КВН по окружающему миру
занимательные факты по окружающему миру (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы проведём КВН по окружающему миру, и победит та команда, которая заработает больше баллов. По ходу КВН мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое. 

 Конкурс «Приветствие» 
 
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. 

Конкурс «Разминка» 
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Что делает ёж зимой? (Спит)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Кто ни на шаг не отходит от собственного дома? (Улитка.)

Какая перелётная птица не строит гнезда ? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)

Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока?
 (Берёза.)
Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые? 
 (Ромашка.)

Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)

Лекарственное paстение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

Какую траву и слепой знает? (Крапива.)

 Конкурс «Шифровальщик»

Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания , вы узнаете название насекомого.

I Команда.

Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?

Б 7+9 (16)             М 36-2 (34)

О 14+6 (20)        О 50-10 (40) 

Г 20+3 (23)         Л 68-8 (60)

О 25+5 (30)

Ответ : Б О Г О М О Л

16   20   23   30    34    40    60

II Команда.

Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

С 7+9 (16)           Р 25+5 (30)

В 14+6 (20)        Ч 36-2 (34)

Е 20+3(23)         О 50-10 (40)

                           К 68-8 (60)

Ответ: С В Е Р Ч О К

16   20   23   30    34    40    60

III Команда.

Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»?

А 7+9 (16)       Л 36-2 (34)

П 14+6 (20)    О 50-10(40)

П 20+3 (23 )    Н 68-8 (60)

О 25+5(30) 

Ответ: А П П О Л О Н

16   20   23   30    34    40    60

Игра с болельщиками.

Пока команды работают, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
  
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, 
макароны. 
-Начинаем снова: 

Прилетели птицы: 
Голуби, 
куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». 
-Игра продолжается: 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки… 

(Дети топают и объясняют) 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 

Конкурс « Реши кроссворд» 
  
Учитель: 
Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название еще одного животного.

1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 
2) Всю зиму спит, Весной на пасеку спешит. (Медведь) 
3) В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 
4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц) 

Игра со зрителями

“Загадки о природе”.

Расцветает он весной, 
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд 
Словно лампочки висят. 
(Ландыш.)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач, 
Насекомых ест всех ... 
(Грач.)

Тлю с ветвей она съедает 
И в саду нам помогает.
На листок уселась ловко.
Это ... 
(Божья коровка.)

Он не птицей называется, 
Хоть откладывает яйца, 
У него утиный нос, 
Зверь не страшный ... 
(Утконос.)

Поставив солнышку бочок, 
Лежит на грядке. 
(Кабачок.)

Он соло пел среди ветвей, 
Его назвали ... 
(Соловей.) 

Если бы он причесался хоть раз, 
Не звали б его ...
 (Дикобраз.)

Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке. 
(Орех.)

Насекомых он гроза, 
Смотрит – в сторону глаза, 
С липким длинным языком, 
Очень мало нам знаком.
Кожи цвет меняет он, 
То ползет – ….
(Хамелеон.

Небольшая пестрая птица 
Не боится зимой простудиться.
Угощение наше ей снится, 
Прилетает к нам часто ...
(Синица.)

Как это скучно – 100 лет без движенья.
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва 
Нежная, тихая, грустная… 
(Ива.)

Как зовут мeня скажи – 
Часто прячусь я во pжи,
Скромный полевой цветок, 
Синеглазый … 
(Василек.)

Конкурс « Пословицы и поговорки» 
Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных и вписать пропущенные слова..

1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Сколько волка ни корми, он в лес смотрит

Чует кошка, чьё мясо съела.

Свинья грязи найдёт.

2.Посади свинью за стол - она и ноги на стол.

Волка ноги кормят.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать. 

Не всё коту Масленица.

3.Волков бояться - в лес не ходить.

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Сорока на хвосте принесла

Игра со зрителями. Поиграем в игру «Назови детёныша».  

Гусь — гусята, Корова — телята, Утка — утята, Лошадь — жеребята, Тигр — тигрята, Лиса — лисята, Белка — бельчата, Свинья — поросята, Заяц — зайчата, Волк — волчата, Кошка – котята, Курица – цыплята, Лев — львята, Сова — совята, Медведь — медвежата, Собака – щенята.

Конкурс капитанов

Традиционным конкурсом любой встречи Клуба Веселых и Находчивых является конкурс капитанов. Не будем и мы отходть от традиций большого КВНа. Сейчас мы проверим наших капитанов.

1.Сколько шагов сделает щука за 1 минуту?

2. Если один петух закукарекает изо всех сил, то проснется один человек. Сколько петухов должно закукарекать, чтоб проснулось 5 человек?

3. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был признан лучшим лесорубом?

 Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал? 
(раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте. 

1 письмо 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица)

 Скитается, что расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет. Его другое название в переводе с арабского означает “горький”. Горький сок этого растения с медом – лекарство. (Алое)
2 письмо 
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? (Бобёр)
 

Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. (чертополох)
3 письмо 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) 

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (иван-чай)

 Игра со зрителями “Подробности”

1. Может ли лягушка съесть свою кожу? (Да.)

Зачем? (Она меняет кожу 4 раза в год и каждый раз съедает её для пополнения своего организма кожными пигментами.)

2. У кого самое большое сердце? (У жирафа.) Почему? (Чтобы кровь поднималась к голове. Масса сердца 9 кг, длина – 60 см)

3. Чем отличаются лягушки от жаб? (Жабы крупнее, у них сухая бугристая кожа; у лягушек – гладкая, покрыта слизью. Лапы жаб короче, чем у лягушек, поэтому они медлительнее.)

4. Зачем животным хвосты? (“Мухобойка”, индикатор настроения, средство передвижения, заметают следы, согревает и т.д.)

5. Почему насекомые ползут по травинке вверх? (Верхушки трав и полевых цветов мягче, вкуснее, полезнее.)

6. Назовите основное средство защиты зайцев от врагов. (Быстрый бег. Скорость его 80 км /час.)

7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи, закупоривают входы в муравейник.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...