Исследовательский проект "Почему вымерли мегалодоны?"
проект по окружающему миру (4 класс)

Моргунова Елена Сергеевна

Размеры мегалодона. Причины исчезновения. Фото. Места обитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_vymerli_megalodony.docx269.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей им. О.В.Кошевого»

Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Учебно – исследовательский проект:

«Почему вымерли мегалодоны»

Выполнил: ученик 4 «В» класса

Банаев Андрей

Руководитель: Моргунова Е.С.

П.Чегдомын 2020г

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………….

Когда жили мегалодоны…………………………………………………………………

Эхолокация……………………………………………………………………………….

Места обитания…………………………………………………………………………..

Размеры мегалодона……………………………………………………………………..

Причины исчезновения………………………………………………………………….

Вывод……………………………………………………………………………………..

Источники………………………………………………………………………………..

Тема: «Почему исчезли мегалодоны и исчезли ли?»

Гипотеза: Поскольку океан почти не исследован, такой хищник все ещё может в нём обитать, в самых дальних глубинах.

Цель: - найти информацию в справочной литературе

Задачи: рассказать о причинах исчезновения

Введение.

Около 8 миллионов лет назад маленький кит плавал в теплых прибрежных водах Перу. Его длина составляла всего 3 или 4 метра. Во время того как он отфильтровывал воду, богатую планктоном, кит не подозревал, что под ним плывет хищник. Как и современные большие белые акулы, этот хищник, вероятно, нападал на китов снизу или сзади, если его добыча была способна к эхолокации.

Оказывается, у этого маленького кита, известного как Писбобала, не было такой способности, поэтому для охотника элемента неожиданности было достаточно. Подплыв на расстояние рывка, акула напала на кита, оставив в его теле свой зуб, который в конечном итоге окаменел.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1640581/pub_5d20d7a5399af200ad5bb7c3_5d21e131c4ae3100ad79ab7e/scale_1200

Как правило эта акула носит имя Мегалодон. Это была самая большая акула среди когда-либо существовавших.

Как правило эта акула носит имя Мегалодон. Это была самая большая акула среди когда-либо существовавших. Достигая длины 18 метров он был почти в три четверти размера современного синего кита. Его зубы были такими же большими, как ваша рука или даже больше. И его челюсти были достаточно широкими, чтобы проглотить человека целиком.Зуб Мегалодона

Зуб Мегалодона

Мегалодон жил по всему миру, от Нидерландов до Новой Зеландии. И в течение более 10 миллионов лет он главенствовал в океане в качестве главного морского хищника... пока 2,6 миллиона лет назад он не вымер. Но что случилось с самой большой акулой в истории? 

Скелет мегалодона, как и других акул, состоял из хрящей, а не из костей. Поэтому любые его ископаемые остатки, кроме зубов, довольно редки. Иногда находят позвонки (они, в отличие от остальных скелетных элементов, были хорошо минерализованы при жизни акулы).

Эхолокация

Эхолокация (эхо и латинский locatio — «положение») — способ, при помощи которого положение объекта определяется по времени задержки возвращений отражённой волны. 

Место обитания.

На дне озера Гатун, что в Панамском перешейке, в своё время были найдены значительные доказательства присутствия Мегалодонов - большое количество хорошо сохранившихся зубов.

Конечно, сами по себе зубы такого гиганта - бесценная находка, но эти были замечательны ещё одним обстоятельством: зубы принадлежали детёнышам, возраст которых на тот момент составлял не более 2 лет (результат исчисления по соотношению длины зуба к общей длине животного).

Значит, питомник в этой акватории для молодых особей Мегалодон "организовал" уже очень давно, и функционирование этой территории, очевидно, не прекращалось столетиями.

Возникает вопрос, а почему же Мегалодон не оставляет потомство в Марианской впадине, где сам и живёт? А выплывает специально для этого практически на мелководье прибрежных акваторий?

Учёным ещё только предстоит дать ответ на этот вопрос. Пока же есть предположение, что детёнышу этой огромной акулы в первые годы жизни всё так же требуется солнечный свет, который недоступен на глубине. И что питание этого хищника в подростковый период должно быть доступным как по количеству, так и по простоте охоты.

Именно факты ископаемых находок, а также особенность самой акватории между Тихим и Атлантическим океаном (огромное по площади мелководье, которое было недостаточно глубоко для естественных врагов Мегалодона, но оптимально безопасно для его потомства) делают это географическое место идеальным для организации там детсада для его детёнышей.

Некоторые исследователи делают серьёзные предположения о том, что воды Австралии в ближайшее время станут альтернативой Панамскому перешейку – оптимальный климат и наличие большого количества легкодоступной пищи будет привлекать Мегалодонов для выведения потомства именно в этот район Мирового океана.Карта Марианской впадины

Размеры мегалодона.

