Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ урока16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру 4 «Б» класс

Тема: Средние века: время рыцарей и замков.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать представление о средневековье; формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века; дать представление о средневековых рыцарях и замках; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление; воспитывать любовь и интерес к изучению истории.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умеют работать с учебником, организовывать рабочее место;

- участвуют в обсуждении

- овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; 

- самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос;

- слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

- вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

- проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения группы учащихся.

Методы и формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались ИКТ, технология здоровье сбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

На этапе актуализации опорных знаний

- была показана база знаний детей к моменту изучения новой темы,

- проверено домашнее задание через тестирование, что предопределило разноуровневый контроль знаний. Данный подход дал возможность детям быть уверенными в себе, стимулировал желание достичь хороших результатов. Это принцип успешности и мотивации.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Открытие нового знания включало в себя различные виды деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. При составлении урока я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Во время урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Каждый вид работы завершался выводом, подведением итога.

Дети, действительно, добывали знания, используя различные источники: толковый словарь С. И. Ожегова, учебник.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Итог урока показал достаточно высокий уровень полученных детьми знаний. Домашнее задание, которое получили ученики, было доступным и дозированным с учетом возрастных и психологических особенностей детей данной возрастной группы.

Рефлексия дала представление о том, как оценили для себя проведённый урок четвероклассники.

Требования программы по данной теме получили отражение в уроке, цели и задачи урока достигнуты. Детьми усвоены основные понятия, что нашло отражение в практической работе. Учащиеся были активны – воспринимали материал, понимали, наблюдался познавательный интерес.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Средние века: время рыцарей и замков"

Презентация может быть использована на уроке для изучения и первичного закрепления новых знаний...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"

Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира в 4 классе "Средние века-время рыцарей и замков".

На данном уроке учащиеся в интересной форме узнают о Средних веках. Урок заканчивается посвящением в Рыцари. Ребята выбирают достойного из мальчиков или девочек. На протяжении всего урока используется...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние  века;  формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Средние века: время рыцарей и замков"

Средние века: время рыцарей и замковОсновная цель урока: сформировать представление о Средневековье, об образе жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.Задачи, направл...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Средние века:время рыцарей и замков"

Урок окружающего мира на тему:«Средние века: время рыцарей и замков». Учебник: Плешаков А. А., Крючкова Е. А., 4 класс, 2 часть.- М.: «Просвещение».Цель урока: ф...