Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 31.47 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 774.97 КБ |
prilozhenie.docx | 28.24 КБ |
interesnye_fakty_o_myshah.docx | 144.02 КБ |
raskraski_zhivotnye.docx | 180.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого внеурочного занятия во 2 классе
ФИО учителя | Малышева Ирина Арнгольдтовна | ||
Место работы | МКОУ «Солонечно-Талинская ООШ», д. Солонечно-Талое, Партизанского района, Красноярского края | ||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2 | ||
Номер занятия | 10 к уроку окружающего мира 19 (15 из 20 в разделе «Природа») | ||
Базовый учебник Оборудование, наглядный материал Вид урока Тип урока Методы Формы работы Технология ТЕМА ЗАНЯТИЯ | УМК «Школа России». Окружающий мир. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А. А. Плешаков Москва, «Просвещение», 2012. Часть 1 Учебно-письменные принадлежности, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, краски, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, презентация Закрепление изученного материала, выполнение тематического проекта Занятие общеметодологической направленности Словесный, наглядный, проблемный, поисковый, практический Фронтальная, работа в группах, самостоятельная Технология системно-деятельностного подхода Мышь – дикое или домашнее животное? | ||
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | Дать возможность ученику самостоятельно открыть для себя точное определение дикого и домашнего животного, применяя ранее полученные знания в новой ситуации | ||
ЗАДАЧИ: Предметные Образовательные: 1) создать условия для самостоятельного открытия точного определения дикого и домашнего животного с применением ранее полученных знаний; 2) расширить знания детей о мышах, уточнить признаки диких и домашних животных; 3) формировать умения различать животных по голосу; 4) расширять словарный запас, знания об окружающем мире. Развивающие: 1) развивать связную речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логику мышления, наблюдательность; Воспитательные: 1) воспитывать интерес к изучению окружающего мира, самостоятельность, формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, воспитывать стремление преодолевать трудности. Метапредметные Личностные УУД: мотивировать учебную деятельность, самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, убедиться в положительном отношении к животным. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность и овладеть умениями работать по алгоритму, высказывать свою гипотезу, предлагать способ её проверки, прогнозировать результат, корректировать свою работу, использовать необходимые средства (раздаточный материал, учебно-письменные принадлежности), определять успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, ставить проблему, создавать алгоритмы деятельности при её решении, понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи, для этого делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания: находить необходимую информацию из предложенных источников и на практике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы, строить речевые высказывания, овладеть навыками выявления характерных особенностей диких и домашних животных, их роль в жизни человека. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, учиться аргументировать своё мнение, работать в паре, группе. Формирование общеучебных умений: - учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); - учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное); - учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией). Эффективность занятия: Занятие с использованием занимательных и познавательных заданий, имеющих практическое применение, игры позволяет достичь большего эффекта, делает занятие разнообразным, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание обучающихся на основном материале, связанном с реальной жизнью. Игровое задание положительно влияет на развитие сообразительности, логического мышления. В ходе практической работы над проектом дети охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои знания, поступки и возможности, определяют зону своего ближайшего развития. | |||
План занятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
3. Мотивация и самоопределение к учебно-практической деятельности. Выявление проблемы.
4. Проектная работа в группах.
5. Физминутка (игра).
6. Проектная работа в группах.
7. Защита проектов.
8. Открытие новых знаний (просмотр познавательной презентации).
10. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент. Цель: эмоциональный и психологический настрой учащихся Формируемая компетентность: коммуникативная | Слайд 1 Добрый день! Дети, я дарю вам свою улыбку. Подарите её нашим гостям. Проверьте готовность к занятию. (дети уже распределены заранее на группы, авторы проекта записаны на титульных листах) Постарайтесь работать быстро, аккуратно, а самое главное, дружно. | Проверяют свою готовность к занятию (учебно-письменные принадлежности, ножницы и т.д.), уверенность в себе, удачу. Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Личностные: самоопределение и мотивация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II.Актуализация опорных знаний и способов действий. Цель: воспроизведение знаний, необходимых для самостоятельной работы над проектом. Формируемая компетентность: коммуникативная, информационная III.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы. Цель: фиксирование затруднений Формируемая компетентность: коммуникативная, информационная | Ребята, какая тема была у нас с вами на последнем уроке окружающего мира? Давайте сейчас вспомним, почему некоторых животных называют домашними, а некоторых - дикими? Слайд 2 (отличия диких и домашних животных) Ребята, у вас на столах лежат конверты с рисунками животных. Распределите, пожалуйста, этих животных на две группы. Какая группа у вас получилась многочисленней? Можно ли предположить, что и на самом деле в природе разновидностей этих животных больше? Ребята, отгадайте загадку: Живет в норке, грызет корки. боится кошки. Слайд 3 (мышка) Ребята, запишите кратко тему своего проекта. Давайте подумаем вместе: какова цель нашей работы? Запишем её в наш проект Ребята, чему мы будем учиться, работая над проектом? (задачи проекта) Ребята, а что нам для этого нужно сделать? (план) Слайд 4 (задачи, план) Ребята, позже, пока группа будет работать над проектом секретари не забудьте записать задачи и план проекта со слайда презентации. | Дикие и домашние животные. Для диких животных родной дом – дикая природа, для домашних – тот, что создал для них человек. Эта разница в условиях существования наделяет их этими признаками. Диких животных получилось больше, чем домашних. Мы думаем, что и в природе диких животных тоже больше. Мышка. Мышь. Мышка… Понять(выяснить…) мышь –дикое или домашнее животное. Узнать больше о мышах. Ответы детей. Ответы детей. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию, перерабатывать её: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |
V. Физминутка. Цель: снять умственное и физическое перенапряжение | Дети, мы сегодня видели многих животных, а вы знаете их повадки, какие звуки они издают? | Учитель бросает мяч, называя животное, а ребёнок издаёт звук и двигается как это животное | Личностные: проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от игры | |
VI. Проектная работа в группах. Цель: устранение затруднений в усвоении учебного материала. Формируемая компетентность: коммуникативная, информационная, решения проблемы | Ребята, вот мы и отдохнули, а теперь пора за работу! | Дети работают в группах над оформлением проектов.
| Коммуникативные: работа в группе, умение сотрудничать. Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. | |
VII. Защита проекта. Цель: выяснить результаты работы над проектом. Формируемая компетентность: коммуникативная, информационная | Ребята, время, отведённое на выполнение проектов подходит к концу, готовимся защищать свои проекты. | Группы защищают свои проекты. | Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: вести монолог, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно. | |
VIII. Открытие новых знаний. Цель: показать, что мы в ответе за тех, кого приручаем. Формируемая компетентность: коммуникативная, информационная | Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить просмотр презентации о мышках, если вам это интересно. Слайд 5 - 10 | Дети смотрят слайды презентации, обсуждают увиденное. | Регулятивные: высказывать своё мнение, использовать необходимые знания. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, задавать вопросы самостоятельно. | |
IX.Рефлексия деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) Цель: проверить достиг ли каждый ребёнок поставленной цели. Формируемая компетентность: коммуникативная | Ребята, вы достигли поставленной цели? Что вы нового узнали, чему научились на сегодняшнем занятии – продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал… Я понял… Теперь я научился… Я знаю, что мне ещё нужно работать над… | Проговаривают достигнутые результаты работы. | Личностные: -подведение итога занятия; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные: -оценивание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикое или домашнее животное? Дикие Домашние Сами создают свое жилище Живут у человека Человек – враг Человек – друг Пищу добывают сами Кормит человек Умеют выживать в естественной среде На воле беззащитны Дрессировать трудно или невозможно Лучше поддаются обучению, дрессировке Плохо размножаются в неволе Размножаются хорошо Источники пищи, материалов. Объекты эстетического наслаждения. Снабжают людей пищей и материалами. Выполняют рабочие функции, а также могут быть животными-друзьями. Объекты эстетического наслаждения.
Мышь – дикое или домашнее животное?
Задачи: План: 1.Научиться работать с информацией. 2.Учиться выделять главное, делать выводы. 3.Выяснить: бывают ли домашние мыши. 1.Изучить информацию. 2.Обсудить в группе. 3.Оформить проект. 4. Рассказать одноклассникам.
Мышь домашняя, маленький зверёк – большая радость
Разновидности домашних мышей. Белая мышка. Декоративная.
Лучший дом для мышки. Позаботьтесь о нём заранее!
Ухаживаем за питомцами!
Кормление Главное правило – то же, что и для человека: сбалансированное питание. Для вас это значит сочетание сухих и сочных кормов. Обязательно соблюдайте место для кормления и время. Корм только в кормушке два раза в день, всегда должна быть вода. Сухие: зерновые и семечки, а еще хлеб, сухарики, комбикорм. Мыши также с удовольствием едят смеси для попугайчиков и даже сухие корма для кошек и собак . Сочные: кусочки яблок, проросшее зерно, зеленая фасоль, не очень сочные травы. Полезно время от времени предлагать в рационе насекомых: мух, бабочек и даже тараканов. Подкормки из витаминов и минералов раз в месяц тоже окажутся не лишними.
