Для маленьких пешеходов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дегелевич Валентина Брониславовна

Викторина по правилам дорожного движения для 1 класса

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для маленьких пешеходов Дегелевич В алентина Брониславовна учитель начальных классов МБОУ «Нагорненская СОШ» Увельского района Челябинской области

Слайд 2

Детям знать положено Правила дорожные, Ты дружок доверься им Будешь цел и невредим…

Слайд 3

Викторина Пешеход – это… …участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства . …человек , управляющий транспортным средством.

Слайд 4

Что такое тротуар? Каменная , деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы. Дорога, предназначенный для движения транспортных средств. Викторина

Слайд 5

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На зелёный. На красный. На жёлтый. Викторина

Слайд 6

Можно играть на мостовой? На мостовой играть нельзя. На мостовой играть можно. Викторина

Слайд 7

Ссылки. http :// sovietcartoons.net/short-cartoons/1416-moy-priyatel-svetofor-1978.html - фильм. http://city.com.ua/images/products/original/26162_16407.jpg - телевизор. http://odtdocs.ru/sport/2451/index.html?page=7 – стихи на 1-ом слайде. http://school161.ucoz.ru/_si/1/66388547.png - светофор и дети. http://d1.endata.cx/data/games/27977/%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%802.jpg – светофор. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F8%E5%F5%EE%E4 – пешеход. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E8%F2%E5%EB%FC – водитель. http://priroda.inc.ru/malichi/skazki/pic/skazki-0036.jpg - пешеходы. http://www.320-8080.ru/img/jan2012/5.png - светофор, горит зелёный. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%F2%F3%E0%F0 – тротуар. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%E7%E6%E0%FF_%F7%E0%F1%F2%FC – проезжая часть. http://www.silvitablanco.com.ar/conducta-vial/d541467aec6b.jpg - тротуар. http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/vordringen.14e/0_5e540_ef8fce56_XL - играть на мостовой нельзя.



Предварительный просмотр:

Тема: Культурные растения: растения сада и огорода Челябинской области

Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся об овощах и фруктах, произрастающих в нашей области, посредством совместной учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить  с понятием «культурные растения» на примере овощей и фруктов Челябинской области.
  • Осуществлять поиск и выделение словесной информации детьми с опорой на собственный опыт.
  • Формировать социальный опыт школьников, воспитывая бережное отношение к своему здоровью.

Средства обучения: "зашумленные" картинки фрукты и овощи, набор аппликаций.

Оборудование: плакат "дерево", "огород"; картинка контуры овощей, раздаточный набор овощей, овощи: капуста, огурец, помидор, морковь и т.д.; картинки банок 2 шт; раздаточный набор огурцов и яблок.

Формируемые УДД:

предметные: закреплять умение выделять существенные признаки овощей и фруктов, произрастающих в нашей области, на основе анализа делать выводы.

2. Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы, с помощью учителя.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в группе.

2.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё отношение к учебной деятельности, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на урок к нам пришла гостья. А как ее зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ответы детей.

Учитель: Правильно, это осень. Познакомьтесь с ней и примите от нее музыкальный подарок.

Вешаю картинку.

♫Фильм «Осенние картинки»

Учитель: Про осень говорят, что она нарядная, красивая. Почему?

Учитель: Про осень говорят, что она хмурая, дождливая? Почему?

Учитель: Про осень говорят, что она богатая, щедрая? Почему?

II. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений на данную тему

Учитель: Прослушайте (прочитайте) слова и  попытайтесь определить, о чем нам хочет рассказать Осень на сегодняшнем уроке (формирование способности выделять существенные признаки предметов): 

урожай, огород, сад, запасы, осень, человек.

Учитель: Вы правы. Сегодня мы постараемся определить, какие дары приносит людям осень.  И для этого сначала отправимся в огород.

Физминутка:

Проходите в огород (шагают),

Посмотреть, как все растет (рука козырьком).

Все растет,

все цветет.

Никому не тесно.

Проходите в огород (шагают),

Очень интересно.

Учитель: А что такое огород?

Учитель: Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи

Вешаю панно «Огород».

Учитель: Так что же растет в огородах, скажите одним словом?

Ответы детей. 

Учитель: А какие овощи, вы узнаете из стихотворения - загадки.

Учитель: Под окошком огород - много овощей растет:

Учитель:

Называйте картинки.

 (На доске картинки: тыква, репа и чеснок, лук, капуста, кабачок.)

Сразу все не назовешь

Может ты еще найдешь?

Учитель: Назовите овощи по шаблонам. (На доске "шаблоны овощей". Баклажан, свекла, огурец, перец, помидор, морковь.)

