животных? Разгадаем ребус: (животновод)C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия poezd4.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\koma2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\koma2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия img11.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия ff64b375740b755715ee7bd40803df3cb65336a5.jpg

II.Операционно-содержательный компонент.

Видео «Одомашнивание»  0.56-1.56

1. - Как одомашнивание животных и выращивание культурных растений изменили жизнь человечества?

- По всей вероятности, первыми животноводами были охотники. Они приносили с охоты маленьких диких баранов, кабанят и других животных, выращивали их. Становясь взрослыми, те давали потомство, о котором заботился человек. Заметив пользу, человек стал разводить животных. Так от охоты человек пришел к животноводству.

   

2. Работа в малых группах
- Обсудите, Какая промышленная и сельскохозяйственная продукция необходима человеку для удовлетворения его потребностей?

3. Работа на карточках Задание 1

4. Самостоятельное чтение с. 71-72 учебник

5. Что значит "продуктивное животное" в современном мире? 

Работа в малых группах 

То, которое путём подбора и отбора местного скота стало более выносливым, не требующим особенного ухода, неприхотливым в кормлении и в то же самое время дающим максимум полезного продукта.

6. Работа в парах

Почему коров не разводят в тундре,

а северных оленей – в степи?

7. Выполнить задание 2 на карточках   (Ищу 0.15-0.53)

- Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

Видео «Отрасли»  0.15-0.53

                                 2.10-6.10

8. - Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

- Какие не развиваются в нашем крае? Почему? (природные условия не способствуют)

     Перед современной наукой стоит задача не только сохранить все породы животных, выведенных человеком, но и постоянно совершенствовать их, выводить новые.

- Как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов? 

(Успех  труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от  правильного ухода за животными.)

- Правительство нашего государства, в планах экономики на 2019 год, отдает предпочтение тому, чтобы мы сами выращивали свою продукцию и кормили наших россиян только здоровой пищей, а не закупали где-то в других странах. Так как в нашей области животноводство развивается, то стране нужны грамотные специалисты. Специалистов для сельского хозяйства готовят в Белгородской сельхозакадемии им. Горина.

- Сейчас государство выделяет много денег на развитие молодых ученых, ведь вы - будущее нашей страны.

9. Игра « Соедини стрелочками» (Взаимопроверка)

Животные

Место разведения

Профессии людей

Коровы

Конный завод

конюх

Гуси, утки, куры, индюки

Ферма

доярка

Пчёлы

Птицефабрика

пчеловод

Лошади

Пасека

птичница

         

- Люди каких профессий работают в животноводстве?

- Чем они занимаются? 

- Кто такой ветеринар?

8. Самостоятельное чтение. стр. 73-74 учебник (Ищу 0.54-5.14)

9. - Как называется самая распространенная отрасль животноводства? Самое главное животное этой отрасли – корова. Что вы узнали об этом животном?

- Кто такой зебу? Где его разводят? слайд

- Где люди разводят яков? Какую пользу они приносят людям? слайд

- Какие животные считаются мелким рогатым скотом? Какую пользу они проносят людям? слайд

- Итак, что нужно делать людям для того, чтобы животные приносили как можно больше пользы?

10. Дополнительно. Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки:

1)  Животноводство – это отрасль промышленности.

2)  Среди животных которых разводят люди есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Разделите следующих животных на млекопитающих, птиц, рыб, насекомых:

Карп, корова, свинья, пчелы, индюк, карась, овца, тутовый шелкопряд.

Кто прочитает?

Молодцы!

11. Дополнительно.  Игра «Четвертый лишний»:

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

Фронтальная проверка.

12. - Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите?

- Ребята, а моя семья занимается разведением пчел. У нас своя пасека, на которой папа мужа  добывает мёд.

III. Рефлексивно-оценочный компонент.

- Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты?

- Много ли получили значимой для вас информации?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Как называют людей, которые работают в с/х и занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

- Поднимите руку, кто хотел бы быть животноводом?

- Легок ли труд животноводов?

- Какие отрасли животноводства развиты в Белгородской области?

- Какие продукты животноводства дает наш край стране?

Сегодня я узнал….

Меня заинтересовало….

Я хотел бы узнать больше …

IV. Домашнее задание: с. 70-74,
Подготовить рассказ об одном животном - представителе животноводства, не называя его.
Задача класса: узнать это животное и определить, к какой отрасли оно относится

         Карточка самооценки

           Вид    работы

 Самооценка

1.

Игра «Верные и неверные  утверждения»

2.

Выполнение теста

3.

 Работа  в  группе  по  изучению  отрасли  животноводства

4.

Игра  по  группам «Соедини  стрелками»

5.

Мой  темп  работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

"Сельское хозяйство"

Карточки для проверки знаний учащихся по окружающему миру. 1класс\тема " Сельское хозяйство"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Презентация "Сельское хозяйство"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Сельское хозяйство"....

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства

У жизни были б скучны перспективы,Когда б не знали мы, жуя на завтрак хлеб,Что основательно, прилежно, терпеливо Вершит свой труд работник на селе....

Развитие сельского хозяйства Николаевского района Волгоградской области

Данная работа содержит информацию из центра статистики....

Сельское хозяйство. Тест. 4 класс

Тест предназначен для учащихся 4 класса. Система Л.В. Занкова (учебник Дмитриева, Казаков)....