Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    3 класс

    Урок окружающего мира

    Тема: «Золотое кольцо России».

    Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину в рамках реализации ведущей содержательной линии «Человек и общество»: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину.

    Задачи:

    1. Познакомить с городами, составляющими Золотое кольцо.
    2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании изученные сведения о городе.
    3. Продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.

    Формируемые метапредметные результаты:

    Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка – выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Дидактическое обеспечение: презентация «Золотое кольцо России», карточки для групп, учебник «Окружающий мир»

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Контрольно-оценочная деятельность

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть такого ясного солнечного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. (Дети поворачиваются друг к другу, соединяют ладони и настраиваются на работу. “Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, если будет трудно я тебе помогу…”.

    - Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?

    (Путешествие по городам и странам)

    -Изучая этот раздел чему мы будем учиться?( с. 85)

    - Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)

    - И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.

    Создание проблемной ситуации:

    1) Выполните арифметические действия и составьте слово.

    Кот – т + крыльцо – кры = ?

    - Как вы понимаете, что такое кольцо?

    - Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?

    - Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено оно особыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.)

    -А что это за самоцветы?

    Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)

    «Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.

    Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо.

    -Так какая тема сегодняшнего урока?

    - Золотое кольцо России

    Выполняют арифметические действия, отгадывают слово КОЛЬЦО.

    Отвечают на вопрос.

    Высказывают предположения.

    Слушают.

    Кольцо- это ювелирное украшение, предмет в форме окружности..

    Кольца бывают обручальные, олимпийские, гимнастические…

    Станции, остановки на маршруте, украшения, города…..

    Овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей;

    осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

    2. Целепологание

    - Каковы же цели нашего путешествия?

    • Почему кольцо?
    • И почему Золотое?

    -Какие города входят в состав Золотого кольца России?

    -Узнать о достопримечательностях и знаменитых людях этого города

    Принятие цели урока, планирование деятельности

    Овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей;

    осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

    3. Выявление места и причины затруднения.

    В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.

    -Что вы знаете о Москве?

    Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.

    Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.

    Отвечают на вопросы.

    Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата

    4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания)

    Исследовательская работа с текстом -.

    Путешествовать будем парами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах 

    - Каждая группа (пара) будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп

    Читают текст (учебник с.). Отвечают на вопросы.

    Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    извлечение необходимой информации из текста.

    5. Реализация построенного проекта.

    Организация самостоятельной работы 

    Правила работы в группе и в паре

    1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

    2.Не согласен – объясни почему.

    3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо

    4. Говори только по делу

    5.Работай дружно, помогай друг другу

    Гимнастика для глаз.

    Работают в группах – составляют небольшой рассказ-повествование о городе.

    Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Организация отчета групп, во время рассказа обучающихся дети заполняют карту с. 54

    Сколько городов входит в состав Золотого кольца?

    Члены каждой группы рассказывают об одном из городов Золотого кольца.

    Оценивают свою работу

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

    7. Самостоятельная работа

    (Тест).

    Организация самостоятельной работы индивидуально

    Проверка по ключу.

    1. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». Это Углич?
    1. Плес-это город художников?

    3.Нижний Новгород входит в состав Золотого кольца России?

    4.Золотые ворота находятся во Владимире?

    5. Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского?

    6. Часовой завод «Чайка» находится в городе Кострома?

    7. Ярославль основал Ярослав Мудрый?

    8. В Иваново изготавливают украшения из финифти?

    9. В Переславле-Залесском улицы расположены в виде веера?

    10. Золотое кольцо России- это города в котором делают золотые украшения?

    Обучающиеся зотвечают на вопросы текста, заполняют карточку ответов и оценивают себя.

    Умение делать выводы, используя различные виды чтения.

    8 Рефлексия учебной деятельности.

    Д.з

    Организует игру «Выбери фразу».

    - Ребята, тема нашего урока «Золотое кольцо России», пожалуйста, ответьте, почему же - кольцо?

    - Давайте посмотрим на карту (Эти города образовали кольцо.

    - А кто может сказать, почему «золотое»?

    - Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

    - Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.

    - Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске (Слайд):

    Сегодня я узнал(а) …

    Было интересно …

    Было трудно …

    Я научилась(ся) …

    Я почувствовал (а) …

    Мне захотелось …

    Формулирует домашнее задание.

    1. Выполнить задание в рабочей тетради с. 57.
    2. Составить презентацию об одном из городов Золотого кольца

    Выбирают фразу из «рефлексивного экрана» на доске.

    Слушают домашнее задание.

    Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира «Моря, реки, озера России»

    Технологическая карта урока окружающего мира «Моря, реки, озера России»...

    Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»

    Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...

    Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

    Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...

    Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »

    Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...