Учитель: Ребята, где растут эти овощи: на земле или под землей? Давайте распределим их на наших грядках.

Учитель: Для того чтобы наша работа была плодотворной, будем работать в группах. Первая группа – «Огородники», вторая – «Садовники». Познакомьтесь с правилами работы в группах.

Учитель читает правила:

  • Внимательно выслушать задание и подумать над ним самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.

Учитель: «Огородники», распределите овощи, которые растут под землей на верхней грядке. (Морковь, свекла, картофель)

Учитель: «Садовники», распределите овощи, которые растут на земле, на нижней грядке. (Огурцы, помидоры)

Практическая работа

Учитель: Скажите, а какие из этих овощей растут у нас на огородах?

Учитель: А какие еще овощные культуры растут у нас на огородах?

(патиссоны, укроп, базилик, петрушка и т.д. )

Учитель: Так что же такое «Овощи»?

Учитель (обобщает): Овощи - это съедобные плоды и зелень растений. Причем растений травянистых, поскольку все, что растет на деревьях и кустах, принято относить к фруктам и ягодам.

Учитель:  А где же растут фрукты? (В саду)

Учитель вешает картинку дерево

Учитель: А что такое сад?

Учитель: Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

Учитель: А теперь отправимся в сад.

Физминутка.

Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев).

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Учитель: А что за фрукты и ягоды уродились в саду, вы узнаете, выполнив следующее задание. У вас на столах листы с "зашумленными картинками". Раскрасьте (определите)  фрукты и ягоды на этих картинках и назовите их.

 

Ответы детей.

Учитель: Какие из них растут в нашей области?

Учитель: Какие - в жарких странах?

Учитель: Наклейте картинки с фруктами и ягодами, которые растут в садах нашей области на плакат.

Практическая работа.

Учитель: Как вы думаете,  обо всех фруктах и ягодах мы вспомнили?

Дети: Нет.

Учитель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать ее и по очереди наклеивать картинки того растения, которое растет в садах нашей области.

Для 1 команды:  

Учитель: Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - (Малина)

Учитель: Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий …(Апельсин).

Учитель: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...  (Слива)

Для 2 команды:  

Учитель: Чёрные шарики,

На кусточке маленьком,

Из-под листиков глядят,

Всем понравиться спешат! (Смородина)

Учитель: Чем-то он похож на сливу,

Желтоватый плод красивый,

Лучше свежим его съесть.

Он в сушеном виде есть,

А добавь его в рулет,

Ничего вкуснее нет. (Абрикос)

Учитель: Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Учитель: Ну что ж давайте еще раз повторим, какие овощи и фрукты растут в наших огородах.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Учитель: Молодцы, ребята! Собрали урожай! А знаете ли вы, чем полезны фрукты и овощи?

Ответы детей.

Учитель: Во всех фруктах и овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».

Просмотр презентации с рассказом учителя.

ВИТАМИН А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, ешьте капусту, морковь, помидоры.

ВИТАМИН В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, ешьте свеклу, яблоки, редис, зелень.

ВИТАМИН С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, ешьте лимон, лук, смородину.

Учитель: А как хранят зимой овощи и фрукты?

Ответы детей.

Учитель: Овощи хранят в хранилищах, замораживают, солят. Из фруктов делаю компоты, соки, их сушат.

Учитель: Вот две банки. В одной заготавливаем огурцы, в другой - яблоки. Из яблок заготавливают компот.

Учитель: Сколько огурцов вошло в банку?

Учитель: Сколько яблок вошло в банку?

Учитель: Чего больше?

Учитель: Ребята, а для чего мы провели сегодняшний урок о фруктах и овощах?

Ответы детей.

Учитель: Для того чтобы правильно их выращивать и употреблять в пищу.

Учитель: Ребята, а кто выращивает овощи и фрукты в огороде и саду?

Ответы детей.

Учитель: Запомните, все растения, которые выращивает человек, называются культурными.

Рефлексия.  

Интересно – красочный осенний листочек

Скучно – черный (высохший) осенний листочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вам, родители маленьких пешеходов!"

Данная презентация предназначена для использования учителями  начальных классов при проведении родительских собраний. Она поможет заинтересовать родителей проблемой "Дети и дорога", сп...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Презентация "Правила для маленьких пешеходов"

Презентация "Правила для маленьких пешеходов"...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию ПДД« Маленький пешеход»

Дополнительнаяобразовательная программапо познавательному развитиюПДД« Маленький пешеход»...

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Проект по изучению правил дорожного движения в детском садуАвтор: Глебович Инна БорисовнаОписание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Горо...

Занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

Занятие: «Город маленького пешехода» Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм;          воспитывать у детей культуру пов...