Общение Не дайте мышке одичать! РАЗГОВАРИВАЙТЕ ИГРАЙТЕ И помните – мы в ответе за тех, кого приручили!
Сегодня на занятии я узнал… Я понял… Теперь я научился… Я знаю, что мне ещё нужно работать над…
Предварительный просмотр:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Руководитель группы:
– несет особую ответственность за весь ход внутригрупповой работы;
– осуществляет структурирование рабочего процесса;
– всегда готов взять инициативу на себя;
– отвечает за результат работы группы.
Хронометрист:
– следит за соблюдением времени;
– контролирует рациональность использования времени.
Секретарь:
– ведет необходимые записи;
– оформляет результаты работы группы.
Генератор идей:
– высказывает идеи (любого рода, даже если они фантастические);
– предлагает различные способы решения проблем.
Критик:
– подвергает сомнению решения группы;
– находит препятствие на пути к цели.
Алгоритм работы над проектом.
- Проектная группа.
- Проблема.
- Тема.
- Цель.
- Задачи.
- План работы.
- Практическая значимость.
- Реализация проекта.
- Результаты, выводы, оценка.
- Продукт (материальный).
Слова – помощники для защиты проекта:
1.Введение:
Я выбрал тему проекта…
Я решил изучить……, чтобы……
Мне хотелось узнать, потому что я….
Это… интересно, тем что …..
2. Основная часть:
Изучив разные источники информации, я выяснил, что…
Прочитав ..., я узнал…
Я отобрал информацию о…. Это…..
Меня заинтересовало…., потому что….
3. Заключительная часть:
Работая над проектом, я узнал, что….
Мне было интересно узнать…
Эта информация мне будет полезна…
Оценочный лист…………………………………………………..
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища | |
1. Активно работал в группе |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
2. Выполнял свои обязанности |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
3. Соблюдал культуру общения |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | |||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Оценочный лист…………………………………………………..
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища | |
1. Активно работал в группе |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
2. Выполнял свои обязанности |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
3. Соблюдал культуру общения |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | |||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Оценочный лист…………………………………………………..
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища | |
1. Активно работал в группе |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
2. Выполнял свои обязанности |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
3. Соблюдал культуру общения |
| 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - . | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | |||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
МКОУ «Солонечно-Талинская ООШ»
Проект по окружающему миру
« »
Авторы проекта:
Руководитель проекта: Малышева И. А.
д. Солонечно-Талое
2017 г.
Цель проекта:
Задачи:
План работы:
1.
2.
3.
4.
5.
Дикие животные Домашние животные
Почему мы так называем животных?
дикие | домашние |
Почему мы так называем животных?
Проектная деятельность – это_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал для справок
совместная учебно-познавательная
согласованные методы
направленные на достижение общего результата
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
имеющая общую цель
творческая, игровая деятельность
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
способы деятельности
оформленным тем или иным способом
Проектная деятельность – это_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал для справок
совместная учебно-познавательная
согласованные методы
направленные на достижение общего результата
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
имеющая общую цель
творческая, игровая деятельность
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
способы деятельности
оформленным тем или иным способом
Проектная деятельность – это_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал для справок
совместная учебно-познавательная
согласованные методы
направленные на достижение общего результата
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
имеющая общую цель
творческая, игровая деятельность
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
способы деятельности
оформленным тем или иным способом
Задания по проекту.
1.Распределите животных на две группы.
Какие группы получились?
2.Отгадайте загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
3. Задумайтесь:
К диким или домашним животным относится мышь?
Но почему ее очень часто можно встретить дома? (проблема)
4.Определите тему проекта? (тема)
5.Для чего я это делаю (цель), как я буду идти к поставленной цели (задачи).
6.Что я для этого сделаю? (план)
7. По каким признакам вы делили животных на диких и домашних?
(схема или таблица)
Для чего это мне нужно? (практическая значимость)
8.Реализация проекта.
9.Оформление проекта (создание продукта деятельности):
- титульный лист;
- цель, задачи;
- план;
- наклеить рисунки;
- схема или таблица
- интересная информация.
10.Защита проекта.
11.Рефлексия и оценка.
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
проблема
планирование
практическая деятельность
продукт
презентация
Виды проектов
По способу деятельности:
- Познавательный проект.
