ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Печеркина Алена Игоревна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Воздух и  его охрана»

Цели деятельности учителя:  знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных,

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • знать состав и свойства воздуха;
  • знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
  • уметь выявлять причины загрязнения воздуха.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование:Учебник «Окружающий мир»3 кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 1ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_01.10.19.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.19                                                                                                ФИО учителя: Хорева А.Н.

Школа: 148                                                                                                        ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 3 «з»                                                                                                ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 211

Время занятия: 10:50 (4 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Воздух и  его охрана»

Цели деятельности учителя:  знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных,

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • знать состав и свойства воздуха;
  • знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
  • уметь выявлять причины загрязнения воздуха.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование:Учебник «Окружающий мир»3 кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 1ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Алена Игоревна, садитесь!

Представьте, что наш класс – это большая лаборатория, вы исследователи, а  я ваш научный руководитель. Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо потрудится сегодня на уроке.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: определение уровня знаний

9 мин.

Повторение изученных тем.

- Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо вспомнить, над чем мы работали ранее и какие выводы сделали. Как называлась тема прошлого урока?

- На какие две группы делятся тела?

-Из чего состоят тела?

-Какие бывают вещества?

-Что состоит из частиц?

Давайте проверим ваше домашнее задание. Открываем рабочую тетрадь страница 23 № 2

Ребята, разгадайте кроссворд и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

 Но для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.

- Я буду вам задавать вопросы и мы будем вносить правильные ответы в кроссворд.

Итак:

1) Наука о веществах (химия)

2) С его помощью можно обнаружить крахмал

3) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная (кислоты)

4) Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)

5) Овощ, из которого получают сахар (свёкла)

6) Разновидность сахара (глюкоза)

«Тела, вещества, частицы»

На естественные и искусственные тела.

Тела состоят из веществ.

Вещества бывают жидкими, газообразными и твердыми.

Из частиц состоят тела и вещества.

Проверяют домашнее задание

1.Химия

2.Йод

3.Кислоты

4.Уксус

5.Свёкла

6. Глюкоза

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

Подведение к теме целеполагание.

- Целеполагание

- Какое ключевое слово получилось?

Вот вы и озвучили тему урока, над которой мы будем работать на протяжении всего урока.

- Что вы знаете о воздухе?

-Как вы думаете, что же такое воздух?

- Зачем он нам нужен?

-А вы знаете,какими свойсвами обладает воздух?

Сегодня,мы с вами это узнаем!

- Так какую цель урока мы поставим?

-Воздух

- это смесь газов.

- чтобы дышать

знакомство с составом и свойствами воздуха

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Практический:проведение опыта

Словесный: слово учителя

Наглядный:

просмотр презентации

Практический:проведение опыта

15

мин.

- Чем же так важен воздух?

– Люди, растения и животные живут в воздушном океане.

-Как вы думаете, что было бы без воздуха в окружающем нас мире?

 Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.

Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.

Какое было желание?

( Открыть нос).

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

- Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух?

- Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?

- Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно  открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.

Опыт1:

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Через стену мы видим соседний класс?

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Какого цвета школьная доска?

– А какого цвета воздух?

– Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

Вывод: Воздух бесцветен.

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

- Есть ли запах у воздуха?

Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

А сейчас?

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

– Чистый воздух не пахнет.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

- Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

—Отчего происходит расширение и сжатие воздуха?

Воздух, как и все вещества, состоит из чего?

 Но частицы не соединены между собой, как в твёрдом веществе (металл, стекло). Между частицами есть промежутки. Кроме того, частицы находятся в постоянном движении. Они часто сталкиваются и отскакивают друг от друга на некоторое расстояние. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее. Из- за этого они отскакивают на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. А при охлаждении воздуха происходит все наоборот. Давайте посмотрим видео.

Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем все за мной.

Мы уроки очень любим

Шеей вправо, влево крутим.

Воздух-это атмосфера,если правда ,топай смело.

В атмосфере есть азот,делай вправо поворот.

Так же есть и кислород,делай влево поворот.

Воздух обладает массой,мы попрыгаем по классу.

И к друг другу повернемся ну и дружно улыбнемся.

Кислород

-Не было бы растений и животных.

– Нет.

- состоит из разных газов, их не поровну

- Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ

Нет

– Нет.

– Да.

- Нет.

– Зелёные.

– Коричневая

– Он бесцветен.

- Ничего.

- Нет.

( Запах духов).

Да

нет

Нет

Воздух состоит из частиц.

Смотрят слайды

Повторяют движения.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

П: структурирование знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

4

мин.

  Сейчас вам предстоит заполнить диаграмму воздуха,откройте рабочую тетрадь страница 27 №1.

Заполнять будете самостоятельно, закрыв учебник.

Давайте проверим, обменяйтесь тетрадками с соседом.

Правильный ответ вы видите на слайде поставьте плюсик возле правильного значения и минус возле не првильного.

 -Как думаете люди делают ли что-нибудь для очищения воздуха? Соблюдают ли в нашем городе эти способы очищения воздуха?

Давайте посмотрим с вами видео фрагмент,после просмотра проанализируем.

Выполняют задания учителя.

Выполняют взаимопроверку.

Создают машины, очищают улицы и тротуары.

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

4 мин

Выполнение самостоятельной работы.

Выполните  самостоятельно задание № 2 в рабочей тетради.  Давайте проверим.

1.Воздух прозрачен или непрозрачен?

2.Имеет ли воздух цвет?

3.Имеет ли воздух запах?

4. Что происходит с воздухом при нагревании?

5. Что происходит с воздухом при охлаждении?

 А сейчас ,посмотрите на упражнение №3 .Прочитайте задание. Изобразите расположение частиц.

Вы большие молодцы.

Самостоятельно выполняют задание.

1.Прозрачен

2.Не имеет цвета.

3.Не имеет запаха.

4.При нагревании расширяется и становится легче и поднимается вверх.

5.При охлаждении воздух сжимается ,становится тяжелее и опускается вниз.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3

мин.

Так давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

- Какой газ  мы поглощаем из воздуха при дыхании?

- Перечислите свойства воздуха.

-Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

-От чего загрязняется воздух?

- Что делать для охраны чистоты воздуха?

Кислород

Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

Воздух не имеет запаха. Воздух бесцветен . При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

Посмотрите на слайд. На экране изображена полянка на ней есть бабочки,солнце ,но не хватает цветков. Нарисуйте на листочках цветы красного цвета кому сегодняшний урок был интересен. Нарисуйте желтый цветок у кого были небольшие затруднения в усвоении материала. Нарисуйте синий цветок кому вообще не было интересно

Молодцы, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. Спасибо вам за урок. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «Школа России»)

Урок окружающего мирав 1 классе (УМК «Школа России»)...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".

Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".

Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и  его охрана»Цели деятельности учителя:  знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити» УМК Школа России

Урок окружающего мираТема: «Невидимые нити»...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете; формирование понятий «бюджет, доход, расход, налоги»; применение знаний о бюджете в повседневной жизни.Плани...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...