"Луг – царство цветов и насекомых"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Коробченко Юлия Леонидовна

Цель данного урока познакомить с экологическими связями природного сообщества "луг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_3_kl._lug.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
к уроку окружающего мира в 3 классе
учитель Коробченко Ю.Л.

Тема

Луг – царство цветов и насекомых

Цель

Познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг».

Задачи

Образовательные: познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг»;

                                 расширять кругозор;

                                 развивать речь, воображение.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

 проявлять интерес к изучению темы, к бережному отношению к природе.

-  Регулятивные УУД: 

  выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания;

  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

- Коммуникативные УУД:

адекватно взаимодействовать в паре, в группе и приходить к общему решению;

 формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя    термины;

 адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- Познавательные УУД: 

различать природные сообщества и обосновывать своё мнение;

определять взаимосвязь живых организмов луга и обосновывать своё мнение;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: разнообразие организмов на лугу;

           экологические связи лугового сообщества.

Уметь: определять растения и животных луга;

            описывать роль насекомых в размножении растений;

            составлять цепи питания, характерные для луга;

            извлекать из источников дополнительную информацию.

Личностные: бережное отношение к природе.

Метапредметные:

Регулятивные:

планировать свои действия в течение урока;

планировать своё высказывание;

объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Коммуникативные:

включаться в диалог и коллективное обсуждение;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Познавательные:

характеризовать природное сообщество луга;

определять взаимосвязи в природных сообществах;

Основные понятия

богатства природы, круговорот веществ, луг, природное сообщество, сообщество.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Разделы «Люби всё живое», «Великие русские писатели», «Картины родной природы».

Русский язык

Раздел «Речевое общение».

Тема «Слово и его значение».

Технология

Разделы «Человек и земля».

Внеурочная деятельность «Юный эколог»

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Информационный материал

Учебник «Окружающий мир», ч. 1; атлас - определитель «От земли до неба».

Демонстрационный материал

Мимио «Луг».

Интерактивный материал
 Карточки с учебными заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка класса к работе

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Проверять готовность к уроку.

Познавательные:

Мотивация к изучению темы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели .

1. Выполняют задание, и отгадывают загадку.

2. Определяют тему урока, ставят цели, высказывают предположения определяют пути достижения.

1. Активизирует знания учащихся.

 Включает Мимио

 

2.Анализирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

1.Какое сообщество изучали на прошлом уроке?
Что такое сообщество?
Что объединяет все рисунки?
Что лишнее? Объясните?
(клевер, он не растет в лесу)


- Послушайте стихотворение В. Берестова и скажите, где оказался мальчик.
(На лугу).

На меня ползёт козявка,

Будто я какая травка,

И садится мотылёк,

Будто я какой цветок,

И кузнечики по сайке

Скачут, будто по лужайке,

И шмели ко мне летят,

Будто мёд найти хотят.

Где мы оказались?
Назовите тему урока.
(Луг – царство цветов и насекомых)
А можем ли мы луг назвать сообществом? Ваши гипотезы. Докажите.

Что нам поможет в работе?

Рассказывать о природном сообществе леса

 Познавательные:

Мотивация к изучению темы.

Коммуникативные:

Высказывание предположений Регулятивные:

Целеполагание.

III. Изучение нового

 

Цели:

• Научить:

— различать природные сообщества и обосновывать своё мнение;

- определять участников природного сообщества луг;

- составлять цепи питания, характерные для луга.

1. Работают с учебником стр. 104-105, смотрят видео. Высказывают предположения.

2. Выполняют в группах задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение, рассказывают о растениях и животных, показывают иллюстрации.

4. Физкультминутка

5.Выполняют работу в парах,

обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

 Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном (доска)

1.Организация работы по учебнику.

2. Организует работу детей в группах, показ иллюстраций.

4. Физкультминутка

5.Организует деятельность по применению новых знаний.

1. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 104-105 и назовите основные растения природного сообщества «луг».

(Травы и цветы).
Растительность луга отличается от растительности леса? Чем?  (Главные растения – травы.)

Травы невысокие. Какой должен быть растительный мир?  (насекомые, грызуны, птицы)

- Могут ли на лугу жить крупные животные?

(Нет. Им негде прятаться).

- назовите основных животных луга.

(Насекомые, грызуны, птицы).

2. – Давайте поближе познакомимся с некоторыми обитателями луга.

3.      Работа в группах. Карточка №1
(файл с заданием №1, работа с атласом-определителем)

Сообщения учащихся. Создаем плакат «Луг»

Оцените себя в листе самооценки.

 

4. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Повернуться вправо и влево)

Больше спать не захотел.

(Прогнуться вперёд и назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Встать, руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

(Покружиться).

5.Давайте вернемся к нашей гипотезе.
Луг – природное сообщество.
Можем ли мы теперь это доказать.

(высказывания детей)
Составьте цепи питания характерные для луга.

Работа в парах.

Карточка №2


Оцените себя в листе самооценки.

Хочется иногда принести домой большой букет луговых цветов и любоваться им. Но почему цветы лучше не рвать, а любоваться ими на лугу?

(Они быстро вянут, гибнут, если цветок размножается семенами, то может исчезнуть совсем).

- А ещё потому, что это дом и еда для насекомых, живущих на лугу.

 рассказывать о природном сообществе луга,  о значении насекомых для растений сообщества луга;

— составлять схему цепей питания;

— определять участников природного сообщества луга;

 

 Познавательные:

— определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

— формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку и самооценку .

IV. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цели:

• Научить:

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

6.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

6.Организует рефлексию.

6.Ответили мы на вопрос урока?
Луг – является сообществом?
Почему луг называют царством цветов и насекомых?
А как вы думаете, без чего еще невозможна жизнь луга?  (неживая природа)
А об этом мы с вами узнаем на занятии по внеурочной деятельности «Юный эколог».

Что понравилось?

Кого бы вы похвалили?

Оцените свою работу на уроке.

Д.З.(варианты)
1.учебник с.104-109, вопросы

2. Нарисуйте схему, как происходит круговорот веществ на лугу.

 

 Личностные: 

— оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир - О дружбе цветов и насекомых , УМК "Перспектива", 3 класс.

УРОК окружающего мира по теме «О дружбе цветов и насекомых » по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. УМК « Перспектива», 3 класс- конспект, план исследовательской работы, сокращенная презентация - т...

Урок окружающего мира "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК Перспектива

Технологическая карта урока с презентацией. Окружающий мир. УМК Перспектива. "Луг - царство цветов и насекомых"...

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" УМК "Перспектива", 3 класс

Тест по окружающему миру с выбором ответов и дописыванием предложений....

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива"

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива" (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)...

Луг - царство цветов и насекомых. 3 класс

Конспект урока по окружающему миру....

Луг – царство цветов и насекомых

Луг – царство цветов и насекомых...