УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока, окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 52-54)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.10.2019 г.

Время: 09:25-10:10

Место: МАОУ СОШ №3, кабинет № 18

Класс: 3 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Вода и её свойства».

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования понятия вода и свойства воды.

Задачи:

Образовательные: исследование свойств воды; представления, что чистая вода необходима для   жизни, дать представления о применении воды в жизни человека.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций; развивать мышление, воображение, восприятие, речь;

развитие исследовательских умений, умения видеть проблемы.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать желание учиться и делать открытия; 

воспитывать умение слушать других; бережное отношение к водным ресурсам.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности;

применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата),

проведение физминуток.

Планируемы результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла ученика;

Метапредметные:

Регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать свои достижения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры). 

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; 

строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формулировать ответы на вопросы; 
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

Предметные: определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды;

экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических

свойств воды.

Тип урока: предметный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах. Основные образовательные ресурсы урока: учебник (Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 52-54) проектор, карточки (кроссворд-3 шт.), наглядный материал (распечатанные выводы опытов), лабораторное оборудование (пластиковые стаканы- 3 шт., мел, соль).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Кира Андреевна.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

У: Сегодня на уроке нам предстоит выполнить интересную работу. У вас на столах  не должно лежать ничего лишнего. Только пенал, дневник, рабочая тетрадь и учебник.

У: Молодцы, все готовы к уроку.

"Воздух". Узнали о важнейших свойствах

воздуха и его значении в жизни живых

организмов, которым он необходим для

дыхания. И поэтому его нужно беречь от

загрязнений. 

II. Актуализация умений и знаний.
У: Сейчас я проверю то как вы выполнили домашнее задание. На дом вам задавалось пересказ стр.48-49.

1) Фронтальный опрос.

У: Кто загрязняет воздух?

Д: Фабрики, заводы.

У: От чего загрязняется воздух?

Д: Промышленные заводы загрязняют воздух, выбрасывая вредные вещества в атмосферу.

У: Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Д: Предприятия устанавливают установки, учёные придумали электромобили.

У: Перечислите свойства воздуха?

Д: прозрачен, не имеет цвет, не имеет запах.

У: Итак, вы закончили изучать тему "Воздух". Узнали о важнейших свойствах воздуха и его значении в жизни живых организмов, которым он необходим для дыхания. И поэтому его нужно беречь от загрязнений.

ІІI. Открытие новой цели. Целеполагание.

У: Без чего еще не может жить ничто живое? Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете. Что это?

Д: Вода.

У: Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня.
Д: (Вода , свойства воды, всё о воде)

У: Сегодня мы превратим класс в лабораторию, разделимся на группы и будем проводить опыты с водой и узнаем всё о её свойствах.

 У: Ребята давайте с помощью слов помощников попробуем сформулировать цель.  Узнаем …, научимся ….

Д: Узнаем о свойствах воды. 

IV. Открытие новых умений, знаний.

1) Лекция с элементами беседы

У: Ребята, что вы можете рассказать о воде? Для чего нужна вода?

Д: Вода жидкое вещество, человек состоит на 80% из воды, вода окружает нас по всюду.

У: Давайте подумаем, где она содержится. 

Д: (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах.)

У: Правильно. Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? 

Д: (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду.)

– Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 80 % состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода. 

Д: (слюна, кровь, слёзы.)

В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. Вода есть повсюду. Она есть в реке, океане, в нас с вами. ( Даже в костях пятая часть – вода). она есть в растениях (в картофеле 77 %, в огурце целых 99 %), она есть в животных, например, в медузе – 99 %.

У: Откуда мы с вами можем получить воду? 

Д: (Из пищи: из овощей, фруктов, из напитков и другой еды.)

У: Состоит из молекул и атомов. Она содержится во всех частях растений. Вспомните как много сока содержится в плодах растений.

V.Физкультминутка. 

Вверх – вниз, влево – вправо.

Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

2) Лабораторная работа

У: Сегодня на уроке мы с вами побудем химиками. Наш класс превратим в лабораторию. Разделимся на 3 группы, каждый ряд-это ваша группа в которой вы будите проводить опыты. Мы будем проводить опыты с водой, на основе этих опытов сделаем выводы о свойствах воды. Но для начала откройте учебник на стр.52.

У: Чтобы проводить опыты мы должны вспомнить технику безопасности.

  1. Не шуметь во время проведения опытов
  2. Аккуратно делать опыты, чтобы не разлить воду на тетради и учебники.
  3. Не пить воду, не макать в неё пальцы.
  4. Не опускать в воду посторонние предметы.

У: У нас на доске написаны 7 выводов, по мере выполнения опытов я буду открывать свойства о воде. И будем сверяться с вашими выводами.

2) Работа в группах

1 группа-1 опыт: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Д: Вода прозрачна.

2 группа-2 опыт: Ребята у вас на столах стоят стаканы с водой, сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Д: Вода не имеет цвет.

3 группа-3 опыт: Определите, имеет ли вода запах?

Д: Вода не имеет запах.

4 опыт: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой стакан столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Д: В 1 стакане соль растворилась, а во 2 стакане мел не растворился.  Это говорит о том, что вода растворяет не все вещества.

У: Ребята, можно ли очистить воду от песка или грязи? А это мы сейчас проверим с помощью опыта.

5 опыт: Из специальной бумаги сделай фильтр, пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаете?

Д: Вода становиться чище.

3) Работа с видео материалом

У: Ещё два опыта, я вам покажу на видео. Вам надо будет ответить на вопрос: Почему вода поднимается и опускается в колбах? Можете посоветоваться с соседом.

 Д: При нагревание частицы вода расширяются и поэтому вода поднимется по колбе в верх.

Д: При охлаждение частицы воды сужаются и поэтому вода опускается в низ по колбе.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Разгадывание кроссворда.

У: Сейчас я раздам кроссворд и каждый проверит свои знания за сегодняшний урок. Какие слова у вас получились?

аа

  1. Существо, в котором 80% воды?
  2. Свойство воды, при котором в воде видны предметы.
  3. Сколько литров воды в день нужно человеку?
  4. Частица, из которых состоит вода?

Д: Вода, человек, прозрачная, два, атом.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Посмотрите на доску. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить?

Д: Вода прозрачна; не имеет цвет, запах.

У: Какую пользу человеку приносит вода?

Д: Человек не может жить без воды.

У: Что совершенно новое вы узнали на уроке?

У: А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?

У: Какие свойства мы узнали о воде?

У: Ребята, если вам понравился урок покажите яркое, лучистое солнышко, а если – нет, то покажите хмурую тучку.

VIII. Домашнее задание:

Пересказ стр.52-54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа Россия" на тему:"Свойства воды"

Ознакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить ...

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; знать технику безопасности при обращении с горячей водой.Планируемые результаты: Предметные:- уметь: определять свой...

Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс

Конспект урока  по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) ''  УМК ''ПНШ'' 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...