открытый урок Домашние питомцы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Асеева Евгения Ивановна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.1_klass_domashnie_pitomtsy.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «»Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 1В классе

по предмету «Окружающий мир»

на тему «Домашние питомцы»

Учитель начальных классов:

Асеева Е. И.

Поныри 2013 год

17.04.14.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Домашние питомцы.

Цель: систематизировать и закрепить знания учащихся о домашних питомцах, о правилах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных,  исследовать отличительные  признаки домашних питомцев; закреплять умения составлять рассказы, передавать информацию с помощью рисунков и фотографий.

Развивающие:  развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение находить и воспроизводить    информацию.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним  животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, мягкие игрушки животных, фотовыставка домашних животных, презентация №1,№2, индивидуальные карточки, раздаточный материал для этапа рефлексии-тучки и лучики.

Планируемые результаты:

УУД

Учащиеся закрепляют свои знания о домашних питомцах, выделяют отличительные признаки домашних питомцев.

Предметные

Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и  работу одноклассников.

Метапредметные

Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.

Личностные

Учащиеся участвуют в разговоре, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями с одноклассниками, строят монологические высказывания (рассказ о домашнем питомце).

Коммуникативные

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационное начало. 1 мин.

- Ребята был звонок, начинается урок.

- Проверим, все ли вы приготовили к уроку?

- Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума

- Договорились?          

(ДА)

II.Мотивация учебной деятельности (стадия вызова).        2 мин

- Сегодняшний урок мы начнем с прослушивания песни, которая поможет вам настроиться на положительную работу на уроке.

•Песня «Котёнок и щенок»

Ребята слушают песню о котенке и щенке. Это вызывает нужный настрой и положительные эмоции.

III.Актуализация знаний. 7-9 мин.

- Ребята, прежде чем начать новую тему, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. В этом нам поможет кроссворд.   (слайд 1)

1. Кроссворд.Кроссворд

1. Не мой бы труд,                                                                      

Не мой бы бег,                                                                                   Ты плохо жил бы, человек.                                                              

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

2. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком. (собака)

4. даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

6. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик)                                                                     7. Сер, да не волк,                                                                                                                                                                                Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

- О ком же были загадки?

- Прочитайте слово в красных клеточках.

- Кто напомним нам, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Вы уже назвали некоторых домашних животных, но не всех.

- Я предлагаю  вам поиграть в игру «Перевертыши».

з

о

к

а

-

к

у

т

а

-

к

и

н

д

ю

-

с

я

в

и

н

ь

-

- Проверим ответы на экране. Слайд 2

Дети отгадывают кроссворд, ответы появляются на экране.

О животных

Домашние

О домашних животных.

Каждый учащийся получает листок с ребусом.

Коза, утка, индюк, свинья.

IV.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Презентация с домашними животными (слайды 3- 6): просмотр слайдов с домашними питомцами.

 В какую группу их можно объединить?

- Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные.

- Какие еще варианты вы можете предложить для названия этой группы?

- Давайте сравним свои варианты с названием темы, которое дал автор в учебнике. (с. 64)

- Какие задачи мы должны поставить для себя, чтобы исследовать эту тему?

- Сегодня мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы, но только если будем внимательно слушать и активно работать на уроке.

Просматривают слайды, выбирают название «Домашние животные»

Варианты ответов детей.

Читают название темы в учебнике

1. Исследовать отличительные признаки домашних питомцев;

2. Рассмотреть правила ухода за домашними питомцами.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад

Ученики выполняют движения под текст учителя.

V.Первичное усвоение новых знаний.

1. -Послушаем стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят» в исполнении Уварова Андрея.

- Подумайте, можно ли связать это стихотворение с нашей темой?

- Как вы думаете, что вы должны пообещать маме, чтоб она разрешила взять котенка домой?

- Посмотрите и скажите, могут ли вам понадобиться эти вещи? (слайд 7)

- Для чего они нужны?

- Все эти предметы вам помогут ухаживать за вашими домашними питомцами.

- А вот за какими, мы сейчас и узнаем. Ваши одноклассники готовили дома небольшие сообщения о своих домашних питомцах. Сейчас они их нам и расскажут.

Исполнение стихотворения

Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения.

Предположения детей

Ответы детей

Презентация №2 «Я и мой питомец».

Учащиеся рассказывают о своих питомцах, сопровождение презентацией.

(Ромашов С., Бельчиков Е., Ефремова А., Желонкина Е.).

VI.Первичная проверка понимания.

- Мне очень приятно слышать, что все вы так любите своих питомцах, заботитесь о них. Но бывает и такое, что любимец пропадает.

Минутка релаксации

- Я предлагаю послушать песню «Пропала собака».

- Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека.

Звучит песня «Пропала собака»

Дети обмениваются впечатлениями.

Осуждают поступки людей.

VII.Первичное закрепление.

1. Работа в группах.

- Одной из задач, которые мы ставили перед собой в начале урока, была «Рассмотреть правила ухода за домашними питомцами».

- Автор нам хочет помочь в этом. Давайте прочитаем его советы.

- Мы будем работать по группам. Задания для каждой группы вы видите на экране (слайд 8).

2. Отчет групп.

Дети поделены на группы:

1 группа: подготовить информацию по заданию в учебнике (с. 65,67);

2 группа: ответить на задание в учебнике «Что ты можешь дополнить?» с.66;

3 группа: составить рассказ по опорному плану:1. Каких животных называют домашними?

2. Какую пользу для человека приносят домашние животные?

VIII. Контроль усвоения (самоконтроль)

Проверим свои знания и поделимся опытом.

- .Почему их так называют: дикие и домашние животные?

- Почему автор назвал тему «Домашние питомцы»?

- О чем нас могут попросить домашние питомцы?

-  Какую пользу они приносит человеку?

Отвечают на вопросы учителя

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

- Как вы думаете, достаточно ли того, что вы узнали сегодня на уроке, для того, чтобы завести себе домашнего питомца?

- Животные очень хорошо понимают наше настроение.

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, выбрав «тучку» или «лучик»  и прикрепите его к нашему небу.

- А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»

«Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель…

Бездомной мне не куда ставит постель…

Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

- Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

Темнеет и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело,

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Не предавайте своих домашних питомцев.

Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас.

- А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами.

Оценивают свою деятельность, выбрав как правило «лучик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Домашние питомцы"

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 1В классепо предмету «Окружающий мир»на тему «Домашние питомцы»...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Открытый урок. Домашние животные.

Домашние животные. Собака....

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы".

Тема урока:  защита проекта «Мои домашние питомцы».Цели:-расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах;     -познакомить с правилами ухода за ...

Конспект открытого урока " Домашние животные"

Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Открытый урок "Домашние и дикие животные"

Открытый урок по окружающему миру...