- Конструкторский проект.
- Исследовательский проект.
- Социальный проект.
Проекты по доминирующему методу:
Исследовательские
Творческие
Игровые
Информационные проекты
Практико-ориентированные проекты
По предметному содержанию:
Монопроекты
Межпредметный (интегрированный)
Надпредметные (на основе сведений изучения, не выходящих за программы школы)
По количеству участников:
индивидуальный проект
групповой
коллективный (весь класс)
По количеству затраченного времени:
мини-проекты (до нескольких недель)
средней продолжительности (несколько месяцев)
долгосрочные (1 год)
Результаты проекта представим в виде:
Альбом Алгоритм
Оформление кабинета, уголка
Изготовление подарка, открытки
Письмо
Праздник
Выставка
Газета
Кластер
Серия иллюстраций
Сказка
Игра
Коллекция
Костюм
Учебное пособие
Макет
Модель
Воплощение (в роль)
Инсценировка
Спортивная игра
Оценка проекта:
Самостоятельность работы в проекте
Актуальность и значимость проекта
Полнота раскрытия темы
Глубина исследования
Оригинальность решения проблемы
Артистизм и выразительность выступления
Содержание проекта
Использование средств наглядности
Ответы на вопросы
Этапы проектной
деятельности:
Подготовительный
Практический
Итоговый
МЕТОДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Исследовательские
Поисковые
Практический метод
Метод самостоятельной работы
Эвристические беседы
Ролевые игры Планирования
Анкетирование Наблюдение
Моделирования и конструирования
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Задумал
Спроектировал
Осуществил
Предварительный просмотр:
Мыши — очень крупная группа мелких грызунов сходного строения. В отряде грызунов мыши — целое отдельное семейство, включающее около 400 видов. Их ближайшие «родственники» — крысы, хомяки, полевки и мышовки.
Учёные говорят о том, что мыши намного сильнее схожи с людьми, чем кажется на первый взгляд. У нас сходное строение суставов, расположения основных костей и их деталей. Некоторые современные ученые утверждают, что на мышах изучение генов человека намного более эффективно, чем на самих людях
В лабораториях, для исследований, а также в домашних условиях, как питомцев, чаще всего содержат белых и цветных мышей, которых специально вывели. Эти мыши потеряли дикость, данную им от природы, нетребовательны в обращении, рацион их питания разнообразен и прост. Большая часть научных экспериментов приходится именно на эти два вида мышей.
Всем известный факт — сыр любимое лакомство мышей. Однако, как утверждают британские ученые, это заблуждение. Дело в том, что мыши — предпочитают другую пищу, а запах сыра вызывает у них отвращение.
Самый большой в мире отряд животных — отряд грызунов. Общей чертой всех грызунов является сходное строение и достаточно особенное строение зубов — у них по одному резцу на верхней и нижней челюсти. Они достаточно крупные и лишены корней, растут всю жизнь. Остаются острыми благодаря поеданию в пищу твердых видов пищи.
Летучие мыши – единственные летающие млекопитающие на планете.
В разных странах грызуны воспринимаются по-разному. На Востоке — лишь негативные эмоции. А в Японии, крыса – спутница бога счастья. В Китае отсутствие грызунов в доме — очень тревожный сигнал.
Говорят: «Слоны боятся мышей!» Ученые доказали, что слоны не боятся мышей. Они провели эксперимент, где на слонов выпускали великое множество мышей, но слоны не обращали на них внимания.
Мышь – мелкий длиннохвостый грызун, ушки округлые, шкурка тёмная или буровато-серая.
Домовая мышь обитает в самых разнообразных местах. В целом, она тесно связана с людьми и часто населяет жилые дома и хозяйственные постройки. В конце лета и осенью зверьки начинают массово переселяться в кормные места: жилые дома, овоще- и зернохранилища, склады.
Существуют декоративные мышки, которые прекрасно живут дома в качестве домашних любимцев. Они очень красивые, у них большое разнообразие окрасов и пород, бывают длинношерстные, курдявые и даже с розетками. Забавные милые зверьки, ручные и очень ласковые.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")...
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру
УМК «Планета знаний» 1 класс Тема урока: Твоя школа....
Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»
Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру....
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру, 4 класс "У Чёрного моря"
Данный урок по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» изучается в системе уроков по разделу «Природа России».Тема урока: У Чёрного моряЦель урока: формировани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (4 КЛАСС).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (4 КЛАСС)....
- Мне нравится (2)