Конспект урока по окружающему миру для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Небогатова Кристина Андреевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Город и село"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока188.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Предмет: Окружающий мир

     Тема урока:  город и село.

     Тип  урока: изучение нового материала

     Форма организации: фронтальная

       Класс:  2

Цели: знакомство с жизнью города; воспитание любви к родному краю, к своему городу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

Оборудование: ромашка с вопросами, фотографии и картинки с изображением города Тайги, презентация «Родной город Тайга»,  у учащихся — учебник, рабочая тетрадь, пенал и смайлики для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Игра «Ромашка»

(На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него.)

- В каком городе ты живешь?

-Назови свой адрес в городе.

- Назови государственные символы России.

-Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

-Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

-Расскажи о гербе своего города.

— Какие народы России ты знаешь?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске размешены фотографии и картинки с изображением города Тайги)

-Ребята, рассмотрите картинки. Скажите мне , пожалуйста, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О нашем городе)

- А как называется наш город? (Тайга)

-Почему вы так решили? (Потому что мы видим, что на картинках изображен наш родной город.)

-Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)

- Ребята, давайте сформулируем себе задачи на урок по нашей теме (Ответы детей.)

-Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, расскажите, что вы знаете о нашем  городе (Учащиеся рассказывают)

-А сейчас я вам расскажу про наш любимый город, а вы внимательно слушайте и запоминайте!

Рассказ про город Тайга

Образование города напрямую связано с прокладкой Транссибирской железнодорожной магистрали. Именно благодаря ей данный регион стал заселяться. Железнодорожная станция начала функционировать в 1896 году. Близ нее возвели городской поселок Томск-Таежный. Его строительство было связано с тем, что от станции Тайга должна была строиться еще одна крупная ветка железной дороги на Томск. Однако ее строительство так и не завершилось, а поселок укрепился.

Изначально Тайга (Кемеровская область) числился как железнодорожная станция между реками Березовая и Китат (притоки р. Яя). Однако постепенно население городка увеличилось до 10 тыс. человек, и было принято решение дать поселку статус города. Произошло это в 1911 году.

Название города связано с географическим термином "тайга", что обозначает природную зону с преобладанием хвойных лесов. Смысл этого слова был в полной мере оправдан. Данный город окружал сплошной непроходимый лес, который соответствует этой природной зоне.

Расположение и климат

Город Тайга (Кемеровская область) лежит в пределах Кузнецкой котловины (межгорье в Западной Сибири). Средняя высота над уровнем моря в пределах 200 м, самая большая возвышенность достигает 450 м.

Климат города резко континентальный. В Тайге достаточно продолжительная зима, которая длится с конца октября по начало апреля. Лето короткое, достаточно теплое, но очень влажное. Средняя температура зимой в городе -14–17°С, лета – +16– +19°С. Среднегодовая сумма осадков – 500 мм, и больше половины их приходится на лето.

карта тайги кемеровской областигород тайга фототайга церковь- Ребята, а чем отличается город от села?

-Давайте прочитаем в учебнике и выполним задание, тем самым проверим себя.

-Рассмотрите фотографии в учебнике и картинки на доске. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности.

(Вариант 1 называет отличительные черты города, вариант 2 — села. Учитель на доске заполняет таблицу.)

Город

Село

Многоэтажные дома из кирпича

Деревянные частные дома

Дороги, покрытые асфальтом

Проселочные дороги

Множество заводов и фабрик

Поля, на которых выращивают культурные растения, стада домашних животных, фермы

Развит общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи

Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

Мало зелени, загазованный воздух

Чистый воздух, экологически чистые продукты питания

Множество памятников, музеи, театры и кинотеатры

 

-Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать чем же отличается город от села?

Вывод: город — это крупный населенный пункт, а село — небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

— Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.

— Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей.)

— А кто в городе? Почему? (Ответы детей.)

Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс - жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

— Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни людей в городе и на селе.

— Найдите черты сходства и различия городского и сельского дома.

(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)

— Расскажите о своем доме по плану на с. 10.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

— Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.

(Во время работы учитель прислушивается к информации, которой обмениваются дети.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать над проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город )

— Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие достопримечательности есть в нашем городе?

 (VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся показывают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Все ли мы выполнили? (Учащиеся еще раз читают задачи на с. 8 учебника и делают вывод.)

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 8—11.

2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому.)

3. Начать работу над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...