Для этого сначала разберемся, что же сделало эту акулу такой большой. Огромный размер Мегалодона был связан с размером его добычи. Размер добычи был образован более масштабными силами.

Все началось в конце мезозоя, когда тектоника плит привела к подъему гор в Северной Америке и Азии. Выветривание растущих горных хребтов закачивало огромные количества богатых питательными веществами отложений в океаны, увеличивая продуктивность экосистем вблизи берега.

По мере роста водорослей и растений росла и предпочтительная группа продуктов питания: морские млекопитающие. Морские млекопитающие, такие как киты, дельфины и тюлени, имеют довольно высокое содержание жира, что делает их питательной высококалорийной закуской для любого хищника, который может их поймать. И как морские млекопитающие росли со временем, так росли и акулы. В течение приблизительно 20 миллионов лет морские млекопитающие и их хищники удвоились в размере!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1137439/pub_5d20d7a5399af200ad5bb7c3_5d21e2cdcdfaf700ad8fc181/scale_1200

Зубы Мегалодона были найдены застрявшими в ребрах многих неопознанных видов китов, а также в ластоногих размером с морского льва. Таким образом, размер был очень полезной адаптацией для гигантских акул до определенного момента. Потому что 2,6 миллиона лет назад Мегалодон исчез. И на это есть несколько возможных причин.

Причины исчезновения мегалодона.

Вымер мегалодон, вероятно, на границе плиоцена и плейстоцена, примерно 2,6 млн лет назад, хотя есть и ряд сообщений о плейстоценовых находках. Иногда называют цифру 1,6 млн лет назад. Для поднятых со дна океана зубов некоторые исследователи, основываясь на скорости роста корки отложений, получали возраст в десятки тысяч и даже в сотни лет, но этот метод определения возраста ненадёжен: корка может расти с разной скоростью даже на разных участках одного зуба, а может и прекращать рост по неясным причинам. 

В этом время среда с большим количеством пищи начала формироваться ближе к полюсам, куда и направились киты. Выдвигалось предположение о том, что акулы не смогли проследовать за своей пищей из-за слишком холодной воды. Однако эта гипотеза была опровергнута, поскольку окаменелости Мегалодона были найдены в местах, где температура воды достигала одного градуса Цельсия. Так что Мегалодон, скорее всего, отлично себя чувствовал в холодной воде.

Итак, если изменения в миграции и среде обитания китов не были проблемой, то тогда в чем? Исчезновение Мегалодона, похоже, совпадает с двумя большими важными изменениями в животном мире.

Первым было появление новых хищников, с которыми Мегалодон должен был конкурировать. Одним из таких хищников был кашалот Левиафан Мелвилла, который питался не только кальмарами, но и другими китами.

Левиафан Мелвилла

Левиафан Мелвилла

В позднем миоцене в летописи окаменелостей обнаруживается еще один противник — самый ранний предок Большой Белой Акулы. Эта акула была прямым конкурентом Мегалодона, о чем свидетельствуют ее следы зубов, найденные в окаменелостях тех же видов китов, которыми питался Мегалодон.

Также концу плиоцена количество китов резко сократилось с примерно 60 видов китов до примерно 40. Многие из этих видов были фильтраторами и питались крилем и другими организмами, которые в свою очередь питались микроскопическими водорослями, называемыми диатомовыми водорослями.

И примерно 3 миллиона лет назад в океанах началось серьезное сокращение разнообразия диатомовых водорослей.

Второе. Непонятно на 100%, почему это произошло, но это может быть связано с изменениями в циркуляции океана, которые произошли, когда Северная и Южная Америка наконец соединились, и вода больше не могла проходить между Тихим океаном и Атлантикой. Независимо от причины, меньше диатомовых водорослей означало меньше криля, что, в свою очередь, означало меньше китов. А с меньшим количеством еды Мегалодону пришлось еще сильнее конкурировать с другими хищниками.

Вывод.

Быть большим хорошо, если это дает вам преимущество в том, чтобы иметь доступ к определенной пище. Но когда доступа к еде больше нет, то такие размеры становятся проблемой. Вот почему 2,6 миллиона лет назад самый последний из Мегалодонов исчез из летописи окаменелостей.

Да никуда мегалодон не девался — живее живых.
Человек настолько ограничен своим маленьким мирком, что не желает даже знать о том, что недосягаемо.
95% мирового океана не исследовано человеком. Это то же самое, что кричать — в стоге сена нет зелёных травинок.
А если всем вместе перебрать этот стог — сколько мы зелёных травинок найдём? Много.
Смысл мегалодонам плавать на поверхности — там жарко. Наверху они задыхаются, им на глубине комфортнее.

Источники:

https://laguna-akul.ru/project_megalodon/4-gde-zhivet-megalodon.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-45163106

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...